Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
план-конспект занятия на тему

Исаева Евгения Викторовна

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1635

Конспект

 интегрированной образовательной деятельности

(Познание, Художественное творчество, Труд) 

в средней группе.

Подготовила: воспитатель

средней группы №5

Исаева Е.В.

2013

Тема: «Осенние листья».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 образовательные задачи: развивать интерес к объектам неживой природы, наиболее ярко выраженным сезонным явлениям (листопад), развивать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

технические задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс). Рисовать осенние листья используя прием примакивания, располагать изображение по всему листу.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание  иллюстрации;

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком  дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

 - Ребята, а какое сейчас время года?

 - Что осенью происходит?

Дети: Осень. Желтеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождик.

 Раздается стук и заходит осень с корзинкой. 

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!
              Какие за лето вы стали большие!
              К нам на полянку милости просим,
              В гости вас ожидала осень. (
Осень делает поклон)
- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости,  я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (
присели на корточки)
Дунул ветерок (
закачали руками)
И мы полетели (
кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (
садятся на стульчики)

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Воспитатель: Кем вы сейчас были?

Дети: Листьями.
Воспитатель: Какие бывают осенние листочки?

Дети: Желтыми, красными.
Воспитатель: Как называется природное явление, когда листья падают с дерева?

Дети: Листопад.
Воспитатель: В какое время года бывает листопад?

Дети: Осенью.
Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились
 И в лесу мы очутились.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья?

Дети: С клена, с березы.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: А расскажите про осенний листочек? Что они умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует). А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад).

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно.( Дети собирают листья в корзинку)

Воспитатель: - Давайте нарисуем листопад. (Дети садятся за столы.)

(Показ и объяснения воспитателя приемов рисования осенних листьев)

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Воспитатель: ребята, что мы нарисовали? Что происходит когда дует ветер и листочки падают?

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова :

           «Повертелись, покружились

            В детском саде очутились»

- Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Сюрприз.

Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека,  представление о функциональном назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация"

Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных. Задачи: Активизировать словарь по теме «дикие животные» Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потеше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....