Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
    план-конспект по окружающему миру

    Такташова Анна Валерьевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_listopad_listopad_listya_zheltye_letyat.docx15.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

    На тему: « Листопад, листопад, листья желтые летят»

    Программные задачи:

    Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;

                                   -Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

     Развивающие: -  учить выделить ствол, ветки, и листья деревьев;

                               - закрепить умение узнавать и называть цвета;

     Воспитательные:  - воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

    Словарная работа:

    Форма проведения:  Ситуация- упражнение.

    Материалы и оборудование: -дерево

                                                      -листочки желтого красного, красного цвета.

                                                      - магнитофон.

                                                      -звуки осеннего леса.

                 

     

                                                Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?

    Дети: Холодно.

    Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Сперва мы что оденем?

    Дети: Штанишки.

    Воспитатель: Еще что оденем? На себя…?  

    -Куртку.

    -А на ножки?

    -Ботинки, сапожки.

    -А на голову…?

    -Шапку.

    Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нужно тепло одеваться?

    Дети: На улице холодно.

    Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:

    Едут. Едут по дорожке,

    Наши маленькие ножки.

    Мы шагаем понемножку.

    Протоптали мы дорожку.

    Шли мы. Шли.

    В лес пришли.

    ( Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)

    Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? (Заяц). В дупле живет да орешки грызет. Кто это? (белка). Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медведь). Правильно.

    Медведь: Кто это про меня вспоминает? ( Видит детей и здоровается).

    Воспитатель: Здравствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?.

    Дети: Много.

    Медведь: Ребята, листочков здесь много, но я знаю какого они цвета.

    Воспитатель: Ребята, медведь не знает какого  они цвета. Давайте ему поможет! Кристина, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где зеленый листочек? Гриша, покажи? Это большой листочек или маленький?

    Дети: Маленький.

    Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?

    Дети: Желтые.

    Воспитатель: Маша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?

    Дети: Большой.

    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Медведь, ты заполнил цвета?

    Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.

    Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?

    Медведь: Да.

    Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.

                              Много листьев и красных!

                               Собираем листочки,

                               Встанем все в кружочек!

    (дети берут по листочку, становятся в круг)

                               Руки вверх мы поднимаем,

                               Как деревья подрастаем.

    (Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

                                Дует ветер с севера,

                                Закачалось дерево.

    (Качают руками над головой)

                                Дует ветер задувает,

                                Листья с дерева срывает!

    (Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)

                                Листья по ветру летят,

                                Кружит, кружит листопад!

    (Дети кружатся вправо и влево)

    Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».

                                  Побежали наши ножки,

                                  И садимся на пенечки.

    (Дети садятся на стульчики)

    Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.

    Воспитатель: Отдохни, Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?

    Дети: Дерево. Березка.

    Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?

    Дети: листочки.

    Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?

    Дети: Зеленые, желтые.

    Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? Катя, покажи где у дерева ветки? Настя, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо. Ребята, нам уже пора в детский сад.

    Давайте попрощаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем. До свидания.

    ( Медведь прощается с детьми. Дарит детям разноцветные шарики.)

                                    Едут, едут по дорожке

                                    Наши маленькие ножки.

                                    Мы шагаем понемножку.

                                    Протоптали мы дорожку.

                                    Шли мы, шли.

                                    И в детский сад пришли.

    Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там Встретили?

    Вам понравилось в лесу?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Игра-путешествие в страну Математики».

    Конспект итоговой НОТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Игра-путешествие в страну Математики"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы

    Задачи:  Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать  доброе отношение ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).

    Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Мы маленькие защитники леса».

         продолжать формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных, птиц и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустим...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Почему дует ветер?» для подготовительной группы

    Предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Почему дует ветер?»....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: «В ПОИСКАХ ВИТАМИНОВ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:«В ПОИСКАХ ВИТАМИНОВ»Предназначен для воспитанников средней группы.Направлен на формирование у детей...