КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ПЕЙЗАЖ РУССКОЙ ПРИРОДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
методическая разработка на тему

Глумова Ольга Александровна

Методическое пособие развивающее художественные способности у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 384 г.о. Самара

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ПЕЙЗАЖ РУССКОЙ ПРИРОДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила:

Воспитатель

Глумова О.А.

2014 год

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольниками в подготовительной группе

Тема: пейзаж русской природы

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «социализация», «музыка», «труд», «чтение художественной литературы», «коммуникация».

Задачи

Образовательные:

- Формировать навыки детей в создании пейзажной композиции. («Худ. творчество»)

- Расширять возможности применения обрывной аппликации, из рваной и мятой бумаги для передачи выразительности образа. («Худ. творчество»)

- Закреплять навыки симметричного вырезания из бумаги сложенной вдвое (елочек), сложенной гармошкой (листья). («Худ. творчество»)

- Способствовать созданию коллективной композиции, сочетая различные виды интегрированной деятельности. («Худ. творчество»)

- Отрабатывать умения согласовывать свой замысел с замыслом товарища. («Коммуникация»)

- Стимулировать детей к использованию в работе подручных материалов (нитки, салфетки). («Труд»)

- Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. («Познание»)

- Закрепить представление детей о графическом языке «оригами»; формировать навыки самостоятельного пользования схемы сборки, соблюдая последовательность действий. («Познание»)

Развивающие:

- Развивать свободные общения между детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности. («Социализация»)

- Развивать художественно-творческие способности. («Худ. творчество»)

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру, любовь к русской природе. («социализация»)

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на услышанные произведения. («музыка»)

Материал:

Иллюстрации картин из серии "времена года"; наборы цветной бумаги, тонированная бумага формата А4 для каждого времени года, небольшие листы гофрированной бумаги (для снеговика, цветы мимозы); шерстяные нитки (деревья, кустарники).

Предварительные работы:

Рассматривание иллюстраций времен года, чтение, заучивание стихов, загадок, пословиц, беседа.

Оформление рамок по временам года из природного материала (горох, пшено, рис, яичная скорлупа, ракушки, фасоль, желуди).

Изготовление элементов костюмов по временам года, и элементы костюма Самоделкин.

Ход

Воспитатель: Ребята сегодня утром в наш детский сад группу «Ягодка» почтальон принес письмо от Самоделкина. Сейчас мы откроем его и прочитаем что же он нам пишет.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень интересную загадку и хочу чтобы вы ее отгадали: «Кто в году четыре раза переодевается?»

Дети: Времена года.

Воспитатель: Назовите все четыре времени года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель просит ребенка рассказать стихотворение А.Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О временах года.

Воспитатель: А теперь давайте представим будто бы времена года ожили и пришли к нам в гости.

Проводится сказка «Времена года».


Жили-были времена года: Весна, Лето, Осень, Зима. Жили они дружно. Но вот однажды заспорили они между собой. 

Первой вперёд вышла Весна, топнула ногой и гордо сказала: «Я нужнее всего, потому что весной просыпается природа, прилетают птицы, распускаются цветы, зеленеют деревья и трава, небо становится ясным. Вот было - бы здорово, если круглый год была бы весна!» 

Тут выходит Лето и говорит: «Нет! Пусть лучше будет лето, ведь летом намного теплее, созревают ягоды, цветут цветы, а также можно купаться и загорать». 

«Ну, сестрёнки, вы даёте, - говорит Осень - Осенью люди и животные собирают урожай, делают запасы. И вообще, я самая красивая, меня еще «золотой» называют. Мной восхищаются поэты и художники, изображая меня в своих картинах и стихах». Тут не выдержала зима и сказала: «Знаете, сестренки, я самая чистая и белоснежная. Я приношу людям радость, ведь только зимой дети катаются на санках и играют в снежки. И только зимой лепят снеговиков. Пусть всегда будет зима!» 

Вдруг в избушке появилась маленькая колючая ежиха. Ежиха, рассуди нас, кто из нас важнее? Вы все очень мне нужны. Весной я просыпаюсь от спячки, радуюсь солнышку, летом у меня появляются детки, осенью питаюсь грибами и наслаждаюсь вкусом плодов фруктовых деревьев, а зимой я ложусь отдыхать потому, что я устала.

Тут сестры подумали и воскликнули в один голос: « Так мы все тебе нужны?»

« Ну конечно», - ответила ежиха. Вот так сестры помирились, и поняли, что каждая из них важна и нужна природе и всему живому. 

После сказки раздается стук в дверь, входит Самоделкин.

Воспитатель: А ты кто?

Самоделкин: Я Самоделкин, помогаю мастерить, строить, клеить, лепить, рисовать и красить.

А вы чем занимаетесь?

Дети: Мы сейчас говорили о временах года.

Самоделкин: А давайте создадим картины- аппликации для каждого времени года из бумаги и подручного материала. Я вам принес подарок, рамки для картин, сюда мы их и поместим.

Воспитатель: Дети сколько времён года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Значит нам надо разделиться на четыре группы и пройти в свои мастерские.

Самоделкин: Ребята, подумайте что можно изобразить из бумаги на картине "Зима".

Дети: Ёлочек, снеговика, сугробы снега, снежинки, облака, зайчика.

Воспитатель: Как можно сделать снеговика?

Дети: Смяв бумагу сделать три шара.

Воспитатель: Вспомните как нужно вырезать ёлочку?

Дети: Сложив бумагу пополам.

Воспитатель: А как сделать зайчика?

Дети: Оригами.

Воспитатель: А какой нужен фон для картины "Зима".

Дети: Синий.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать  из бумаги на картине «Весна».

Дети: Проталинки, тюльпаны, небо голубое, солнышко, птиц, деревья, гнёзда, мимозу.

Воспитатель: А из чего можно сделать деревья.

Дети: Из ниток.

Воспитатель: А как вы будете делать тюльпан.

Дети: Оригами.

Воспитатель: Дети, а теперь подумайте и скажите мне что можно сделать из бумаги на картине «Лето».

Дети: Озеро, плавающие утки в воде, камыш, песок, солнце, деревья с листьями, травку.

Воспитатель: Как вы будете вырезать листья?

Дети: Складывать бумагу гармошкой и вырезать.

Воспитатель: А песок и озеро каким методом вы будете делать?

Дети: Обрыванием.

Воспитатель: И ещё скажите мне, что можно сделать из бумаги приёмом обрывания на картине «Осень».

Дети: Деревья, листья, тучи.

Воспитатель: Ребята, подумайте кто и что будет делать и наклеивать и каким способом. Работа у всех будет разная, а в целом получится картина.

         Под музыку П. Чайковского «Времена года», дети выполняют работы. По мере выполнения, можно предложить детям подумать чем бы ещё можно дополнить картину (облака, проталинки, гнездо на дереве, дождь, падающие с деревьев листья). В конце подвести итог. Спросить детей картину какого времени года они создали. Что они изобразили, каким способом и из какого материала (бумага, нитки).

Самоделкин: Ребята, давайте эти картины вставим в рамочки.

Воспитатель: Наши картины будут помогать всем сохранять хорошее настроение, доброе отношение ко всему живому и любить нашу русскую природу. Занятие наше окончено.

Литература

  1. Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада по ИЗО.
  2. Гусакова М.А. Аппликация.
  3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.
  4. Сакулина Н.П. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду.
  5. Куцакова Л.В. Творим и мастерим.
  6. Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина.
  7. Жыхарева О.М. Оригами для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Почему дует ветер?» для подготовительной группы

Предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Почему дует ветер?»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»...