КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Мы маленькие защитники леса».
план-конспект по окружающему миру на тему

Пиндюрина Инна Владимировна

       продолжать формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных, птиц и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения              этих связей. Закрепить знание детей о деревьях, грибах, других растениях, которые растут в лесу.

     Закрепить правило поведения в лесу, осознанно применять их. Формировать экологически грамотное отношение к природе, любоваться ее красотой.

      Учить решать логические задачи, развивать мышление.

      Воспитывать желание беречь и любить природу, желание приходить ей на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

     

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мы маленькие защитники леса».

Образовательная область – познавательное развитие

  Задачи: продолжать формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных, птиц и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих связей. Закрепить знание детей о деревьях, грибах, других растениях, которые растут в лесу.

     Закрепить правило поведения в лесу, осознанно применять их. Формировать экологически грамотное отношение к природе, любоваться ее красотой.

      Учить решать логические задачи, развивать мышление.

      Воспитывать желание беречь и любить природу, желание приходить ей на помощь.        

Материал к занятию: интерактивная доска, файлы картинок и иллюстрации леса, деревьев, которые растут в лесу (дуб., береза, сосна, ель, рябина), схематические изображения правил поведения в лесу, запись голосов птиц, запись спокойной мелодии, изображения животных, птиц, которые живут в лесу, телеграмма, макет «несчастное дерево», листочки к нему, кубики со стрелками, корзинка с угощением.

Ход занятия:

        

Организация детей на занятие. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Пойду, узнаю. Посмотрите, здесь телеграмма. Кто же ее мог сюда принести? Ребята, я видела, как сорока пролетела мимо детского сада, наверное, это она на хвосте какую - то новость принесла. Я так и знала, что -то случилось!

Читаю телеграмму:

«Дорогие дети! Помогите! Нашу лесную поляну заколдовал невидимый и неведомый. Заколдовал он нашу лесную фею.

Мы, лесные жители, не знаем, как с ним бороться и только вы своими знаниями, любовью и бережным отношением к природе можете помочь нам.

Помогите нам, спасите всех лесных жителей!»

Обитатели лесной поляны.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать лесную фею и ее верных друзей всех обитателей лесной поляны? А трудностей вы не боитесь? Ведь надо быть не только сильными и смелыми, но и многое знать и уметь. Тогда в путь.

 Ваше знание и умение и, конечно же, любовь к природе вам помогут. Но как же нам попасть на заколдованную поляну? Куда нам идти?. Подходим с детьми к 1 указателю. Рядом с указателем лежит записка. Беру записку и говорю: «Наверно, прежде чем попасть на поляну, надо отгадать загадки». А вы ребята, умеете отгадывать загадки?

Загадки

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки на одной.

                          (Ёж)

Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

                                           (Олень, лось)

Он долго дерево долбил

И всех истребил букашек,

Но зря он времени не тратил

Длинноклювый, пестрый...

              (Дятел)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть,

            (  Волк)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

                        (Лес)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, все загадки отгадали, но нам надо идти дальше. 

Подходим к следующему указателю. Подвожу детей к интерактивной доске где изображены  иллюстрации   о   лесе   (2-3   дерева,   грибы,   цветы,    птицы, насекомые, всё заполонено туманом). Показываю на интерактивную доску

Воспитатель: А вот и сказочный лес. Но как же нам найти в этом лесу заколдованную поляну? Ребята, а вы знаете, что такое лес? (ответы детей). Правильно, ребята, конечно же лес - это не только много разных деревьев. Это и травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы и звери. Говорят, что в лесу все нужны друг другу. Правда ли это? Зачем, например, в лесу комар? Он такой маленький, надоедливый, кусает зверей и людей. Зачем он нужен? Давайте представим, что в лесу исчезли все комары. Что же тогда будет? Птицам нечего будет есть, они умрут от голода или улетят в другой лес, разведется много гусениц, они съедят все листья деревьев, останутся голодными зайцы, лоси, олени и другие звери, которые питаются листьями. Они тоже уйдут. Опустеет лес и погибнет. Вот видите, ребята, в лесу все нужны друг другу.

В этом мире важно все

Все взаимосвязано

И ромашки лепестки

И букашка каждая.

Лес, ребята - это чудо, неповторимое, изменяющееся, таинственное и очень красивое.

Вдруг раздается голос: «Это кто пришел в мой лес и зачем?»

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Как вы думаете? Правильно, это голос невидимого. Нас напугать хочет.  Это пришли дети детского сада. А пришли мы сюда, чтобы найти заколдованную поляну и спасти ее обитателей.

Голос из- за двери: Ах, вот зачем вы пришли - расколдовать лесную поляну. Найти ее непросто, я ее закрыл туманом и туман рассеется только в том случае, если вы расскажете правила о том, как надо вести себя в лесу. А вы их не знаете! Многие люди приходят в лес и безобразничают, кричат громко, рвут цветы, ломают деревья.

Воспитатель: А вот и неправда, мы эти правила знаем очень хорошо и знаем, как надо вести себя в лесу. Правда, ребята?

Дети рассказывают правила а на  интерактивной доске появляются  картинки.

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь,

Напугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирай,

Птичьих гнезд не разрушай.

И костра не разжигай,

Зверей из леса не бери

И домой не приноси,

Пауков не убивай,

Муравьев не обижай.

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, ножкой бить

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой береги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (обращаю внимание детей на интерактивную доску), после того как вы рассказали правила поведения в лесу, туман рассеялся. Идёмте дальше.

Воспитатель: Ну вот, кажется, и добрались мы с вами до заколдованной поляны (слайд леса). Как здесь тихо, никого не видно, ни птиц не слышно, ни зверей, цветы не растут, нет деревьев. Как же нам ее расколдовать? Но что это? (обращаю внимание детей на мусор на поляне, сухие деревья). Все завяло, засохло. Почему? Что нам делать, как помочь этой поляне, чтобы она ожила.

Ответ детей:

  1. Убирать мусор в пакет, забрать его с собой (вместе с детьми собираем
    мусор в пакет).
  2. Посадить цветы и деревья (на экране появляются изображения цветов и деревьев)

3. Вернулись птицы и животные, насекомые прилетели (эффект прилёта птиц на экране)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, как здесь стало красиво, поляна как будто ожила. Сколько прекрасных деревьев выросло здесь. Показываю на деревья, дети называют: дуб - самое сильное могучее дерево.

Ребята, а зачем нам нужны деревья и цветы (для красоты, они очищают воздух, спасают от пожара, дом для птиц и зверей, насекомых).

Ой, ребята, вы ничего не слышите? Как будто кто — то плачет, просит о помощи. Подвожу к макету «несчастное дерево». Что это такое. Бедное, несчастное дерево. Почему оно такое? Как вы думаете, что с ним случилось? (засохло, замерзло от холода, насекомые грызут корни). Как надо помочь дереву? Что сделать? (полить, закопать корни, замазать раны, убрать насекомых и т.д.)

Ребята, давайте все вместе поможем дереву (поливают, закапывают корни, убирают насекомых) и повесим на него листочки

Дети берут листочки и приклеивают на ветки дерева.

Воспитатель: Дерево ожило, зазеленело, стало счастливым от заботы и доброты, на нем выросло много листочков от добрых пожеланий ребят». Вот так и в природе, все растения и животные будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять заботу и доброту.

Вот и наше путешествие подошло к концу. Давайте в заключение прочитаем стихи о том, как мы с вами любим природу.

 Дети читают:

Мы хотим,   чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса  шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка   серебрилась,

Чтобы бабочка  резвилась

 И была   на  ягодах роса.

Мы хотим,   чтоб  солнце  грело

И береза   зеленела,

И под  елкой жил  смешной колючий  еж,

Чтобы белочка   скакала,

Чтобы радуга   сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Воспитатель: Ребята, и чтобы вы никогда не забывали о сказочной лесной поляне, она вместе  со  всеми лесными обитателями  приготовила  вам сюрприз угощение.

Раздаю детям угощение - орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».

Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять  в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».

Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять  в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;·        Различать величину: б...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»

В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарю подарок маме» (средняя группа)

Тема: «Подарю подарок маме»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: обобщение знаний детей о празднике мам, развивать навыки сравнения предметов по ...