Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия ( класс) на тему

Ковалева Мария Владимировна

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.

Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества.

Закрепить представления у детей о хорошем и плохом настроении о том как помочь другу в случае огорчения.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе художественного творчества.

 

Предварительная работа: создание игрушки Хорплоши, копилки поступков, светофорчиков поступков; чтение сказок «Как появилась Хорплоша», «Хорплоша», «Хорплоша и дети»; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

 

Материал: «Хорплоша», копилка поступков,  светофорчики поступков, силуэт Хорплоши на каждого ребёнка, клей, цветные нитки.

 

Ход СОД.

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение или плохое?

-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?

-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.

-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?

-А всегда ли у нас бывает хорошее настроение? А плохое?

-Ребята, а скажите, кто живет у нас в группе и помогает понять хорошее у нас настроение или плохое, хорошие поступки мы делаем или плохие?

- Хорплоша!

-Я расскажу вам, детки,

О странном существе.

Его вы не встречали,

В нем половинки две.

 

Одна из половинок:

Тепла, добра, мила,

Красива и приветлива,

Веселая она.

Глаза другой прикрыты,

Не видно в них тепла,

Мы видим половинку,

Где только грусть одна.

Веселого и грустного

Нам в ней не сосчитать,

И мы ее Хорплошею

Все будем называть.

За маленькими детками

Хорплоша наблюдает

И знает всех послушных,

И непослушных знает.

-Какой бы вы всегда хотели видеть Хорплошу?

-Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша всегда была добродушной и веселой?

-Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо?

Вот я сейчас это и  проверю. Давайте присядем на стульчики, возьмите свои светофорчики поступков.

-Если бы можно было  обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел?

- Желтый!!! (Цвет солнышка)

-А плохие поступки каким цветом можно обозначить?

- Черным!!! Почему?  

-Слушайте внимательно и показывайте «светофором поступков», что хорошо, а что плохо.

 

Если мальчик друга бьет,

Ему игрушки не дает,

Кричал, шумел и охал

Это очень …

 

Если девочка добра,

Не обидит друга,

С ним поделится всегда,

И протянет руку.

Ну, скажи скорее что –

Это очень …

Мальчик бьет щенка ногой.

Щенок скулит и плачет.

Разве мальчик, он – герой?

Нет! Плохой он мальчик.

Во дворе переполох.

Этот мальчик очень …

 

Дети маме помогают

Пол метелкой подметают.

Рада мама от души

Эти дети …

 

Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле, какие поступки вы стараетесь совершать хорошие или плохие. Покажите мне, что вы знаете о хорошем поведении.

Физминутка!!!!

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

(шагаем на месте)

Никого не обижаем

(2наклона вперёд)

Как заботится, мы знаем

(повороты в стороны, разводим руки)

Никого в беде не бросим

(пружинка)

Не отнимем, а попросим.

(повороты в стороны, разводим руки)

Пусть всем будет хорошо

(шагаем на месте)

Будет радостно, светло.

(разводим руки над головой)

-Ребята, Хорплоша наблюдает за вами уже давно и собирает в свою копилку ваши поступки и хорошие и плохие.  Сейчас самое время заглянуть в копилку Хорплоши и узнать каких же поступков больше она  увидела, наблюдая за вами?

- Вы сами как думаете, больше желтых или черных?

- Проверим?

- Вы рады? Я тоже очень рада. Мне приятно, что вы живете в группе дружно, умеете договариваться, уступать друг другу, жалеете и любите друг друга, и Хорплоше сегодня не  приходится сердиться и грустить.

 -Но Хорплоша наблюдает за вами всеми и только в саду, а давайте каждый из вас сделает её только для себя, чтобы Хорплоша могла наблюдать, помогать, вам разобраться в своих поступках и дома.

 

Изготовление Хорплоши в технике аппликация из ниток.

 

- Молодцы, ребята. А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим? (Надо улыбнуться.)

- Давайте мы с вами подарим друг другу свои теплые, добрые улыбки, пусть у нас сохранится отличное настроение на весь день.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....

Конспект к уроку литературного чтения 2 класс "Что такое хорошо и что такое плохо"

Литературное чтение 2 классТема: "Что такое хорошо, и что такое плохо"Цель урока: -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; Предполагае...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"

Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Что такое хорошо и что такое плохо"

рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» для 1-4 классовБазовый уров...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...