КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».
план-конспект на тему

Пиндюрина Инна Владимировна

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;

·        Различать величину: большой, маленький;

·        Упражнять в чётком произношении звуков в словах

·        Формировать интонационную выразительность речи, эстетические чувства.

·        Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

·        Воспитывать интерес к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek4doc.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Подбери по цвету».

Задачи:

  • Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;
  • Различать величину: большой, маленький;
  • Упражнять в чётком произношении звуков в словах
  • Формировать интонационную выразительность речи, эстетические чувства.
  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к игре.

Оборудование:  куклы разных размеров, поднос с бантами, коробка с фонариками, магнитофон с записями.

Ход занятия.

  1. Рассматривание кукол.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Напротив сидят на стульчиках полукругом. Напротив сидят 2 большие и 2 маленькие куклы в платьях разного цвета.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Ответ детей

Воспитатель: Да, к нам в гости пришли куколки. Они  очень красивые и все разные. Есть куколки большие и маленькие. А платья у всех кукол разного цвета.

  • Это какая кукла: большая или маленькая?
  • А какого цвета у неё платье? (жёлтого)

Та к беседую с детьми о каждой кукле (куклы одеты в жёлтое, красное, зелёное и синие платья).

Воспитатель:  Вот мы рассмотрели с вами, какие красивые п нарядные платья у наших кукол. Наши девочки сегодня тоже в очень нарядных и красивых платьях, они аккуратно причёсаны, а волосики собраны в бантики. Ребятки, похожи наши девочки на куколок? А что же не хватает у кукол, чтобы  они были такими же нарядными  и красивыми как наши девчонки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у наших куколок нет бантиков. Я приготовила много разных бантов, и вы мне поможете  нарядить кукол.

(На столе лежат большие и маленькие банты красного, синего, зелёного и жёлтого цвета)

Ребятки, но здесь у меня банты разных размеров и цветов, а чтобы наши куколки  были красивыми, мы с вами должны подобрать для маленькой куклы маленький бантик и он должен быть такого же цвета, как и платье.

Подбираем для каждой куклы бант.

  1. Речевая игра

Беру большой красный бант.

Воспитатель:

  • Это какой бант, большой или маленький?
  • Какого цвета?.
  • Значит этот бант надо завязать большой куколке или маленькой?
  • А в каком платье сидит эта куколка?

Иди , Милана, помоги мне завязать красный большой бант куколке в красном платье.

Так же проговаривает с каждой следующей куклой и завязывает бант.

Воспитатель: Ну вот, теперь все куклы у нас с бантами. Они нарядные и красивые!

  1. Игровые упражнения «Фонарики»

Воспитатель: А теперь посмотрим, какую я вам принесла красивую коробку. Хотите узнать, что же находится в этой коробке?

Вызываю ребёнка и предлагаю достать фонарик.

Воспитатель: Что это? Какого цвета фонарик? Возьми его себе и садись на свой стульчик. Ребята, а вы хотите себе такие фонарики?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я вам раздам всем фонарики, но  фонарики эти не простые, а волшебные. Кто их берёт в руку, начинает с ними плясать.

Звучит музыка и воспитатель раздаёт фонарики. Дети встают и начинают с ними плясать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выпо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"

продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Младшая группа (3-4 года) №1.

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».Младшая группа (3-4 года) №1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...