Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"
план-конспект по окружающему миру

Арсентьева Валентина Васильевна
  •  продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;
  • познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах;
  • развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи песка; вызвать положительный эмоциональный отклик;
  • воспитывать любознательность и аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zayatie_office_word_.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во 2 младшей группе

«Очень рада солнышку»

Дата проведения: 29.03.2017

Провела: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Рябинка»

Арсентьева В. В.

Вурнары 2017г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель деятельности:  

  • продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;
  • познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах;
  • развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,

речевой слух и речевое дыхание;

  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования при помощи песка; вызвать положительный эмоциональный отклик;
  • воспитывать любознательность и аккуратность.

Оборудование: ноутбук, экран, слайды, подносы с песком, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

 Познание (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное , художественно-эстетическое (рисование с песком, слушание песни)

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Ребята встают в круг.

Восп.: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дружок.

Восп.: - Ребята вы любите отгадывать загадки?

(дети присаживаются)

Загадка

Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей. (солнце)
Восп.: А как можно солнце назвать ласково?

(Ребята ,как же вы ласково назвали солнце.)
Ответы детей.
Восп.: Правильно, солнышко.
(появляется на слайде солнышко)

Здравствуйте, мои дорогие.

Я – солнышко лучистое,

Очень-очень чистое!

Рада я всегда гостям

Добрым маленьким друзьям.

Восп.:-  Какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости? 

Давайте подберём слова про солнышко.

Ответы детей.

Дети:- ( весёлое, радостное, теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое,).

Восп.:- Солнышко принесла с собой загадку, а разгадать не может.

Ребята, может вы  мне поможете отгадать загадку?

Вот и к нам пришла она

Пробудила всех от сна

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Дети:  Весна.

Восп.: Посмотрите, ребята, почему наша весна такая грустная?

Дети: ( Солнышко спряталось за тучки)

Вместе:

Солнышко!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!

Восп.: Что-то наше солнышко не появляется.
А давайте мы разгоним наши тучки?

Дыхательная гимнастика (20 сек.)

делают вдох носом, не поднимая плечи, выдох через рот длительно (больше секунды), плавно,  губки «трубочкой» (упражнение повторяется 4 раза).

Восп.: Какие вы молодцы, всех тучек мы разогнали.

Ветерок тучки сдул, и выглянуло солнышко.

Вышло солнце из-за тучи,        Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем разные стороны

Смотрит в нашу комнату.                      

Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу)

 Все захлопали в ладоши,                      Хлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку.

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку.

Восп.: Ребята, подумайте и скажите, что же нам даёт солнышко?        

Дети: Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Какого оно цвета?

Дети: Жёлтое.

Восп.: С приходом весны всё изменяется в природе, к нам начинают прилетать птицы. Птицы, которые осенью улетают, весной прилетают, называют  перелётными птицами. Самыми первыми прилетают грачи.

Восп.: Ребята, а вы знаете, кто прилетает после грачей?

Дети: скворцы.

Восп.: Давайте мы послушаем, как поёт  наш скворец.

(В это время читаю стихотворение)

Скворец жил за морем зимой,

Теперь вернулся он домой

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Чирик-чирик поёт скворец

О, как прекрасна песня!

Чирик-чирик – зимы конец,

Ведь лето интересней.

Чирик-чирик – проснитесь все!

И улыбнитесь солнцу!

Чирик-чирик поёт скворец,

 певец неугомонный!

Восп.: Р, а как называются их домики?

Дети: скворечники, гнёзда.

Восп.: Чем питаются наши скворцы?

Дети: червячками, личинками.

Восп.: Солнышко начинает ярче светить, снег становится рыхлым и начинает таять. Что у нас вырастает?

Дети: Вырастает травка.

Восп: Какого она цвета?

Зелёная.

Восп.: А что происходит с деревьями?

Дети: Распускаются на деревьях листочки.

Восп.: Какого они цвета?

Дети: Зелёные.

Восп.: На полянке расцветают

Дети: цветы.

Восп.: Прилетают на полянку

Дети: красивые бабочки.

Восп.: Природа ожила после зимы! Все радуются появлению солнышка: и птички, и бабочки, и травка, и цветы! А вам, ребята нравится, когда светит солнышко?

Восп.: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдет, если солнышко исчезнет?

 Ответы детей

 (станет темно, холодно).

Восп.: Устали наши глазки,  давайте сделаем зарядку для глазок.

В небе гром, гроза –

Закрывай глаза! (плотно зажмурить глаза)

Дождь прошел,

Трава блестит,

В небе солнышко светит! (широко раскрыть глаза)

Восп.: А чтобы было светло, тепло и радостно в вашей группе давайте мы с вами нарисуем при помощи наших пальчиков на песке солнышко.

 (педагог читает потешку)

- Солнышко – солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко свети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Восп.: - У нас появились красивые весёлые солнышки. Наши  солнышки светят нам и мы очень рады солнышку.

Восп.: Солнышко наше хочет с вами поиграть.

Давайте встанем в круг и поиграем  в игру «Солнышко и дождик».

Смотрите на меня и повторяйте движения. Когда я скажу: « Дождик  ты нас догоняй!», убегайте от меня и садитесь на свои стульчики.

Солнышко на небе

Весело сияет

Деток согревает. ( Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону).

Дождик понемножку

Намочил дорожки. (легко потряхивают кистями рук)

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап.

Дождик ты нас не пугай, (грозят пальчиком)

Дождик ты нас догоняй. (Убегают к стульчикам)

 Восп.: Похвала. Итог.

- Ребята кто к нам приходил в гости?

 -Кто рад солнышку?

 - Как называется птичка который очень рад солнышку?

 - Какое время года наступило за окошком?

Восп.: Ребята и я тоже работаю в группе «Солнышко». Ребята нашей группы сделали для вас маленькие подарки – частички наших солнышек, чтобы вам всегда было тепло, светло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) "   Лето - красное   "...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Какой бывает лес»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Проделки грязнульки"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе «Б»по теме "Проделки Грязнульки" Автор конспекта ННОД: Чередникова Алёна Ал...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Какой бывает лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....