Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Проделки грязнульки"
план-конспект по теме

Чередникова Алена Алекссеевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе «Б»

по теме "Проделки Грязнульки"

 

Автор конспекта ННОД: Чередникова Алёна Алексеевна, воспитатель, первая квалификационная категория,

МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

с детьми по формированию элементарных математических представлений

в средней группе «Б»

на тему: «Проделки Грязнульки»

Составлен воспитателем

Чередниковой А.А.

с. Левокумское

2017- 2018 г.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе «Б»

по теме "Проделки Грязнульки"

Автор конспекта ННОД: Чередникова Алёна Алексеевна, воспитатель, первая квалификационная категория,

МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

Упражнять в счёте до 4, в умении сравнивать две группы предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.

Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Задачи ОО в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать положительную мотивацию на занятии.

Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

«Художественно - эстетическое»

Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.

«Физическое развитие»

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор. ноутбук.

Развивающая среда для детей: счётные палочки, карточки со схемами, посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, дерево, игрушки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

-Ребята, я приготовила вам интересное задание, проходите к столам, я вам покажу. ( Дети подходят к столам, а там мусор рассыпан)

 - Что такое, откуда мусор? Кто его рассыпал? Ответы детей.

- Позовём Наталью Сергеевну. Дети зовут помощника воспитателя.

- Что – то её нет, может сами, соберем мусор?

 - Ребята, мы мусор собрали, а Натальи Сергеевны всё ещё нет, что же случилось?

 - Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

 - Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

- Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Наталью Сергеевну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»

 - Ребята, сможем выполнить задания и  выручить Наталью Сергеевну?

 - Задания, наверно трудные, справитесь?

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

групповое

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Игровая ситуация. 

- Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»

- Какое трудное задание, придётся Наталье Сергеевне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы?  Вот карточки.

- Что это? На карточках нарисованы предметы: рыбка, ёлка, гриб, домик.

Проводится игра: «Назови предмет и выложи его из палочек»

   2. Физминутка.

- Встанем в круг разомнемся.

Цель: развивать общую моторику, пластику, снять психофизическое напряжение.
стихотворение А. Барто «Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

   3. Игровая ситуация.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным деревом лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы,  расколдуете  его»

 Дети ищут дерево. Возле него расставлены игрушки.

 - Рассаживайтесь перед деревом и слушайте внимательно.

Игра: «Кто, где стоит?»

   4. Игровая ситуация.

Спасибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.

«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»

 -  Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.

 - Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.

Игра «Фигура, займи свой домик!»

Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами.  На столах стоят домики, в которых живут аналогичные фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети кладут фигуры около своего домика.

   5. Игровая ситуация.

- Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождения, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»

Работа с карточками.

  • Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (четыре)
  • Какой  рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?

     -   Дайте каждому клоуну шарик.

     -    Чего больше?

- Молодцы, с этим заданием справились отлично.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

   деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Звучит музыка.

 - Слышите, кто – то идёт.

Входит Наталья Сергеевна:

 - Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....