Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»
    план-конспект занятия по математике на тему

    Перец Ирина Юрьевна

    Конспект 

    непосредственно образовательной деятельности 
    во второй младшей группе по познавательному развитию 
    «Игрушки»
    Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.
    Цель: упражнять в различении форм предметов и их правильном назывании.
    Программные задачи: 
    Образовательные задачи. Формирование умения соотносить предметы по цвету, размеру (желтый, красный, синий, зеленый, большой, маленький); формирование  понятия такой же; освоение геометрических фигур (круг, квадрат), обучение пониманию «Сколько?». 
    Воспитатетьные  задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии.
    Развивающие задачи. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительноготвосприятия и внимания, диологической речи.
    Оборудование. Рабочие тетради по числу детей, контейнер с разноцветными квадратами разного размера, баночки с гуашью красного, жёлтого, зелёного и синего цветов, пластмассовые грузовики с кабинками красного, желтого и синего цветов, половинки кружков красного, синего, желтого  и зелёных цветов, сюжетная картинка «Игры с мячом».
    Предварительная работа. Разучивание упражнения «Мяч».
    Ход занятия
    1. Организационный момент.
    Придумано кем – то, просто и мудро
    При встрече здороваться!
    - Доброе утро! - Доброе утро
    Солнцу и птицам! - Доброе утро!
    Приветливым лицам! И каждый становится 
    Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! 
    - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! 
    2. Основная часть.
    Воспитатель: Вспомните, что мы строили на прошлом занятии на прошлой неделе. Что дорисовывали?
    Дети:  Строили домик и башенку, дорисовывали домик и башенку в тетради.
    Воспитатель:  Из каких по размеру кубиков вы строили башенку?
    Дети:  Из больших.
    Воспитатель:  А из каких кубиков строили домик?
    Дети:  Из маленьких.
    Воспитатель:  Сегодня вы тоже выложите башенку и домик, но не из кубиков, а из картонных квадратов. Откройте тетради. Еще раз рассмотрите домик и башенку, вы должны выложить точно такие же домик и башенку, как в тетради. Возьмите квадраты из контейнера. Правильно подберите их по цвету и размеру.
    (Если дети испытывают затруднения, педагог им помогает)
    Воспитатель:  Какого цвета квадраты вы взяли для домика?
    Дети:  Красного, синего и желтого.
    Воспитатель:  Они большие или маленькие?
    Дети: Маленькие.
    Воспитатель:  Какого цвета квадраты вы взяли для башенки?
    Дети:  Зелёного, красного, желтого.
    Воспитатель:  Они большие или маленькие?
    Дети:  Большие.
    Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые домики и башенки. Похлопайте себе.
    (Дети аплодируют. Затем педагог помогает им собрать квадраты и сложить их в контейнер.)
    Игра «Разноцветные шарики»
    Воспитатель:  Что лежит в корзине?
    Дети:  Шарики.
    Воспитатель:  Сколько шариков?
    Дети:  Много.
    Воспитатель:  Какие по цвету шарики?
    Дети:  Красные, синие , желтые, зелёные.
    Воспитатель:  А какой они формы?
    Дети:  Круглые.
    Воспитатель:  Хотите поиграть с шариками? На коврике стоят грузовики . В них надо положить шарики такие же по цвету, что и кабины грузовиков. Давайте, мальчики возьмут синие шарики и отнесут в грузовик с синей кабинкой. А девочки возьмут красные шарики и отнесут в машину с красной кабиной. А я возьму желтый шарик и отнесу к машине с желтой кабиной.
    Воспитатель:  Посмотрите, никто не допустил ошибок?
    Дети:  Никто.
    Воспитатель:  Молодцы! А каких шариков больше всего? А в каком грузовике шариков меньше всего? Дети отвечают.
    Работа в тетради.  Упражнение « Разноцветные шарики»
    Воспитатель: Продолжим занятие и выполним следующее задание в тетради. Рассмотрите рисунок. Что на нем нарисовано?  (ответы детей).
    Покажите грузовик, в котором много шариков. Какого цвета кабина у этого грузовика? Покажите грузовик, в котором мало шариков. Какого цвета кабина у него? А в какой машине один шарик?
    Обмакните пальчик в красную краску и закрасьте кружок около грузовика, в котором мало шариков. Закрасьте желтой краской кружок, где один шарик. А синей краской кружок,  где больше всего шариков.
    Подвижное упражнение «Мяч» (физминутка)
    Этот мяч, круглый мяч   - Дети руками показывают большой круг.
    Красный мяч, гладкий мяч. - два раза показывают руками полукруг.
    Любит мячик прыгать вскачь. -выполняют четыре ритмичных  
    прыжка на носочках, руки на пояс.
    Вот так мяч. Круглый мяч  -     показывают руками большой круг.
    Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»
    Воспитатель: Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчиков и девочек). Что они делают?  Какого цвета мяч у мальчика в синей рубашке?
    Дети:  Синего и красного.
    Воспитатель: Правильно, возьмите из контейнера половинки кружков и сложите такой мяч. А теперь сложите такой мяч, как у девочки. Отлично ребята, вы справились с заданием.
    3. Подведение итога
    Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо занимались, я вами горжусь. Похлопайте себе в ладоши.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.odt24.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект 

    непосредственно образовательной деятельности 

    во второй младшей группе по познавательному развитию 

    «Игрушки»

    Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.

    Цель: упражнять в различении форм предметов и их правильном назывании.

    Программные задачи: 

    Образовательные задачи. Формирование умения соотносить предметы по цвету, размеру (желтый, красный, синий, зеленый, большой, маленький); формирование  понятия такой же; освоение геометрических фигур (круг, квадрат), обучение пониманию «Сколько?». 

    Воспитатетьные  задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии.

    Развивающие задачи. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительноготвосприятия и внимания, диологической речи.

    Оборудование. Рабочие тетради по числу детей, контейнер с разноцветными квадратами разного размера, баночки с гуашью красного, жёлтого, зелёного и синего цветов, пластмассовые грузовики с кабинками красного, желтого и синего цветов, половинки кружков красного, синего, желтого  и зелёных цветов, сюжетная картинка «Игры с мячом».

    Предварительная работа. Разучивание упражнения «Мяч».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Придумано кем – то, просто и мудро

    При встрече здороваться!

    - Доброе утро! - Доброе утро

    Солнцу и птицам! - Доброе утро!

    Приветливым лицам! И каждый становится 

    Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! 

    - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! 

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Вспомните, что мы строили на прошлом занятии на прошлой неделе. Что дорисовывали?

    Дети:  Строили домик и башенку, дорисовывали домик и башенку в тетради.

    Воспитатель:  Из каких по размеру кубиков вы строили башенку?

    Дети:  Из больших.

    Воспитатель:  А из каких кубиков строили домик?

    Дети:  Из маленьких.

    Воспитатель:  Сегодня вы тоже выложите башенку и домик, но не из кубиков, а из картонных квадратов. Откройте тетради. Еще раз рассмотрите домик и башенку, вы должны выложить точно такие же домик и башенку, как в тетради. Возьмите квадраты из контейнера. Правильно подберите их по цвету и размеру.

    (Если дети испытывают затруднения, педагог им помогает)

    Воспитатель:  Какого цвета квадраты вы взяли для домика?

    Дети:  Красного, синего и желтого.

    Воспитатель:  Они большие или маленькие?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель:  Какого цвета квадраты вы взяли для башенки?

    Дети:  Зелёного, красного, желтого.

    Воспитатель:  Они большие или маленькие?

    Дети:  Большие.

    Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые домики и башенки. Похлопайте себе.

    (Дети аплодируют. Затем педагог помогает им собрать квадраты и сложить их в контейнер.)

    Игра «Разноцветные шарики»

    Воспитатель:  Что лежит в корзине?

    Дети:  Шарики.

    Воспитатель:  Сколько шариков?

    Дети:  Много.

    Воспитатель:  Какие по цвету шарики?

    Дети:  Красные, синие , желтые, зелёные.

    Воспитатель:  А какой они формы?

    Дети:  Круглые.

    Воспитатель:  Хотите поиграть с шариками? На коврике стоят грузовики . В них надо положить шарики такие же по цвету, что и кабины грузовиков. Давайте, мальчики возьмут синие шарики и отнесут в грузовик с синей кабинкой. А девочки возьмут красные шарики и отнесут в машину с красной кабиной. А я возьму желтый шарик и отнесу к машине с желтой кабиной.

    Воспитатель:  Посмотрите, никто не допустил ошибок?

    Дети:  Никто.

    Воспитатель:  Молодцы! А каких шариков больше всего? А в каком грузовике шариков меньше всего? Дети отвечают.

    Работа в тетради.  Упражнение « Разноцветные шарики»

    Воспитатель: Продолжим занятие и выполним следующее задание в тетради. Рассмотрите рисунок. Что на нем нарисовано?  (ответы детей).

    Покажите грузовик, в котором много шариков. Какого цвета кабина у этого грузовика? Покажите грузовик, в котором мало шариков. Какого цвета кабина у него? А в какой машине один шарик?

    Обмакните пальчик в красную краску и закрасьте кружок около грузовика, в котором мало шариков. Закрасьте желтой краской кружок, где один шарик. А синей краской кружок,  где больше всего шариков.

    Подвижное упражнение «Мяч» (физминутка)

    Этот мяч, круглый мяч   - Дети руками показывают большой круг.

    Красный мяч, гладкий мяч. - два раза показывают руками полукруг.

    Любит мячик прыгать вскачь. -выполняют четыре ритмичных  

    прыжка на носочках, руки на пояс.

    Вот так мяч. Круглый мяч  -     показывают руками большой круг.

    Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»

    Воспитатель: Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчиков и девочек). Что они делают?  Какого цвета мяч у мальчика в синей рубашке?

    Дети:  Синего и красного.

    Воспитатель: Правильно, возьмите из контейнера половинки кружков и сложите такой мяч. А теперь сложите такой мяч, как у девочки. Отлично ребята, вы справились с заданием.

    3. Подведение итога

    Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо занимались, я вами горжусь. Похлопайте себе в ладоши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:  «Аленький Цветочек"»...

    НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

    План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

    План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

    мониторинг образовательных областей вторая младшая группа

    мониторинг образовательных областей вторая младшая группа...