Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект

Баяндина Марина Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word_18.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательной деятельности  во второй младшей группе «Путешествие в осенний  лес» 

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
  4. Формировать  умение  распознавать на ощупь плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  5. Закреплять понятия один,  много; большой, маленький; обобщающее слово геометрические фигуры.
  6. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
  7. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. познавательная деятельность.

 Материал:  картонные осенние листья  разного размера  (большие и маленькие),  осенние листья  разного цвета  (желтые, красные, зеленые, оранжевые), игрушка заяц,  мешочек с геометрическими фигурами.

                                                                                         Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети с воспитателем сидят на ковре

В.: - Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день.

- Скажите, какое сейчас время года? 

 - Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?

 В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в осенний лес: Раз, два, три окажитесь в лесу вы.

Ответы детей

Дети закрывают глаза

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

Завершение занятия

Воспитатель разбрасывает осенние листья (красные, желтые, зеленые; разные по размеру: большие и маленькие)

В.: Открывайте глазки. Посмотрите, какие красивые осенние  листья лежат на лесной полянке.

– Сколько в лесу листьев?

 - Возьмите по одному листочку  и расскажите о нем.

- Какого  цвета, размера.  На что похожи   листья?

-  Сколько у каждого из вас  листьев  в  руках?

-Сколько листьев  на полянке?

Ответы детей

Дети рассматривают листья, каждый ребенок берет по осеннему листочку, дает характеристику своему листочку называет  цвет, размер

Условия для принятия детьми решения

Условия для проявления поисковой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Звучит фонограмма шуршание листьев

Воспитатель прикладывает

зайку к уху

В мешочке находятся геометрические фигуры.  

В.: Ой, ребята, слышите,  кто-то шуршит  листьями?

- Как вы, думаете,  кто это может быть?

- Как  узнать?

В.:- Ребята, посмотрите кто это?

В.:- Что-то Зайка грустный.  - Зайка,  почему ты такой грустный?

Зайка говорит, что ему на день рождения друзья подарили вот этот мешочек, а что с ним делать и что в нем лежит не рассказали.

 – Как вы думаете, что лежит в мешочке?

 –Как мы можем ему помочь?

Игра «Чудесный мешочек»

Каждый ребенок на ощупь  достает по одному предмету из мешочка, называет фигуру, цвет, размер.

(по ситуации:  если  дети  устали  в середине игры проводится  физминутка «Зайка серенький сидит»

В.:- Ребята, как одним словом можно назвать эти фигуры?

В.:- Ребята, посмотрите, наш зайка  повеселел, теперь он знает, что ему подарили друзья.

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, как только я произнесу  волшебные слова, мы окажемся в саду: Раз, два, три в детском саду окажитесь вы.

Предположения и ответы детей

Дети находят зайца, здороваются, рассматривают его

Предположения и ответы детей

 

Дети  по очереди достают  фигуры из мешочка

Дети выполняют  движения  по тексту

Ответы детей

Дети закрывают глаза

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

В.: Вам понравилось путешествие?  Где мы с вами побывали?  Кому мы помогали? Для чего мы это делали?  Зачем мы это делали?  Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

   

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад «Хрусталик»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

                                                                           Возрастная группа: вторая младшая группа

Выполнила: Баяндина Марина Александровна

Воспитатель, I кв. категории

Абакан, 2019 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:  «Аленький Цветочек"»...

НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Формировать знания у детей о празднике «День Победы»  ЗАДАЧИ:- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран.- развивать у детей патриотические...