НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа
план-конспект

Гордейчук Наталия Витальевна

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                               «Детский сад № 29»

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

 

по познавательно-речевому развитию

 

«Моя малая Родина»

                    

  вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

 

 

 

г. Биробиджан

2019 год

 

 

Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

Раздел «Ознакомление с миром природы»

 

Интегрируемые образовательные области:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Музыкальное развитие»

- «Физическое развитие»

 

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

 

Виды деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- продуктивная

 

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о своей малой Родине, о городе Биробиджане.  Закрепить у детей знания о деревьях, о диких животных ЕАО.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение отгадывать загадки. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свою область, город, любовь к месту где живешь, её природе.

 

Форма проведения:

Игра- путешествие.

 

Оборудование: флажок ЕАО и России, аудио запись песни «С чего начинается Родина», картинки деревьев, желуди, ветка с иголками, березовый сок в стаканчиках, разрезные картинки (животные), атрибут маска «Поезд».

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города, области». Беседы «Мой город Биробиджан», «Моя область». Чтение художественной литературы, стихотворений о городе, области, заучивание стихотворений.

 

Методические приемы: Словесные приемы (слушание песни «С чего начинается Родина», беседа, проблемные вопросы, загадка, художественное слово), наглядные приемы (картинки деревьев, разрезные картинки животных), практические приёмы (игра «Наш город, какой?», Д/и «С какого дерева», Д/и «Сложи картинку».

 

Содержание организационной деятельности детей.

 

 Приветствие

(дети стоят в кругу)

Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.

Что вы чувствуете? (тепло)

Давайте это тепло передадим друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)

-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Ребята, внимательно послушайте песню и догадайтесь, о чем мы будем вести разговор.

Песня «С чего начинается Родина»

Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья)

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Мы все россияне, мы горячо любим свою Родину.

А еще есть такое слово как «малая Родина»

Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, село, поселок, где мы родились.

Ребята, а как называется область, в которой мы живем? (ЕАО)

Ребята, в этом году нашей области исполняется 85 лет.

А как называется наш город? (Биробиджан)

Биробиджан – это наша малая Родина.

А вы любите свой город? Вы будете передавать флаг ЕАО и рассказывать какой наш город.

Игра «Наш город, какой?»

(красивый, чистый, маленький, тихий, спокойный, замечательный, гостеприимный, любимый, зеленый, современный)

Город Биробиджан, это столица ЕАО.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по нашей области?

А на чем можно путешествовать?

Угадайте, на чем мы отправимся сегодня в путешествие? (загадка)

Он по рельсам быстро мчал
шпалы все пересчитал… (поезд)

 

Ну, что же, вот наш поезд, цепляйтесь вагончики и в путь дорогу по ЕАО. (по считалке выбираем поезд, дети проговаривают слова)

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим!

И в окошечко глядим,

Весело глядим!

Едет, едет паровоз –

Сто колес, сто колес

Ребятишек он повез

По области повез.


Ребята, когда мы ехали, что вы видели? (лес) А что растет в лесу? (деревья, кустарники, трава, цветы). А какие деревья растут в нашей области, вы узнаете, отгадав загадки.

(ребенок отгадавший, показывает картинку)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

 

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

 

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза)

 

Д/и «С какого дерева» (желуди, ветка с иголками, березовый сок)

Предложить детям угоститься березовым соком.

Лес большой и животных там много. А какие животные живут в лесу? Давайте сложим картинки и узнаем, какие животные живут в лесах ЕАО.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки ежика) Дети работают парами, складывают и называют диких животных.

Паровоз уже ждет, нам пара возвращаться…

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим!

И в окошечко глядим,

Весело глядим!

Едет, едет паровоз –

Сто колес, сто колес

Ребятишек он повез

В садик он повез.

Вот и закончилось наше путешествие по ЕАО.

Мы сегодня играли. На чем путешествовали? (на поезде) Кого собирали из разрезных картинок? (диких животных) Отгадывали загадки, о чем? (о деревьях) Какой напиток попробовали? (березовый сок)

Хочется закончить красивыми словами….

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

ЕАО мы очень любим,

Ее всегда беречь мы будем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_malaya_rodina_2_ml_gr_oblasti_85_2019g.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                               «Детский сад № 29»

Непосредственно-образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

«Моя малая Родина»

                     

  вторая младшая группа

                                         Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

г. Биробиджан

2019 год

Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

Раздел «Ознакомление с миром природы»

Интегрируемые образовательные области:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Музыкальное развитие»

- «Физическое развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о своей малой Родине, о городе Биробиджане.  Закрепить у детей знания о деревьях, о диких животных ЕАО.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение отгадывать загадки. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свою область, город, любовь к месту где живешь, её природе.

Форма проведения:

Игра- путешествие.

Оборудование: флажок ЕАО и России, аудио запись песни «С чего начинается Родина», картинки деревьев, желуди, ветка с иголками, березовый сок в стаканчиках, разрезные картинки (животные), атрибут маска «Поезд».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города, области». Беседы «Мой город Биробиджан», «Моя область». Чтение художественной литературы, стихотворений о городе, области, заучивание стихотворений.

Методические приемы: Словесные приемы (слушание песни «С чего начинается Родина», беседа, проблемные вопросы, загадка, художественное слово), наглядные приемы (картинки деревьев, разрезные картинки животных), практические приёмы (игра «Наш город, какой?», Д/и «С какого дерева», Д/и «Сложи картинку».

Содержание организационной деятельности детей.

 Приветствие

(дети стоят в кругу)

Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.

Что вы чувствуете? (тепло)

Давайте это тепло передадим друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)

-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Ребята, внимательно послушайте песню и догадайтесь, о чем мы будем вести разговор.

Песня «С чего начинается Родина»

Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья)

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Мы все россияне, мы горячо любим свою Родину.

А еще есть такое слово как «малая Родина»

Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, село, поселок, где мы родились.

Ребята, а как называется область, в которой мы живем? (ЕАО)

Ребята, в этом году нашей области исполняется 85 лет.

А как называется наш город? (Биробиджан)

Биробиджан – это наша малая Родина.

А вы любите свой город? Вы будете передавать флаг ЕАО и рассказывать какой наш город.

Игра «Наш город, какой?»

(красивый, чистый, маленький, тихий, спокойный, замечательный, гостеприимный, любимый, зеленый, современный)

Город Биробиджан, это столица ЕАО.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по нашей области?

А на чем можно путешествовать?

Угадайте, на чем мы отправимся сегодня в путешествие? (загадка)

Он по рельсам быстро мчал
шпалы все пересчитал… (поезд)

Ну, что же, вот наш поезд, цепляйтесь вагончики и в путь дорогу по ЕАО. (по считалке выбираем поезд, дети проговаривают слова)

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим!

И в окошечко глядим,

Весело глядим!

Едет, едет паровоз –

Сто колес, сто колес

Ребятишек он повез

По области повез.


Ребята, когда мы ехали, что вы видели? (лес) А что растет в лесу? (деревья, кустарники, трава, цветы). А какие деревья растут в нашей области, вы узнаете, отгадав загадки.

(ребенок отгадавший, показывает картинку)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза)

Д/и «С какого дерева» (желуди, ветка с иголками, березовый сок)

Предложить детям угоститься березовым соком.

Лес большой и животных там много. А какие животные живут в лесу? Давайте сложим картинки и узнаем, какие животные живут в лесах ЕАО.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки ежика) Дети работают парами, складывают и называют диких животных.

Паровоз уже ждет, нам пара возвращаться…

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим!

И в окошечко глядим,

Весело глядим!

Едет, едет паровоз –

Сто колес, сто колес

Ребятишек он повез

В садик он повез.

Вот и закончилось наше путешествие по ЕАО.

Мы сегодня играли. На чем путешествовали? (на поезде) Кого собирали из разрезных картинок? (диких животных) Отгадывали загадки, о чем? (о деревьях) Какой напиток попробовали? (березовый сок)

Хочется закончить красивыми словами….

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

ЕАО мы очень любим,

Ее всегда беречь мы будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего  школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»

Цель: создание условий для  познавательной и речевой активности  детей по теме «Осень».Задачи:1.     Уточнять и расширять активный словарь детей по ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии»

Мастер-класс содержит игровые технологии, которые помогают в развитии познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста....

НОД по познавательно-речевому развитию "Цветок семейного счастья" старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»         Непосредственно образовательной деятельностипо познавательно-рече...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"

Цель  занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...