мониторинг образовательных областей вторая младшая группа
материал

Федосеенкова Анастасия Владимировна

мониторинг образовательных областей вторая младшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательных областей во 2 младшей группе

             

Образовательная область «Физическое развитие»

Объект мониторинга

Методы мониторинга

Критерии оценки

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Наблюдения во время выполнения упражнений: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).

Высокий – ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, и заданное воспитателем направление.

Средний – ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя заданное воспитателем направление, иногда нуждается в контроле и напоминании взрослого, может испытывать затруднения в перекрестной координации движений рук и ног.                                                                                       Низкий ребенок при ходьбе наклоняет туловище вперед, опускает голову, ноги полусогнуты, «шлепает» ими во время ходьбы; испытывает трудности в перекрестной координации движений рук и ног; затрудняется сохраняет заданное воспитателем направление, не улавливает заданный темп движений.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Наблюдения во время выполнения  упражнений: бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Высокий – ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняя перекрестную координацию движения  рук и ног.

Средний –  ребенок умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, испытывает небольшие затруднения в перекрестной координации движения  рук и ног; иногда нуждается в напоминании и помощи взрослого

Низкий ребенок может бегать, сохраняя равновесие, изменять направление, однако движения в основном  импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, часто  затрудняется хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегает тяжело, шаг мелкий, трудно дается коллективный бег; перекрестное координация движения  рук и ног  полностью не сформирована, не улавливает заданный темп движений

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Наблюдения во время выполнения  упражнений: ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см).

Высокий – ребенок сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Средний – ребенок в основном сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. С небольшой помощью взрослого может пройти по наклонной доске, по гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Низкий –  ребенок испытывает затруднения  при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, движения в основном  импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, с упражнениями справляется только с помощью и напоминаниями взрослого.

 Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Наблюдения во время выполнения  упражнений: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Высокий – ребенок может ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; подлезать под препятствие, не касаясь руками пола; пролезать в обруч; перелезать через бревно, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом, сохраняя координацию движения  рук и ног.

Средний – ребенок может ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; с небольшой помощью и напоминаниями взрослого подлезать под препятствие, не касаясь руками пола,  лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом, несколько нарушена координация движения  рук и ног.

Низкий движения в основном  импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, ребенок может ползать на четвереньках, со значительной помощью и напоминаниями взрослого подлезать под препятствие, не касаясь руками пола,  лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом,  темп движения медленный, выполняет с большим напряжением нарушена координация движения  рук и ног, может боятся высоты.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Наблюдения во время выполнения  упражнений: прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Высокий – ребенок уверенно, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед; прыгает с высоты, вверх с места, в длину с места на расстояние не менее 40 см.,  прослеживается координация движения рук и ног, приземление мягкое на обе ноги.

Средний – ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед; прыгает с высоты, вверх с места, в длину с места на расстояние не менее 40 см., недостаточно координированы движения, приземляется тяжело на всю ступню.

Низкий движения в основном  импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, затрудняется энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед; прыгает с высоты, вверх с места, в длину с места на расстояние с помощью взрослого, приземляется тяжело на всю ступню.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Наблюдения во время выполнения  упражнений: катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Высокий – ребенок может самостоятельно катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.; начинает соразмерять силу и точность броска, движения свободные,  размашистые, энергичные

Средний –  ребенок может по инструкции и образцу взрослого  катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние менее 5 м., испытывает незначительные затруднения  в соразмерении  силы и точности  броска, движения не достаточно свободные,  размашистые, энергичные

Низкий движения в основном  импульсивные, напряженные, скованные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения медленный, не соразмеряет  силу и точность броска, движения не свободные,  размашистые и энергичные. Не развиты глазомер  и координация движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Объект мониторинга

Методы мониторинга

Критерии оценки

Игровая деятельность

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Наблюдения.

Создание игровой ситуации

 

Высокий – ребенок  принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные взаимоотношения, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями, стремится к совместным со сверстниками играм,  активно включается в игры других детей.                                                                                                    Средний  ребенок берет на себя роль с помощью взрослого или сверстника, воспроизводит ролевые действия, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли,  игра сопровождается отдельными ролевыми  репликами, стремится к совместным со сверстниками играм, но объединения носят  кратковременный характер.                                                                \

  Низкий  для того чтобы, ребенок принял на себя роль необходима стимуляция взрослого, затрудняется в самостоятельном назывании себя именем взрослого в соответствии с ролью, игровая инициатива, как правило, ниже в ситуации индивидуальной игры и повышается в ходе совместной игры.                                                                                

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Наблюдения.

Создание игровой ситуации

 

.

Высокий – ребенок  самостоятельно ставит игровые задачи, может обозначить их словесно,; при преобладании бытовых сюжетов, наблюдаются эпизоды из знакомых сказок, мультфильмов; вводит в игру сказочных персонажей, широко использует сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 4-5 игровых действий.

Средний –  ребенок ставит игровые задачи с помощью взрослого, при самостоятельной постановке игровых задач может затрудняться в их словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные обусловленные действия, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также несколько постоянных предметов-заместителей, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжета, последовательно выполняет 3-4 игровых действия.

Низкий ребенок ставит игровые задачи с помощью взрослого, затрудняется в их самостоятельном словесном обозначении; отражает некоторые социальные обусловленные действия, но часто проявляется сюжетно-отобразительная, а не сюжетно-ролевая игра, преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также по предложению взрослого несколько постоянных предметов-заместителей; под руководством взрослого соблюдает правила игры, состав игровых действий более однообразный, высказывания редки и немногословны. 

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Высокий – ребенок принимает игровую задачу,  выполняет действия в нужной последовательности, подбирает предметы по определенным признакам, начинает действовать по сигналу, действует по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимает несложные схемы, замещает реальные предметы геометрическими фигурами, отвечает на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях, материалах                                                                                Средний –  ребенок с небольшой помощью  взрослого  принимает игровую задачу, выполняет действия в нужной последовательности, начинает действовать по сигналу, действует только  по образцу и в соответствии с игровой задачей, отвечает на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях, материала                                             Низкий ребенок только с помощью может  действовать в нужной последовательности, пытается действовать по сигналу и по образцу, затрудняется в совместной игре со взрослым ответить на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях, материала.                                            

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Наблюдения за детьми во время просмотра театрализованных представлений

Высокий – при просмотре театральных действий эмоциональная реакция очень ярко выражена: эмоциональные проявления выражены сильно, присутствуют все признаки экспрессии, выражающие эмоциональное состояние.

Средний – при просмотре театральных действий эмоциональная реакция не ярко выражена: эмоциональные проявления выражены средне: внешние проявления эмоций выражены, но не по всем экспрессивным признакам.

Низкий -  при просмотре театральных действий эмоциональная реакция слабо выражена: равнодушен, внешние проявления эмоций отсутствуют или выражены незначительно.

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Игровые задания:                     1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями).                                     2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).              3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).  4.Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").                             5.Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").  6.Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

Высокий – ребенок самостоятельно имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передает эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста, владеет приемами вождения настольных кукол, использует в играх предметы для ряженья, стремится импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; с желанием выступает перед  сверстниками, обустраивая место для выступления.

Средний –  ребенок по побуждению взрослого имитирует характерные действия персонажей,  пытается передать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), но мимика недостаточно эмоциональная,  инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность, начинает овладевать приемами вождения настольных кукол, с напоминания взрослого использует в играх предметы для ряженья, несколько стесняется выступать перед сверстниками, обустраивая место длявыступления.                        

     Низкий ребенок только с помощью взрослого имитирует действия персонажей, затрудняется передавать эмоциональное состояние человека, но мимика не эмоциональная, затрудняется  инсценировать отрывки из знакомых, не владеет приемами вождения настольных кукол, отказывается выступать перед сверстниками.                                  

Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

Наблюдения за детьми во время просмотров театрализованных представлений

Беседа по сюжетным картинкам:

- Кто работает в театре?

- Что делают актеры?

- Где артисты показывают спектакль?

-Что артисты делают в конце спектакля

- Где сидят зрители?

- Как нужно вести себя во время спектакля?

- Как зрители благодарят артистов за показанный спектакль?

Высокий – ребенок знает, что в театре работают актеры, они показывают спектакли на сцене, умеет быть  доброжелательным зрителем: досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо "артистам"        

Средний –  ребенок  знает, что в театре работают актеры, с небольшой помощью взрослого может ответить на вопросы, знает, как нужно вести во время просмотра театрализованных представлений, но иногда нарушает эти правила.

Низкий –  ребенок может рассказать о театре только с помощью взрослого, знает, как нужно вести во время просмотра театрализованных представлений, но часто нарушает эти правила.

Трудовое воспитание

 Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Наблюдения в процессе выполнения элементарных трудовых поручений

Высокий – ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.; воспитана опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.        

Средний –  ребенок с небольшой помощью взрослого умет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Низкий  ребенок с помощью взрослого умет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, затрудняется замечать непорядок в одежде и устранять его даже с помощью взрослых.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Наблюдения в процессе выполнения элементарных трудовых поручений

Высокий – ребенок может самостоятельно выполнить элементарные поручения, во второй половине года сформированы умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогает накрывать стол к обеду – раскладывает ложки, расставляет хлебницы без хлеба, тарелки, чашки и т.п.                                                                        Средний –  ребенок с небольшой помощью взрослого  выполняет элементарные поручения, во второй половине года начинают формироваться  умения, необходимые при дежурстве по столовой. Низкий  ребенок выполняет элементарные поручения в общей со взрослым деятельности, затрудняется раскладывать ложки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т.п.        

                         

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Наблюдения за ребенком в течение дня.                     Индивидуальные беседы: С кем ты можешь уйти из детского сада? Можно разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них угощения? Что ты сделаешь, если увидишь незнакомого человека на участке? Как нужно спускаться и подниматься по ступенькам?

 

Высокий – ребенок знает, что можно уходить из детского сада только с родителями; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, нужно сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении, осторожно спускается и поднимается по лестнице; держится за перила. Положительно относится к соответствующим требованиям взрослого.                

Средний – ребенок знает, но не всегда  соблюдает основные правила поведения в детском саду, нуждается в напоминании взрослого, при помощи взрослого понимает положительные и отрицательные последствия своих поступков, испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил под влиянием оценки взрослого.                                                                        Низкий – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности  только под усиленным воздействием взрослого, положительно относиться к соответствующим требованиям, но может проявить негативизм, не испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил.                                                          

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Индивидуальные беседы.                                    Материал: Сюжетные картинки с изображением падающего снега, дождя, сильного ветра, яркого солнца; картинки с изображением детей и животных, наблюдений детей за растениями на улице.                                         Задание: - Посмотри на картинки  и скажи в какую погоду мы любим гулять? Почему? - Почему собака может укусить, а кошка поцарапать?  - Можно ли ягодки, листочки, собранные на улице брать в рот? Почему?

Высокий – ребенок имеет представление  о правилах взаимодействия с растениями и животными; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых, сформировано представление о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т.д.).                                                     Средний – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными но чаще всего ему нужно напоминать, подсказать; может объяснить, что может случиться, если разозлить собаку или съесть растение без разрешения взрослых;                                                                                Низкий – ребенок чаще всего соблюдает элементарные правила безопасности, но только под усиленным вниманием взрослого, не может рассказать об опасностях на природе.                                                                          

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Прогулка на улице города».                                                                  Материал: макет улицы                                           Задание: Представь себе, что мы приехали в город. Посмотри на стол и скажи, где ездят автомобили, а где ходят люди. Возьми маленькую машинку. Если ты сидишь   в машине, то ты работаешь кем? (шофером). Где поедет шофер на машине, покажи. А теперь ты вылез из машины, возьми человечка, скажи, где люди ходят? (машины ездят по дороге – проезжей части, а люди-пешеходы по тротуару). Что это такое? (показываете тротуар).                                                    - Чтобы не было аварий на дороге, в городе есть удивительный предмет.  Что это? (показываете картинку со светофором). Что обозначает красный (желтый, зеленый цвет)?                                                      - Как нужно правильно переходить улицу? (переходить со взрослыми, остановиться, посмотреть на дорогу, если нет машин, спокойно, не разговаривая перейти улицу, держа маму или папу крепко за руку. Если машины близко - пропустить,  и лишь потом,  идти).                                                                                            –Какие машины ездят по улице?

Высокий – ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения и может их обыграть, хорошо умеет различать доступные транспортные средства.                                                                    Средний – ребенок имеет представление об элементарных правилах дорожного движения, хорошо умеет различать транспортные средства, но высказывается неуверенно.                                                                               Низкий – ребенок имеет представление о видах транспорта, но путает части дороги и сигналы светофора, объяснить и рассказать может только с помощью взрослого .

     

                                                                   

Образовательная область «Познавательное развитие»

Объект мониторинга

Методы мониторинга

Критерии оценки

Формирование элементарных математических представлений

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Дидактическое упражнение на классификацию предметов.                              Материал: наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники  разного цвета и размера.                         Воспитатель раскладывает перед ребенком геометрические фигуры.   Задания: - Отбери круги, треугольники…, фигуры синего, красного… цвета, все большие (маленькие) геометрические фигуры...    

Высокий – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно группировать предметы по цвету, размеру, форме.                                                                          Средний – ребенок справляется с заданием, может допустить ошибки и устранить их  при небольшой помощи взрослого.                                                                                          Низкий – ребенок допускает ошибки, устраняет их только с  помощью взрослого.                                                                          

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Дидактическое упражнение  на отбор и раскладывание предметов в группы                                            Материал: 2 полоски красного и синего цвета, набор матрешек   Задания: поставь на красную полоску одну матрешку, а на синюю много.     

Высокий – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно использует приемы наложения и приложения; определяет, каких предметов больше, меньше.                                                                        

 Средний – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно использует приемы наложения и приложения, при небольшом напоминании взрослого  определяет, каких предметов больше, меньше.                                                                              Низкий – ребенок справляется с заданием, использует приемы наложения и приложения при напоминании взрослого, затруднятся   определяет, каких предметов больше, меньше.                                                                          

 Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».                Материал: на полках шкафчика расставлены игрушки: на одной- много игрушек, на второй – одна, на третьей – ни одной.                   Задания: воспитатель просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Высокий – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отбирает и называет размеры предметов.                                                                          Средний – ребенок самостоятельно справляется с заданием, при напоминании взрослого  правильно называет размеры предметов.                                                                              Низкий – ребенок справляется с заданием с  незначительной помощи взрослого, допускает ошибки, затрудняется назвать размер предмета.                                                                                      

 Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Дидактическое упражнение «Елочки и грибочки».                          Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены елочки (5 штук). Рядом на подносе лежат грибы (5 штук).              Задания: - Как можно узнать: чего больше (меньше) елочек или грибов;  - Возьми с подноса грибочки и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько елочек в верхнем ряду. А как еще можно положить грибочки? - Чего больше (меньше)? - Как правильно сказать, если елочек и грибочков одинаково? (поровну); - Добавь еще один грибок. Чего стало  больше (меньше)?

Высокий – ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного; умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов, используя приемы наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; умеет отвечать на вопросы, пользуясь предложениями: «Я на каждую елочку положил грибок. Грибов больше, а елочек меньше) или «Елочек столько же, сколько и грибов – поровну»; самостоятельно умеет выделять общий признак предметов группы.                                                              Средний – ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного; умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов, используя один из приемов: наложения или приложения предметов одной группы к предметам другой; умеет отвечать на вопросы, пользуясь предложениями; умеет выделять общий признак предметов группы., но только после дополнительной словесной подсказки взрослого.                                                                             Низкий – ребенок понимает и отвечает на вопросы: «Сколько?», «Чего больше (меньше)?»; при ответе пользуется словами - много, один, ни одного;  но затрудняется сравнивать количество предметов путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции); не может определить общий признак группы предметов.                                                                                            

 Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Дидактические игры «Найди такие же фигуры», «Найди предметы».                                       Материал: два набора фигур (у воспитателя и у ребенка) - круг, квадрат, треугольник; : предметы круглой, квадратной, треугольной формы                                             Задание: 1. Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.                      2. Воспитатель предлагает посмотреть вокруг,  найти предметы квадратной формы (треугольной, круглой)

Высокий – ребенок различает и самостоятельно называет круг, квадрат, треугольник, используя зрение и осязание, умеет находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы                                                                                                 Средний - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, находит геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы  с небольшой словесной подсказкой взрослого.                                                                                                Низкий - ребенок различает геометрические фигуры , но путается в названиях, может найти геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы только с помощью взрослого.                                          

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Упражнение на ориентировку в пространстве.                         Материал: кукла, машинка, медвежонок, пирамидка                                             Задание: - Покажи правую руку, а другая какая? - Расскажи, какая игрушка находится спереди (сзади, справа, слева) от тебя?Расскажи, какая игрушка лежит на столе (под столом)?

Высокий – ребенок самостоятельно ориентируется  в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различает пространственные направления от себя,  правую и левую руки.                                                                                                                     Средний - ребенок ориентируется в расположении частей своего тела; различает пространственные направления от себя, правую и левую руки с небольшой словесной помощью взрослого.                                                                                           Низкий – ребенок ориентируется в расположении частей своего тела,  затрудняется  различать пространственные направления от себя, не  различать правую и левую руки.                                        

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Упражнение на ориентировку во времени.                                        Материал: набор картинок с изображением частей суток.         Задание: покажи картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь). Воспитатель показывает картинку. Вопрос: Какая часть суток изображена на картинке? Почему ты думаешь, что это вечер (день, утро, ночь)?

Высокий – ребенок правильно определяет части суток; может самостоятельно определить в сравнении контрастные части суток (утро-вечер, день-ночь).                                                              Средний - ребенок правильно определяет части суток; может определить в сравнении контрастные части суток (утро-вечер, день-ночь) с небольшой словесной помощью взрослого.                                                                                           Низкий – ребенок правильно определяет части суток; но затрудняется  определить контрастные части суток в сравнении.      Низший – ребенок не имеет представления о частях суток.

Ознакомление детей с социальным миром

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Дидактическая игра «Что это?»  Материал: картинки с изображением посуды, одежды, мебели.              Задание: выбери картинки, на которых изображена (нарисована) посуда (мебель, одежда).            Вопросы:                                                      - Для чего нужна посуда (мебель, одежда)?                                                     - Какого цвета этот предмет?                      - Какой формы предмет?                         - Из какого материала сделан?             - Что сделано руками человека?

Высокий – ребенок уверенно и самостоятельно называет предметы по картинкам, может установить простейшие связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой – маленький), материал, из которого сделан предмет.

Средний – ребенок самостоятельно называет предметы по картинкам, может с небольшой помощью воспитателя установить простейшие связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой – маленький), материал, из которого сделан предмет.

Низкий   ребенок называет предметы по картинкам, но не может установить  связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой – маленький), но не может назвать материал, из которого сделан предмет.

Ориентируется в помещениях детского сада

Игровое упражнение                Предложить ребенку  проводить педагога  в кабинет медсестры, прачечную, в  физкультурный и музыкальный  зал.

Высокий - ребенок  свободно  ориентируется  в  помещение  детского  сада, чувствует себя  свободно.                                Средний -  ребенок  не  уверенно ориентируется в  помещении детского  сада, имеется  небольшое чувство  страха.                 Низкий – ребенок  не  ориентируется  в помещении, с  помощью  взрослого  находит  нужное помещение.                                  

Называет свой город (поселок, село).

Беседа:                                                           - В каком городе ты живешь?                   - Какой твой адрес?                               – Что находится рядом с твоим домом?                                                            – Что находится рядом с детским садом?                                      Дидактическая игра «Разрезные картинку»                                             Материал: разрезные картинки с изображением самовара, пряника, филимоновской игрушки.                                Задание: собрать картинки, назвать предметы, которые на них изображены, в каком городе их делают?

Высокий – ребенок называет город, в котором живет, свой адрес, может рассказать, какие объекты находятся рядом с домом, детским садом; знает, что  Тула– родина  самоваров, пряников, филимоновских игрушек.                                                            Средний – ребенок называет город, в котором живет; с ошибками, но называет адрес; с небольшой помощью взрослого может рассказать, какие объекты находятся рядом с домом, детским садом, традиционные тульские изделия..                                                                                          Низкий – ребенок называет город, в котором живет; не может назвать  адрес; с помощью взрослого может назвать, какие объекты находятся рядом с домом, детским садом, не знает традиционные тульские изделия..                                                                                                

Ребенок и мир природы

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей

Упражнение на классификацию растений                                     Материал: предметные картинки (береза, тополь, сосна, ель, сирень, шиповник, одуванчик, астра, ноготки, астра, ноготки, анютины глазки, мак)     Задание: выбери знакомые растения и назови их.                                            Вопрос: - Какие из выбранных тобой растений являются деревьями (кустарниками, цветами)?     Дидактическая игра «Назови детенышей».                                   Материал: картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей.        Задание: педагог показывает ребенку картинки с изображением взрослых животных, просит назвать их,  найти детенышей и назвать их. Где живут, чем питаются.                              Дидактическая игра «Какая  птичка села на ветку»                                                        Материал: картинка с изображением дерева, силуэты птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь)                            Задание: Посмотри и назови, какая птичка села на  ветку?  

Высокий – ребенок знает и называет некоторые растения, диких и домашних животных, их детенышей, птиц, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни животных (особенностях поведения и питания)..                                                              Средний - ребенок знает и называет некоторые растения, диких и домашних животных, их детенышей, птиц, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни животных (особенностях поведения и питания), но только с наводящими вопросами воспитателя.                                                                                           Низкий – ребенок называет с ошибками некоторые растения, птиц,  диких и домашних животных, путает детенышей; может их классифицировать только с помощью воспитателя, затрудняется рассказать об особенностях жизни  животных.                        

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»                                        Материал: сюжетные картинки с изображением осени (начало учебного года), весны (конец учебного года).                               Задание: - Посмотри внимательно на картинки и скажи, какое время года на ней изображено. - Как одеты дети? Почему?                                                       Наблюдения в природе:                   Педагог предлагает понаблюдать за особенностями погоды.                 Вопросы: - Как узнать, какая сегодня погода? (Посмотреть на солнце, на небо: если ярко светит солнце, небо чистое, голубое - погода солнечная; если нет солнца, на небе облака, тучи -  погода пасмурная.) - Как определить, дует ли ветер? (По деревьям: если ветки качаются, значит, дует ветер, погода ветреная.)

Высокий – ребенок имеет хорошие представления о сезонных изменениях в природе. Охотно делится своими познаниями..                                                              Средний - ребенок имеет достаточно хорошие представления о сезонных изменениях в природе. Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого.                                                                                           Низкий – ребенок правильно определяет времена года, но познания                      о сезонных изменениях  немногочисленны.                              

 Проявляет бережное отношение к природе.

Наблюдение за ребенком во время прогулки, труда в природе.

Дидактическая игра «Хорошо, плохо»

Материал: сюжетные картинки

 Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Высокий – ребенок знает и выполняет правила бережного отношения к природе, охотно выполняет простейшие поручения.                                                           Средний - ребенок имеет представления о правилах бережного отношения к природе, но не всегда соблюдает. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно.                                                                                           Низкий – ребенок имеет представления о правилах бережного отношения к природе, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется.                                                              

Образовательная область «Речевое развитие»

Объект мониторинга

Методы мониторинга

Критерии оценки

Рассматривает сюжетные картинки

Рассматривание картины «Дети играют» по вопросам.                                                  Материал: картина «Дети играют» Педагог показывает ребенку картину «Дети играют» и предлагает рассказать, что на ней изображено.                                               Вопросы:                                                                               - Кто изображен на картинке?                                                  - Что делают дети?                                                                  - Где играют дети?                                                                - С чем играют дети?

Высокий –  ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами.  Средний –  ребенок отвечает на большинство вопросов, в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.                     Низкий   ребенок отвечает вопросы и пользуется простыми предложениями с помощью взрослого.

 Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

1. Дидактическая игра «Назови предметы и обобщающее слово» Материал: по 4-5 картинок для каждой группы – одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, игрушки, животные.                                     Задание:                                                                - Воспитатель заранее раскладывает картинки по группам.                                                                     - Назови, какие предметы здесь лежат (отдельно на каждую группу) и назови, что это одним словом.                                                                            2. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»                                                    Материал: кукла в нарядном платье с ярко выраженными деталями.                                                Задание:                                                                                 - У нас в гостях кукла Оля. Она любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки (детали платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы; цвет одежды) Воспитатель может показывать отдельные детали: «А что это на платье?», но не называть.                                                                 3.Дидактическая игра «Найди похожее».                   Материал: предметные картинки сходных по назначению предметов (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто).                                                                   Задание:                                                                                   На столе картинки разложены в двух местах. Воспитатель предлагает ребенку взять рассмотреть одну картинку и с другой стороны взять похожую, спросить, что с ними можно делать (на стуле-табурете сидеть, шубу-пальто надевать, с тарелки-блюдца кушать).                                                                   4.Дидактическое упражнение «Определи на ощупь».                                                    Материал: гладкая бумага-картон, кусочек меха, шероховатая поверхность ткани или бумаги.                                                            Задание: Потрогай на ощупь и скажи, какая бумага (мех, ткань)? (гладкая, пушистая, шероховатая).

Высокий – у ребенка имеется достаточно активный словарный запас о ближайшем окружении, знает название отдельных предметов и обобщающих понятий, умеет различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, местоположение предметов; ребенок умеет достаточно хорошо находить сходные по назначению предметы. Речь спокойная, уверенная.                                                                                       Средний – у ребенка имеется достаточно активный словарный запас  о ближайшем окружении, знает название отдельных предметов и обобщающих понятий, умеет различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, местоположение предметов с небольшой помощью взрослого; затруднение вызывает нахождение сходных по назначению предметов предметы. Речь спокойная, но не очень уверенная.

Низкий – ребенок отвечает на большинство вопросов взрослого, некоторые  вызывают затруднения, обязательно дополнительное разъяснение воспитателя.                                                                

 Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

1.Дидактическое упражнение «Один –много»            Задание:                                                                                        - Я буду называть один предмет, а ты – много. Например, один стол – много… (столов).                                                              - Одна ленточка – много… (ленточек). Одна матрешка – много … (матрешек). Одна книга – много… (книг). Одна груша – много… (груш). Одна слива – много…(слив).                                        2.Дидактическая игра «Прятки»                                  Материал: мелкие игрушки, расставленные заранее (цыпленок в коробке, мячик на полу, машина под столом, за дверью мишка, около воспитателя пирамидка).                                                                       Задание:                                                                     - Воспитатель говорит ребенку, что игрушки в нашей группе решили поиграть в прятки и спрятались. Ты их поможешь найти?                                                                     - Кто-то спрятался в коробке. Найди. Где спрятался цыпленок?                                                                                      - Что-то лежит на полу. Что это? Где мячик лежал?  Ой, под столом кто-то гудит. Посмотри, что это? Где стояла машина?                                                                                     - За дверью в спальную кто-то спрятался. Давай посмотрим. Где спрятался мишка?                                              - Посмотри, здесь есть еще игрушка – это пирамидка. Где она спряталась? Молодец, все игрушки нашел, давай мы их уберем, а потом с ними поиграем.                                                 3. Дидактическая игра на словообразование «Добавь слово»                                                                                     Задание:                                                                                         - Я буду называть большой предмет. А ты маленький, например: стол – столик.                                                          - Дом - … (домик). Шар - … (шарик). Комар - … (комарик). Мяч - … (мячик).                                                       4. Дидактическая игра «Продолжи предложение»                                                   Задание:                                                                             Воспитатель говорит ребенку предложение и просит продолжить его.                                                                       - Мы пойдем в зоопарк и … что там сделаем? (увидим слона, тигра…)                                                                           - У медвежонка сегодня день рождения и …что ему подарят?                                                                                              -  В детском саду ты любишь играть и… еще что делать?

Высокий – ребенок достаточно грамотно согласовывает слова в своей речи  в роде, числе и падеже; умеет употреблять существительные с предлогами и  в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей, в форме множественного числа существительных                в родительном падеже. Проявляет элементы словотворчества и дополняет простые предложения однородными членами и дополнениями.                                                     Средний – ребенок достаточно грамотно согласовывает слова в своей речи   в роде, числе и падеже; умеет употреблять существительные с предлогами и  в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей, в форме множественного числа существительных  в родительном падеже. Проявляет элементы словотворчества и дополняет простые предложения однородными членами и дополнениями, но  с дополнительной помощью взрослого.                                                               Низкий – ребенок достаточно активен во время выполнения заданий, но речь не во всех случаях является ведущим средством общения, часто использует вместо слов мимику и пантомимику, не всегда может правильно подобрать слова.                                                              

Знакомство с художественной литературой

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Дидактическое упражнение «Перескажи сказку».

Материал: иллюстрации к сказке «Три котенка» В.Сутеева.                              Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и услышать историю про трех котят, затем самому рассказать историю про котят, опираясь на картинки                  (с помощью воспитателя).

Высокий – ребенок с небольшой помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам           Средний – ребенок только с помощью воспитателя пересказывает знакомое произведение по картинкам Низкий – ребенок справляется с заданием только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время пересказа сказки преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами.                    

 Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Дидактическое упражнение «Послушай и вспомни, как называется»

Задание:                                                             - Воспитатель читает или рассказывает небольшой отрывок из знакомого детям литературного программного произведения, ребенок должен (в произвольном изложении) вспомнить название или о чем там говорится.           Например (или др. на выбор воспитателя):- Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… Что обронил дедушка? Кто в рукавичке решил жить? (Рус. нар.сказка «Рукавичка»)- Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. «Куда это солнышко девалось?» - говорят. «Нужно его поскорее на небо вернуть». «Где же вы его найдете?» - закудахтала наседка. «Разве вы знаете, где оно живет?». «Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим» - ответили цыплята. Что случилось с солнышком? (оно не проснулось) Вернулось ли солнышко на небо? Кто помог цыплятам разбудить солнышко? (сорока, заяц, еж, утка). (Сказка «У солнышка в гостях»)

Высокий – ребенок может рассказать о содержании знакомых литературных произведений.                       Средний – ребенок может вспомнить не о всех читаемых ранее произведениях, но которые узнает, рассказывает правильно.                                                                                Низкий – ребенок справляется с заданиями только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя

 Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворение».

Задание: Воспитатель просит ребенка прочитать стихотворение, которое ему нравится.

Высокий – ребенок умеет выразительно читать наизусть стихотворение.                                                                      Средний – ребенок умеет читать наизусть стихотворение, но речь не достаточно выразительна.                         Низкий – ребенок может прочитать наизусть стихотворение только с подсказками взрослого, выразительность отсутствует.                                              

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Объект мониторинга

Методы мониторинга

Критерии оценки

Рисование 

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Анализ  детских работ (не менее 3-х)

Высокий – ребенок изображает относительно выразительно по форме, цвету  за счет деталей и др.; изображение относительно грамотное: форма передается обобщенно, близко к геометрической, хотя пропорции могут быть искажены.

Средний – ребенок изображает относительно грамотное и выразительное (за счет передачи одного признака: или цвета, или формы, или деталей).

Низкий   ребенок изображаете узнаваемо, но есть искажении в форме (в строении). Изображение невыразительное.

 Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Анализ  детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время рисования: какого цвета ты возьмешь краску? Почему? Дидактическая игра «Найди такой же цвет».                                   Материал: 2 набора карточек, 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой). Перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года). Задание: покажи карточку такого же цвета, как у меня.                                        - Какого цвета эта карточка? Примечание. Если ребенок не справляется с заданием, то педагог предлагает ребенку выбрать карточку определенного цвета - покажи мне карточку красного цвета.

Высокий – ребенок самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и  называет все цвета и оттенки: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый).                                                                     Средний – ребенок при небольшой помощи взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и  называет все цвета, может ошибаться в названии оттенков.                                        

Низкий – ребенок только с  помощью  взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и  называет 3-4 цвета, не называет оттенки.                                                                            

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Игровая ситуации: В гости к нам пришла королева Кисточка (король Фломастер, веселые братья Карандаши)                                           Задание: королева Кисточка (король Фломастер, веселые братья Карандаши) просит (просят) показать, как правильно ее (его, их) нужно держать и предлагает (предлагают) нарисовать любимую картинку.        

Высокий – ребенок правильно держит кисть, фломастер, карандаш, движения смелые, свободные, уверенные, разнообразные (слева ̶ направо, справа ̶ налево, сверху ̶ вниз и наоборот).                                  Средний – ребенок правильно держит кисть (карандаш, фломастер), но несколько напряжена рука; движения достаточно уверенные, хотя и не столь 6ыстрые; движения однотипные: в одном направлении.                                    

Низкий – ребенок не всегда правильно держит кисть (карандаш фломастер): выше, ниже, всеми пальцами и т. п.; нуждается в напоминании, в правильной постановке руки; движение правильное, но робкое, несмелое, медленное, может быть прерывистым (ребенок как бы примеривается, прежде чем выполнить действие).

                                                                     

Лепка

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепка  Угощения для куклы. Материал: глина пластилин, доска для лепки                                                  Задание: ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплющив комок между ладонями, пирожное - сплющенную форму украсить шариками или столбиками

Высокий –        ребенок самостоятельно умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.                                                 Средний – ребенок лепит, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, технические навыки недостаточно сформированы.                                    Низкий – ребенок лепит, справляется с заданиями с моторной помощью взрослого.                                                  

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Лепка  Пирамидка (начало года), Неваляшка (конец года)                          

Высокий –        ребенок самостоятельно умеет создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.                                                 Средний – ребенок соединяет несколько частей в единый образ, передает пропорции с помощью взрослого.                                                                        Низкий – ребенок затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и в передаче пропорций.                                                                        

Аппликация

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Анализ  детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время аппликации.

Высокий –        ребенок целенаправленно создает образы предметов и явлений окружающего мира, декоративные элементы; сформированы технические навыки (раскладывает готовые формы, намазывает их клеем, приклеивает, создавая целостный образ); знает и соблюдает последовательность выполнения   аппликации; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

 Средний – ребенок целенаправленно создает образы предметов и явлений окружающего мира, декоративные элементы с помощью взрослого; технические навыки недостаточно сформированы, действия выполняет неточно, неаккуратно; знает и соблюдает с помощью взрослого последовательность выполнения аппликации.

 Низкий – ребенок недостаточно целенаправленно выполняет аппликацию, нуждается в постоянной помощи взрослого; технические навыки не сформированы; нарушает последовательность выполнения аппликации.                                                  

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Анализ  детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время аппликации.

Высокий – ребенок самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и  называет все цвета и оттенки: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый), действует аккуратно.                                                                    Средний – ребенок при небольшой помощи взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и  называет все цвета, может ошибаться в названии оттенков, действует не всегда аккуратно.                                                                        Низкий – ребенок только с  помощью  взрослого подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, различает и  называет 3-4 цвета, не называет оттенки, действует неаккуратно                                                                            

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

Совместная строительная игра «Строим дом»                                Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехграннная призма.                        Задание:                                                Воспитатель предлагает ребенку построить для куклы домик, просит найти, назвать используемые материалы.                                        

Высокий – ребенок самостоятельно умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).                                                                                 Средний – ребенок умеет сооружать элементарные постройки по образцу, различает, но допускает ошибки при назывании основных форм деталей строительного материала, устраняет их при небольшой помощи и напоминании взрослого.

Низкий   ребенок только с помощью взрослого может сооружать элементарные постройки по образцу, подбирать основные формы деталей строительного материала, допускает ошибки при назывании основных форм деталей строительного материала, не может устраняет их при напоминании взрослого.                                

 Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Совместная строительная игра «Строим дом»                               Материал:    конструктор   разной величины.                                       Задание:                                                Воспитатель предлагает ребенку построить для куклы (маленькой) домик , после вносит куклу большего размера: - смогут ли они жить вместе, - что можно сделать, чтобы младшая и старшая сестренка смогли вместе жить в домике? Предлагает изменить постройку.                                  

Высокий – ребенок умеет самостоятельно располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота),  умеет изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину                                                                                Средний –  ребенок с небольшой помощью и побуждений взрослого может располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Низкий   ребенок только в совместной с педагогом деятельности  может располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.  

 

Музыкальное развитие

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

Прослушивание музыкальных композиций разного характера. Материал: Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колыбельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И.Михайловой, знакомая песня по выбору педагога.                                  Задание: педагог предлагает детям (3-4 ребенка) прослушать разнохарактерную музыку. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту:                           • плясовая (хлопки в ладоши, притоп носком ноги);                                                • колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза);                                                 • марш (марширование на месте). Вопросы: - Вам понравилась эта музыка? - Какая это музыка по настроению - веселая или грустная?

Высокий – ребенок проявляет высокий интерес, культуру слушания музыки, узнает и называет музыкальные жанры: песня, танец, марш; имеются первоначальные суждения о характере мелодии, различать веселую и грустную музыку способен вслушиваться в слова и музыку, вникать в их содержание,.                                                                                           Средний  ребенок может вслушиваться в слова и музыку песен, вникать в их содержание, при небольшой подсказке взрослого узнает и называет музыкальные жанры; различает веселую и грустную музыку                                                          Низкий   ребенок вслушивается в слова и мелодию песен, хороводов, запоминание непрочное, может очень внимательно начать слушать музыку, но к концу отвлекается, интерес к музыке неустойчив

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Дидактическая игра «Высоко - низко».                                               Материал: «Птицы и птенчики», «Качели», музыка Е. Тиличеевой; иллюстрации с изображением птичек      Задание: Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Птицы и птенчики». Вопросы:                                     - Всегда ли музыка звучит одинаково? - Как чирикают птенчики? (Высоко или низко.) - Как чирикают птички?

Высокий –  ребенок самостоятельно умеет различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков

Средний –  ребенок умеет различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков, но допускает ошибки, с небольшой помощью взрослых устраняет их.

Низкий   ребенок с помощью взрослых различает высокое и низкое звучание музыкальных звуков.                                                              

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

.

Дидактическая игра «Громко - тихо».    Материал: «Тихо - громко», музыка Г.Левкодимова                                        Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо.              Вопрос: - Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкальное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда музыка звучит «громко»

Высокий –  ребенок самостоятельно умеет различать тихое и громкое  звучание музыки

Средний –  ребенок умеет различать тихое и громкое звучание музыки, но допускает ошибки, с небольшой помощью взрослых устраняет их.                                                                                Низкий   ребенок с помощью взрослых различает тихое и громкое  звучание музыки.                                                              

Поет, не отставая и не опережая других.

Исполнение знакомой песни. Материал: «Птичка», музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой; «В огороде заинька», музыка В.Карасевой, слова народные             Педагог исполняет на фортепиано знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вместе с ним. Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, которую он знает

Высокий –  ребенок поет без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передавая характер песни.

Средний –  у ребенка пение несколько напряжено, может иногда сбиться с темпа, не достаточно четко произносит слова, может затрудняться в передаче характера песни.

Низкий   у ребенка пение напряжено, сбивается с темпа, не четко произносит слова, затрудняется в передаче характера песни.                                                                                        

Умеет   выполнять   танцевальные   движения:    кружиться   в   парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Выполнение движений, соответствующих характеру музыки. Материал: «Марш», музыка Э. Парлова; «Маленький танец», музыка Н. Александровой; «Бег», музыка Е. Тиличеевой                                       Педагог предлагает детям прослушать музыкальные произведения, после каждого прослушивания ответить на вопросы:                                                        - Какие движения можно выполнять под эту музыку?- Чем отличается одна музыка от другой? Затем музыкальный руководитель еще раз исполняет музыкальное произведение, дети выполняют движения, соответствующие характеру музыки: «Марш» - маршируют; «Маленький танец» - повторяют движения по показу воспитателя; «Бег» - легкий бег по кругу. Примечание. Отмечается качество исполнения движений

Высокий – у ребенка исполнение движений характеризуются ритмичность, выразительностью, начинает движение с первыми звуками музыки,  активно и творчески выполняет их в самостоятельной деятельности.                                                                Средний –  ребенок стремится технически правильно исполнить все движения, добиться выразительности, иногда начинает движение с первыми звуками музыки с подсказкой взрослого.                                                                                    Низкий – ребенок не всегда осознанно и технически точно исполняют движения, отсутствует выразительность, начинает движение с первыми звуками музыки  только после  подсказки взрослого,  интерес к танцам неустойчив.                                                              

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Высокий – ребенок называет музыкальные инструменты, узнает их по звучанию, проявляет высокий интерес к игре на детских музыкальных инструментах

Средний –  ребенок узнает по звучанию  и называет музыкальные инструменты с небольшой подсказкой взрослого,  желание к игре на детских музыкальных инструментах не устойчивое.

Низкий   ребенок узнает по звучанию  и называет музыкальные инструменты только с помощью  взрослого,  желание к игре на детских музыкальных инструментах часто не проявляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...

Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»

Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

мониторинг образовательных областей в средней группе

мониторинг образовательных областей в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...