Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»
    план-конспект по математике

    Давыдова Елена Анатольевна

    В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные навыки в пределах 5. Закрепляют  соотношение числа с цифровой символикой. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podarki_ot_olafa.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»

    Задачи:

    Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

    - совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой

    - активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

    Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение действовать согласно словесной инструкции.

    Воспитывающая: чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

    Содержание организованной деятельности детей:

    I. Орг. момент.

    (В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка  письмо снеговика Олафа.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

    Дети: конверт.

    В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад Лукоморье Кому: ребятам средней группы №3 «Гномики». Хотите узнать от кого письмо?

    (открываю конверт, на экране появляется изображение Олафа).

    В: Ребята, от кого нам пришло письмо? Вы знаете, сказочный герой? (Олаф).

    Хотите узнать, какое послание оставил нам Олаф в своем письме? Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

     (Воспитатель читает письмо).

    В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам в сказочном лесу подарок –  сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти три испытания. После каждого правильно выполненного задания, вы будете получать часть ключа, которым вы сможете открыть сундук с сокровищами. Дорогу вам укажут волшебные снежинки. Вы готовы отправиться в волшебный лес за сокровищами Олафа (ответы детей).

    В: Ребята, а как же нам попасть в сказочный лес? Может вы знаете какие –ни будь волшебные слова?

    В: «Я кручусь, я верчусь и в сказочном лесу окажусь!» Запомнили? Все готовы? (Дети закрывают глаза, говорят слова).

    II.Основная часть

    В: Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Ребята, а куда нам направляться дальше? Правильно, пойдем по снежинкам.

    (Дети подходят к первой станции).

    А вот и первое испытание, выполнив которое мы сможем получить часть ключа. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

    Задание №1: 

    фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри красного обруча все фигуры красного цвета, внутри зеленого – все большие фигуры, внутри желтого- все круглые.

    в желтый обруч – круги;

    в зеленый– прямоугольники;

    в красный – треугольники.

    Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

    (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую часть ключа).

    В: Мы можем двигаться дальше.

    Задание №2

    Воспитатель: Вот мы и оказались на другой полянке. А кто у нас здесь притаился (кукла Анна, Эльза, Кристоф и Свен-герои мультфильма «Холодное сердце»). Это друзья Олафа. Но они никак не могут найти себе место. Хотите помочь друзьям Олафа, а заодно получить еще одну часть ключа? (ответы детей). Проходите за столы, присаживайтесь. Возьмите себе каждый по карточке с замком

    - Разместите Эльзу справа от замка, а Анну слева от замка.

    - Разместите Свена над  замком , а Кристофа под замком.

    - Еще одна часть ключа у нас появилась. Молодцы! Эту часть мы возьмем с собой.

    Воспитатель. Мы пошли  три испытания, а теперь не пора ли нам отдохнуть и немного размяться. Раз уж мы оказались в волшебном лесу, предлагаю слепить снеговика.

    Физ. минутка

    В: Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

    Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра.(над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей. (улыбаются)

    Задание №3.

    В: Мы с вами передохнули и нам пора двигаться дальше. Вот мы и добрались до следующей поляны. Ребята, что вы увидели на этой поляне. (Елочка).

    -Правильно, елочка. А какой скоро праздник? (Новый год). –А что делают с елочкой на новый год? Украшают.

    -Ребята, Олаф тоже очень хочет нарядить елочку, но не знает как. Хотите ему помочь, а в награду получить еще одну часть ключа? (Ответы детей).

    Для этого вам нужно разделиться парами. Найдите себе друга с резинкой таково же цвета как и у вас.

    (Дети объединяются в пары). Проходите за стол. Выберете себе по конверту. Что вы видите на конвертах? (цифры). Вам нужно повесить на вашу часть елочки столько шаров сколько показывает цифра на вашем конверте и того же цвета, что и цвет цифры на вашем конверте.

    (Дети работают в парах).

    В: Все готовы? Теперь мы можем нарядить елочку. Отличная получилась елочка! Олафу очень понравиться. А мы можем забрать третью часть ключа.

    Ребята, мы прошли все три испытания и теперь можем собрать ключ. (Дети на столе собирают ключ). Вот и ключ которым мы сможем открыть сокровища. (Воспитатель открывает сундук). Ребята, посмотрите, что вам приготовил Олаф (шоколадные монеты). Мы возьмем сундук, с собой в детский сад. А как же нам вернуться обратно? (сказать волшебные слова). (Дети проговаривают «волшебные слова»).

    III. Рефлексия

    В: -Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего мы отправились в волшебный лес? Вам понравилось искать сокровища Олафа? Мне тоже очень понравилось! Вы были очень дружными, смелыми и сообразительными.

    (Дополнительное задание)

     Д/и «Цифры перепутались» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

    В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

    Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

    - Какая цифра стоит перед цифрой 5?

    - Какая цифра стоит после цифры 3?

    - Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы

    Задачи:  Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать  доброе отношение ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»

    Конспект НОД в средней группе по теме «Осенний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме «ОСЕНЬ». Освоение способа прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Обра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

    Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

    Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

    Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....