Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»
план-конспект по математике

Давыдова Елена Анатольевна

В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные навыки в пределах 5. Закрепляют  соотношение числа с цифровой символикой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_ot_olafa.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»

Задачи:

Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой

- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение действовать согласно словесной инструкции.

Воспитывающая: чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка  письмо снеговика Олафа.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад Лукоморье Кому: ребятам средней группы №3 «Гномики». Хотите узнать от кого письмо?

(открываю конверт, на экране появляется изображение Олафа).

В: Ребята, от кого нам пришло письмо? Вы знаете, сказочный герой? (Олаф).

Хотите узнать, какое послание оставил нам Олаф в своем письме? Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

 (Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам в сказочном лесу подарок –  сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти три испытания. После каждого правильно выполненного задания, вы будете получать часть ключа, которым вы сможете открыть сундук с сокровищами. Дорогу вам укажут волшебные снежинки. Вы готовы отправиться в волшебный лес за сокровищами Олафа (ответы детей).

В: Ребята, а как же нам попасть в сказочный лес? Может вы знаете какие –ни будь волшебные слова?

В: «Я кручусь, я верчусь и в сказочном лесу окажусь!» Запомнили? Все готовы? (Дети закрывают глаза, говорят слова).

II.Основная часть

В: Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Ребята, а куда нам направляться дальше? Правильно, пойдем по снежинкам.

(Дети подходят к первой станции).

А вот и первое испытание, выполнив которое мы сможем получить часть ключа. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание №1: 

фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри красного обруча все фигуры красного цвета, внутри зеленого – все большие фигуры, внутри желтого- все круглые.

в желтый обруч – круги;

в зеленый– прямоугольники;

в красный – треугольники.

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую часть ключа).

В: Мы можем двигаться дальше.

Задание №2

Воспитатель: Вот мы и оказались на другой полянке. А кто у нас здесь притаился (кукла Анна, Эльза, Кристоф и Свен-герои мультфильма «Холодное сердце»). Это друзья Олафа. Но они никак не могут найти себе место. Хотите помочь друзьям Олафа, а заодно получить еще одну часть ключа? (ответы детей). Проходите за столы, присаживайтесь. Возьмите себе каждый по карточке с замком

- Разместите Эльзу справа от замка, а Анну слева от замка.

- Разместите Свена над  замком , а Кристофа под замком.

- Еще одна часть ключа у нас появилась. Молодцы! Эту часть мы возьмем с собой.

Воспитатель. Мы пошли  три испытания, а теперь не пора ли нам отдохнуть и немного размяться. Раз уж мы оказались в волшебном лесу, предлагаю слепить снеговика.

Физ. минутка

В: Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Задание №3.

В: Мы с вами передохнули и нам пора двигаться дальше. Вот мы и добрались до следующей поляны. Ребята, что вы увидели на этой поляне. (Елочка).

-Правильно, елочка. А какой скоро праздник? (Новый год). –А что делают с елочкой на новый год? Украшают.

-Ребята, Олаф тоже очень хочет нарядить елочку, но не знает как. Хотите ему помочь, а в награду получить еще одну часть ключа? (Ответы детей).

Для этого вам нужно разделиться парами. Найдите себе друга с резинкой таково же цвета как и у вас.

(Дети объединяются в пары). Проходите за стол. Выберете себе по конверту. Что вы видите на конвертах? (цифры). Вам нужно повесить на вашу часть елочки столько шаров сколько показывает цифра на вашем конверте и того же цвета, что и цвет цифры на вашем конверте.

(Дети работают в парах).

В: Все готовы? Теперь мы можем нарядить елочку. Отличная получилась елочка! Олафу очень понравиться. А мы можем забрать третью часть ключа.

Ребята, мы прошли все три испытания и теперь можем собрать ключ. (Дети на столе собирают ключ). Вот и ключ которым мы сможем открыть сокровища. (Воспитатель открывает сундук). Ребята, посмотрите, что вам приготовил Олаф (шоколадные монеты). Мы возьмем сундук, с собой в детский сад. А как же нам вернуться обратно? (сказать волшебные слова). (Дети проговаривают «волшебные слова»).

III. Рефлексия

В: -Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего мы отправились в волшебный лес? Вам понравилось искать сокровища Олафа? Мне тоже очень понравилось! Вы были очень дружными, смелыми и сообразительными.

(Дополнительное задание)

 Д/и «Цифры перепутались» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей»

                    "Сказка мыльных пузырей" Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, прим...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Путешествие в страну Добра».

Формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве....