Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация"
план-конспект занятия по теме

Кривых Галина Андреевна

Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных.

Задачи:

Активизировать словарь по теме «дикие животные»

Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потешек.

формировать умение отгадывать загадки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить знание основных цветов спектра.

создать радостное настроение от общения.

воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помогать кому-либо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида "Лузинский"

 Омского района Омской области

            Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

                                                      развитию речи

           в первой младшей группе на тему "Путешествие в зимний лес".

                                                                               

                                                                                   

                                                                               Воспитатель: Кривых Г. А.

                                                           

                                                       2013

Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных.

Задачи:

Активизировать словарь по теме «дикие животные»

Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потешек.

формировать умение отгадывать загадки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить знание основных цветов спектра.

создать радостное настроение от общения.

 воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помогать кому-либо.

Предварительная работа: беседа о лесе и его жителях, рассматривание картинок "Дикие животные", "Деревья". Разучивание стихотворения А. Барто " Мишка", потешки " Сидит белка на тележке", работа по развитию мелкой моторики рук.

Словарная работа: медведь, заяц, белка, ёлка, береза, нора, дупло, берлога, большой, маленький, высокий, низкий.

Оборудование: картинка с изображением зимнего леса,  дорожка со следами, снежинки по количеству детей, пенек, загадки, прищепки, зайчики без ушек, шнурок, ёлки, шишки и грибочки для нанизывания, обручи, береза, мягкие игрушки: заяц, белка, медведь, воздушные шарики.

Организационный момент: вход в зал.

Ход НОД:

   В центре зала лежит картина. Воспитатель кладет ее на стол. Дети рассматривают ее.

  -Что нарисовано на картине? (Деревья.)

- Сколько деревьев? (Много.)

А вы знаете, где растет много деревьев? (в лесу)

А что это такое на снегу? (следы)

Как вы думаете, кто мог оставить следы на снегу? (животные)

Ребята, какая красивая зимняя картина! А может быть она еще и волшебная?

Приложите ухо к картине, может быть, вы что-нибудь услышите?

Воспитатель включает музыку зимнего леса. Дети слушают, отмечают треск деревьев, скрип снега. Неожиданно дети слышат послание животных.

 Дорогие дети! Мы жители леса очень спешили к вам в гости в детский сад, и поиграть с вами. Даже приготовили для вас сюрприз. Но с нами случилась беда! Баба-Яга запретила нам идти к вам в гости, и спрятала нас! Помогите нам, пожалуйста!

Поможем животным? (Да.)

-А что нам для этого нужно сделать? (Пойти в лес)

В лесу очень холодно, зима. Одевайте зимнюю одежду.

-Готовы? Тогда в путь. Мы идем в зимний лес. Сколько вокруг чудес. Сейчас нам надо пройти по дорожке.

-А что на ней, ребятки? (Следы.)

-Пойдем по дорожке со следами зверей и посмотрим, куда он нас приведет. Но идти нам надо тихо, тихо чтобы нас не услышала Баба-Яга.

-Что это такое? (Лежат снежинки.)

-Хотите побыть снежинками?

Физ.минутка.

Мы снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Собрались мы в кружок,

Получается снежок.

Посмотрите, ребята, пенек стоит.

-Ой, здесь кто-то спрятался. Ребята, а чтобы нам узнать кто здесь спрятался, нам надо отгадать загадку. Вот послушайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. Кто это? (Зайчик.)

Появляется игрушечный зайчик. Вот вы и нашли зайчика. Рассмотрите, какой он? ( Маленький, беленький, пушистый.)

-Что у него есть? (лапки, ушки, хвостик.)

Ребята, посмотрите, здесь еще есть зайчики. Только у них чего-то не хватает? (ушек) Да, это Баба-Яга напроказничила! Поможем зайчатам? Сделайте им ушки из прищепок.

-Молодцы детки! Возьмем зайчат с собой! Давайте посадим их в корзинку!

Идут дальше. Стоят две елочки. Одна маленькая, другая большая. Рассмотрели елочки.

Обращают внимание на дупло. Как вы думаете, что это? (дупло)

Чтобы  нам узнать, кто живет в дупле, нужно отгадать еще одну загадку!

Послушайте!

" Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старой елке

Орешки я грызу. Кто это? ( Белка.)

Воспитатель находит на ёлке в дупле белочку. Какие вы молодцы вы еще и белочку нашли! Рассмотрите, какая она? Что у нее есть?

Баба-Яга и белочке напроказничила! Рассыпала все ее запасы. Давайте поможем белочке собрать их! Помогайте мне! А чтобы порадовать белочку расскажем ей потешку.

Рассказывают потешку:

Сидит белка не тележке

Продает она орешки

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке - толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

-Белочка пойдем с нами. Садят в корзинку.

-Продолжим путь. А вот еще березка растет. А кто же здесь храпит? (медведь)

Где он спит? (в берлоге)

Рассмотрите его. Какой он? ( Большой, лохматый.) Зимой медведь спит, если его разбудить, то он очень рассердится. Не будем мишку будить? Он весной проснется и тоже придет к нам в гости.

Расскажем про мишку стихотворение. (Рассказываем стих А. Барто " Мишка".)

Всех животных нашли.

- Пора возвращаться в детский сад.

Где мы сегодня побывали? ( В лесу.)

-А что мы делали в лесу. Кому помогали?

(Искали зверушек зайку, белочку, медвежонка.)

-Как вы это делали? ( Отгадывали загадки.)

-Вам понравилось? (да.) А зверушки хотят вам сказать спасибо за то, что вы их нашли и они приготовили вам сюрприз.

Пойдемте в группу, и посмотрим на сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека,  представление о функциональном назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"

Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...