рабочая программа 4 класс "Перспективная начальная школа "
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Курносова Лилия Ивановна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты  освоения учебного предмета,курса

В процессе изучения изобразительного искусства развиваются творческие способности, проектные, художественно-трудовые, нравственно-художественные задачи. Оно ориентирует на эмоционально- эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным. Содержание программы предполагает овладение учащимися художественно-творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти, представлению; освоение приёмов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция).

Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 –м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

- знать основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

-применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

-применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- узнавать основные виды и жанры изобразительных искусств;

-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной;

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Обучающиеся научатся:

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные  произведения;

-названия наиболее крупных художественных музеев России;

-названия известных центров народных художественных ремесел России;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

-применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

2. Содержание программы

Раздел 1. Название (кол-во часов)

Художественный мир, сотворенный по законам сказки – 5 ч

 Знать:

- героев русских народных сказок;

- знать в общем искусство росписи тканей;  

- разнообразие художественных росписей платков, назначение платков;

- понятие «объем» предмета;

- что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму.

- работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись.

Уметь:

- определять объем предметов;

- изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и

  мазков кисти;

- приводить примеры;

- преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины.;

 - анализировать художественные средства;

- составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы

- расписать посуду, используя элементы хохломской росписи.

Раздел 2. Название (количество часов)

Ожившие стихи  - 5 ч

 Знать: 

- понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»;

- какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки;

- виды изобразительного искусства.

- иметь представление о видах архитектуры.

-знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи;

- использовать художественные материалы;

-знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного  

  изображения растительных форм.        

Уметь:

- выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов;

- анализировать виды архитектуры;

-выполнять наброски и зарисовки улиц родного города акварелью;

- последовательно рисовать осеннюю веточку клена;

- самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических

  рисунках пространственные отношения;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски;        

- последовательно рисовать веточки комнатного растения.

Раздел 3. Героические образы древней Греции – 3 ч

Знать:

 о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи.

Знать правила рисования с натуры.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь:

- расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему;

- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции

- рисовать на тему;

- выполнять набросок рисунка;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

- выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении;

 - выполнять набросок рисунка;

- использовать художественные материалы;

- последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

-чувствовать и определять холодные и теплые цвета

Раздел 4. Одухотворенные образы Средневековья – 9 ч

 

Знать:

- последовательность действий на уроке;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную из различных источников

Уметь:

-  рисовать на тему;

- выполнять набросок рисунка;

 - использовать художественные материалы; последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

- чувствовать и определять холодные и теплые цвета

Раздел 5. Сказочные образы Востока – 13 ч

Знать:

- доступные сведения о памятниках культуры и искусства;

- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- средства художественной выразительности (цвет, линия, объём, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно – прикладных работах;

- схему построения городецкой росписи;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;

  Уметь:

- применять приёмы акварельной живописи (по сырому, а – ля – прима и др.), приёмы получения цветовых пятен, сочетаний;

-пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов, отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении композиции;

- применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариации, импровизации);

- соблюдать последовательность выполнения изделия;

- анализировать орнаментные композиции в произведениях народного и декоративно – прикладного искусства;

- высказывать оценочные суждения о шедеврах народных мастеров России;

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий)          

1

 Художественный мир, сотворенный по законам сказки

5

Беседа,

практическая

(творческая)

 работа

2

 Ожившие стихи

5

Беседа,

практическая

(творческая)

 работа

3

Героические образы древней Греции

3

Беседа,

практическая

(творческая)

 работа

4

Одухотворенные образы Средневековья

9

Беседа,

практическая

(творческая)

 работа

5

Сказочные образы Востока

13

Беседа,

практическая

(творческая)

 работа

Итого:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"

рабочая программа в соответсвии с ФГОС...

Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...