Словарь умных слов
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему

 Вислогузова Любовь Захаровна

Словарь умных слов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar_umnyh_slov.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:


Уважаемые эксперты!

Константин Дмитриевич Ушинский: утверждал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Одним из способов изучения личности является анализ его поведения в конкретной педагогической ситуации.

Рассмотрим предложенную ситуацию с использованием такого приема как кластер. Он поможет нам  графический путем систематизировать материала. Как известно – кластер – это виноградная гроздь, основные сигменты которой содержат определенные характеристики.

Разместим в центральной части кластера описание педагогической ситуации. Что в ней представлено?

Краткое описание на уровне понятий.  (Данная ситуация является достаточно типичной (нетипичной)). Ее можно отнести к категории ?????? Научная составляющая по вопросу ее актуальности. По возможности нормативная база.

Анализ данной ситуации позволяет выделить проблему, она состоит в том ………

Чтобы определить способы ее решения, обратимся к анализу причин.

Анализ фактов и их причин позволяет сформулировать проблему, которая состоит в ?????..

1 Факт ……

Данный анализ причин позволяет нам сформулировать педагогическую задачу и способы их решений

Тактические задачи

Стратегически задачи

Выбор оптимальных способов решения.

Таким образом,


Василий Александрович Сухомлинский утверждал: «Сильным, опытным становится только тот педагог, который умеет анализировать свой труд».

Для анализа используем один из приемов развития критического мышления - «Фишбоун».

В голове скелета мы обозначим проблему, в нижней части – опишем конкретные факты, а в верхней части (напротив) причины, приведшие к их возникновению. Это позволит нам придать ясность и конкретные очертания нашей проблеме, и спроектировать деятельность по постановке педагогической задачи и выбору вариантов решения. Их мы разместим в этой части нашей схемы.

Итак, представим себе, что основу скелета составляет описание ситуации. Она связана с нарушением ребенком дисциплины на уроке, приведшей к конфликтной ситуации между детьми.

 Основными участниками являются два ученика 3 класса, учитель……

Действие происходит на уроке и носит…Острый (хронический) характер…. Очевидно, что такая ситуация является типичной, так в этом возрасте происходит … Дети осваивают новый вид деятельности, кроме того, известно, что младший школьный возраст характеризуется повышенной впечатлительностью, внушаемостью……

Анализ данной ситуации позволяет выделить проблему, она состоит в том…

Данную проблему мы определили на основе анализа след фактов.

 В качестве первого факта отметим следующее. …… Каковы возможные причины?

Чтобы определить способы ее решения обратимся к анализу причин.

Анализ причин позволяет поставить следующие задачи.

1. Зачастую проблема решается, когда устраняются причины.

Среди тактических задач следует выделить … сейчас следует. Кроме того, анализ причин позволяет поставить ряд стратегических причин. С этой целью необходимо планировать и провести … заняться педагогическим просвещением родителей.

Обосновать свой подход

При выборе способов решения задачи мы исходили из необходимости учитывать прежде всего интересы ребенка, ведь несмотря на возраст детей они имеют право на …. Кстати, это право зафиксировано в ст.    Констит…. Кроме того, педагогу необходимо помнить, что…. Опираясь на личностно-ориентированный  подход, мы  обязаны   ……… Поэтому учителю следует..

Предпринять следующие меры. Спроектировать способы и возможные последствия (возможно с установкой на формирование УУД, реализацию личностных, либо других УУД).

Таким образом, можно предположить, что анализ данной ситуации и выбранные способы решения педагогической задачи обеспечат эффективное развитие (воспитание) школьников???????

Алгоритм анализа ситуации

1. Полное описание ситуации (немного рассуждения, терминология, типичная (статистика) не типичная, острая не острая, аргумент)

2. Выделение общей главной проблемы

3. Выделение и анализ причин (исходя из фактов 3-4).

4. задачи (сначала тактические задачи, затем стратегические задачи) От причин задачи (учителю следовало бы, показать, не проявлять) среди них (тактические (что сделать сейчас, в условиях данной ситуации), однако… и в качестве стратегические (повысить уровень общей культуры (если учитель виноват) на будущее).

5. способы их решения.

5. вывод. Аргументация (плюс Цитаты ученых, их позиция. ученые) (Правила взаимодействия, принципы, подходы).

Описание проблем на причинах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь магических слов

Пособие по литер. чтению...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Словарь происхождения слов".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Словарь происхождения слов"....

Словарь необходимых слов

Дети должны знать элементарные понятия таких слов, как доброта, честность, правдивость. Поэтому создан маленький словарь элементарных понятий....

Словарь необходимых слов

Дети должны знать элементарные понятия таких слов, как доброта, честность, правдивость. Поэтому создан маленький словарь элементарных понятий....

Словарь сложных слов как способ запоминания словарных слов

В данной статье описан один из способов работы со словарными словами....

ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка

Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...

Дневник "Умное слово"

Копилка высказываний великих педагогов....