Внуерочная деятельность объединения "Весёлые краски"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Рубан Наталья Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Веселые краски» для начального общего образования разработана на основе

- нормативных документов:

1.      Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (ФЗ от 31.12.2014 г. №500-ФЗ о «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»);

2.      Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 № 15785);

3.      «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Москва: «Просвещение», 2009г. Авторы: член-корреспондент РАО А. Я. Данилюк, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, действительный член РАН В.А. Тишков;

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

5.      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.03. 2011г.);

6.      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. № 41 об утверждении САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2014 № 33660);

-информационно-методических материалов:

 

      Внеурочная учебная деятельность является важным звеном системы непрерывного образования и старается создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Одного часа в неделю изобразительного искусства в 1-4 классах недостаточно, чтобы развить в ребенке творческое и пространственное воображение, познакомиться с различными художественными материалами, направлениями и разнообразием техник. В сфере общения на занятиях, предложенных во внеурочной учебной деятельности в существенной степени формируется характер ребёнка: инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность, развиваются его творческие способности. Особая ценность занятий заключается в том, что, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. 

 Ценность программы определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Актуальность программы основывается на интересе, потребностях  обучающихся и их родителей. Она способствует обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Знания и умения, необходимые детям в организации художественной деятельности помогут осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи, развить стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

        Цель: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

Содержание программы направлено на решение следующих задач:

- развить природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- знакомить с приёмами исполнительского мастерства;

- понимать и анализировать произведения искусства;

- использовать и употреблять правильно термины, формулировки, определения, понятия, используемые в опыте мастеров искусства.

 

 Основные принципы реализации программы - научность, доступность, добровольность, субъективность, деятельный и личностный подходы преемственность, результативность, партнёрство, творчество и успех

 

Технологии методики:

-уровневая дифференциации;

- проблемное обучение; моделирующая деятельность;

-здоровьесберегающие технологии.

 

Методы проведения занятий:

Беседа, игра, практическая работа, наблюдение, выставка, участие в конкурсах.

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

 - выставка творческих работ;

- создание презентаций - представлений по изученной теме;

 -фотовыставки;

 -творческая выставка поделок;

 -проведение праздников

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Краски серого города»

Актуальность проекта состоит в том, что город Нижневартовск, который начал строится в 80-х годах, «застыл» в серых цветах и тонах, нет контрастности, один дом похож на другой. Всё это создаёт грустную...

РП по внеурочной деятельности "Волшебные краски"

Программа содержит пояснительную записку и планирование с УУД....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс, соответствует ФГОС

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Волшебные краски краски» составлена на основе: требований к личностным и предметным результатам освоения АООП   МКОУ ОШ ...

Программа внеурочной деятельности "Волшебные краски"

Программа общекультурной направленности для детей 9-10 лет....

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...