Главные вкладки

    Внуерочная деятельность объединения "Весёлые краски"
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

    Рубан Наталья Сергеевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Веселые краски» для начального общего образования разработана на основе

    - нормативных документов:

    1.      Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (ФЗ от 31.12.2014 г. №500-ФЗ о «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»);

    2.      Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 № 15785);

    3.      «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Москва: «Просвещение», 2009г. Авторы: член-корреспондент РАО А. Я. Данилюк, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, действительный член РАН В.А. Тишков;

    4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

    5.      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.03. 2011г.);

    6.      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. № 41 об утверждении САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2014 № 33660);

    -информационно-методических материалов:

     

          Внеурочная учебная деятельность является важным звеном системы непрерывного образования и старается создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Одного часа в неделю изобразительного искусства в 1-4 классах недостаточно, чтобы развить в ребенке творческое и пространственное воображение, познакомиться с различными художественными материалами, направлениями и разнообразием техник. В сфере общения на занятиях, предложенных во внеурочной учебной деятельности в существенной степени формируется характер ребёнка: инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность, развиваются его творческие способности. Особая ценность занятий заключается в том, что, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. 

     Ценность программы определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

    Актуальность программы основывается на интересе, потребностях  обучающихся и их родителей. Она способствует обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

    Знания и умения, необходимые детям в организации художественной деятельности помогут осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи, развить стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

            Цель: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

    Содержание программы направлено на решение следующих задач:

    - развить природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

    - знакомить с приёмами исполнительского мастерства;

    - понимать и анализировать произведения искусства;

    - использовать и употреблять правильно термины, формулировки, определения, понятия, используемые в опыте мастеров искусства.

     

     Основные принципы реализации программы - научность, доступность, добровольность, субъективность, деятельный и личностный подходы преемственность, результативность, партнёрство, творчество и успех

     

    Технологии методики:

    -уровневая дифференциации;

    - проблемное обучение; моделирующая деятельность;

    -здоровьесберегающие технологии.

     

    Методы проведения занятий:

    Беседа, игра, практическая работа, наблюдение, выставка, участие в конкурсах.

    Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

     - выставка творческих работ;

    - создание презентаций - представлений по изученной теме;

     -фотовыставки;

     -творческая выставка поделок;

     -проведение праздников

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

    Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....

    Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Краски серого города»

    Актуальность проекта состоит в том, что город Нижневартовск, который начал строится в 80-х годах, «застыл» в серых цветах и тонах, нет контрастности, один дом похож на другой. Всё это создаёт грустную...

    РП по внеурочной деятельности "Волшебные краски"

    Программа содержит пояснительную записку и планирование с УУД....

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Кисти и краски"

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Кисти и краски"...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс, соответствует ФГОС

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Волшебные краски краски» составлена на основе: требований к личностным и предметным результатам освоения АООП   МКОУ ОШ ...

    Программа внеурочной деятельности "Волшебные краски"

    Программа общекультурной направленности для детей 9-10 лет....