Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Остолош Ольга Николаевна

Настоящая рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373, Основной общеобразовательной  программы начального общего образования МОАУГ № 8 городского округа города Райчихинска Амурской области , в соответствии с Учебным планом МОАУГ № 8 и годовым учебным графиком  на 2017/2018 учебный год,  примерной  рабочей программой по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО» И. Э. Кашековой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Настоящая рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373, Основной общеобразовательной  программы начального общего образования МОАУГ № 8 городского округа города Райчихинска Амурской области , в соответствии с Учебным планом МОАУГ № 8 и годовым учебным графиком  на 2017/2018 учебный год,  примерной  рабочей программой по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО» И. Э. Кашековой.

Изобразительное искусство

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373, Основной общеобразовательной  программы начального общего образования МОАУГ № 8 городского округа города Райчихинска Амурской области , в соответствии с Учебным планом МОАУГ № 8 и годовым учебным графиком  на 2017/2018 учебный год,  примерной  рабочей программой по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО» И. Э. Кашековой.

.    Ориентирована на использование учебно- методического комплекта :

  • И, Э. Кашекова  Изобразительное искусство. 3класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2016;
  • А.Л.Кашекова.  Изобразительное искусство. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2016.

Цели курса:

"От родного порога – в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" – без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

Задачи курса:

  • приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;
  • дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры, и так было всегда – от далекой древности до наших дней;
  •  надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – "Мастеров Изображения, Украшения, Постройки" – в создании среды жизни человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе освоения материала по курсу «Изобразительное искусство» к концу третьего года обучения у обучающихся развиваются компетентности:

базовые, т.е. умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • постижения учащимися культурного опыта человечества

через художественно-образную систему отечественного и

мирового искусства;

  • развития представлений о национальном своеобразии

родной культуры;

  • духовно-нравственного обогащения обучающихся в процессе

художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия художественного наследия;

  • формирования понимания искусства как формы художественно-образного осмысления мира;
  • формирования практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
  • формирования устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности.

учебно-познавательные, т.е. самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность:

  • в организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов деятельности;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
  • выделить интересное, наиболее впечатляющее в сюжете;
  • чувствовать и определять «холодные» и «теплые» цвета, контрастность и сближенность цветов;
  • навыки анализа художественного произведения (понравилась ли работа, какие чувства вызывает).

В результате изучения курса обучающийся должен знать:

  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  • закономерность конструктивного строения изображаемых предметов;
  • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
  • роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Кроме этого обучающийся должен понимать вопросы по содержанию изучаемых тем, уметь использовать приобретенные знания на практике, уметь видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний. Запомнить ряд имен мастеров, с работами которых встречались на протяжении учебного года, доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Гжель и др.).

Данная программа имеет цель: развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  посредством инструментария комплекта и  средствами ИКТ, художественными произведениями и репродукциями картин известных художников (В.А.Серова, И.Е. Репина, И. Левитана, И. Шишкина, А. Пластова. и др.).

ПЛАНИРУЕМЫН ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•• в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать,

воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

•• в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления бытовой и производственной среды;

•• в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения –для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его

эмоционально-нравственной оценки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•• в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

•• в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору;

•• в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС

Раздел 1. Волшебный мир, наполненный чудесами (6 ч)

Традиции народного искусства. Отражение в традиционном народном искусстве верований, труда и быта народа. Древние корни народного искусства. Каждый человек с раннего детства входит в необычный сказочный мир, наполненный чудесами. Роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства. Миф

и сказка.

Из чего родилась сказка. Представление древних людей о мироустройстве. Знание о том, как жили наши древние предки сохранилось благодаря искусству. Украшения, предметы быта, орудия труда, найденные при раскопках на местах древних поселений. Росписи на стенах пещер рассказывают о жизни древних людей. Изображение животных древними художниками.

…из потребностей жизни . Древние изображения на каменных стенах пещер, в которых обитали древние люди. Об-

разы животных в наскальной живописи. Обобщенность образа; передача самых типичных качеств животного; сочетание в одном образе реальных и фантастических черт. Выразительность и узнаваемость изображений животных, условность в изображении людей.

Художественная деятельность. Сделать композицию на тонированной бумаге в манере наскальной живописи (уголь, сангина, мел или тушь, перо). Изобразить эпизоды из жизни племен древних рыболовов и охотников.

…из веры . Вера древних людей в происхождение их рода от животного. Фигурки животного – покровителя рода,

сделанные из камня, дерева, металла или керамики. Звериный стиль в искусстве древних скифов. Украшение фигурками животных оружия, конских сбруй, щитов, колчанов, пряжек, застежек на одежде скифских воинов. Передача сути образа: силы, ловкости, скорости, чуткости, зоркости, быстроты реакции животного.

Раздел 2. Сказочные темы и сюжетыв изобразительном искусстве (2 ч)

Богатырская тема в изобразительном искусстве России (В. Васнецов, М. Врубель и др.). Тема – сюжет – содержание про-

изведения искусства. Тема – сфера реальной жизни или фантазия, получившая отражение в произведении искусства. Сюжет –изображенное событие и развитие действия, запечатленного в произведении. Темы поиска счастья или Жар-птицы, от которой оно зависело, и др. Троекратные повторы в сюжете. Волшебныеп ревращения в сюжетах сказок. Сказочные мотивы в изобразительном искусстве. Сказочная птица (М. Врубель, В. Васнецов).Композиция и цвет в создании выразительных образов. Отличие положительных и отрицательных героев сказок, преображенных в зверей и птиц. Образы добрых и злых персонажей. Линии и цвета для их изображения. Разнообразие штрихов для передачи

фактуры перьев птицы или меха животного. Художественная деятельность. Изобразить сказочную птицу

или зверя, в которых могли бы превратиться герой или героиня  сказки (графические техники).

Раздел 3. Художники-сказочники.

Раздел 4. Сказочные образы (5 ч)

Образ героя неотделим от сюжета . Герой сказки – носитель народных идеалов Образ Героя – защитника Отечества в искусстве  Идеальный образ сказочной героини  Идеальные женские образы в искусстве

Раздел 5. Реальность и фантазия (12 ч)

Образы отрицательных персонажей  Образ дороги в сказке и дорога в жизни  Там, на неведомых дорожках… Странствия по разным мирам  Образ сказочного леса  Заколдованный лес  Волшебный лес  Образ жилища в сказке и в жизни  Образ деревни  Образ города

Раздел 6. Образы сказочных атрибутов (7 ч)

Свет мой, зеркальце…КУКОЛКА   Яблоки и яблоня. Катись, катись, яблочко…  Перо Жар-птицы  Корона  Меч-кладенец и щит  Прялка и волшебный клубок  

Раздел 7. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… (3 ч)

 Изображение праздника и его атрибутов в искусстве.  Пир на весь мир   Народный праздник  Образы сказок – основа любого искусства

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС – 34 ЧАСА  ( 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...