«Музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля в жизни Омска и омичей»
проект по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Родная сторона становится ближе и родней, когда знаешь ее историю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon omsk_i_omichi-muzey_im._m.a.vrubelya._rogozina_darya.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

X городская научно-практическая конференция                                              «Омск и омичи: прошлое, настоящее, будущее».

Секция: «Клуб юных краеведов»

Тема: «Музей изобразительных искусств

им. М.А. Врубеля в жизни Омска и омичей»

        

Научная работа

ученицы 4-3 класса

БОУ г. Омска «Гимназия № 26»

Рогозиной Дарьи

Руководитель:

Шевчук Лариса Викторовна

учитель начальных классов

БОУ г. Омска «Гимназия № 26»

 

Омск 2017

Содержание

I. Введение …………………………………………………………………3

II. Собственные исследования…………………………………………….5

1. История музея……………………………………………………….. …5

2. Направления деятельности музея ……………………………….……..7

3. Научная реставрация ……………………………………………………9

4. Определение степени влияния музея  на культурную жизнь в нашем городе……………………………………………………………………….10

5. Результаты исследования ………………………………………………11

III. Выводы …………………………………………………………………12

IV. Заключение …………………………………………………………… 13

V. Литература …………………………………………………………….. 13

«Родная сторона становится ближе

и родней, когда знаешь ее историю».

I. Введение

Любовь к Отечеству начинается с любви к своей Малой Родине. Для меня - это город Омск, где я родилась, где живут мои родители и родные.

В прошлом году все мы праздновали день рождения Омска. Ему исполнилось триста лет.

Я с родителями была на многих праздничных мероприятиях и экскурсиях в разных местах Омска. Особое внимание на меня произвела экскурсия в музей имени М.А. Врубеля. Для меня музей оказался «шкатулкой с драгоценностями». Здесь я увидела подлинные картины Айвазовского и Шишкина, Репина и Крамского, Васнецова, Левитана, Сурикова, ну и, конечно, картины самого уроженца г. Омска Врубеля. Эта экскурсия превратилась в настоящий квест открытий и эстетического наслаждения. А уникальная коллекция миниатюр омского мастера Коненко, который и блоху подковал, и самую маленькую в мире книгу сделал, не оставит равнодушным  - НИКОГО!!!

Мне стало интересно, какое значение имеют музей в нашем городе, какова история его появления.

Задавшись этими вопросами, я решила провести свое исследование, которое назвала «Музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля в жизни Омска и омичей»!!!

Актуальность моего исследования состоит в том, что, я неоднократно слышала, что музей им. Врубеля называют «Сокровищница русской живописи и искусства миниатюры в сердце сибирского города»

 Практическую значимость своего исследования вижу в том, чтобы пробудить у слушателей желание посетить музей.

Цель исследования – изучить и раскрыть историю возникновения музея.

Объект исследования – история возникновения музея им. М. А. Врубеля.

Предмет исследования – музей им. М.А. Врубеля.

Гипотеза – изучение прошлого нашего города помогает нам познать и понять его настоящее и учит заботиться о будущем. Музей им. М.А. Врубеля – один из лучших в России, со своей почти столетней историей.

В соответствии с целью исследований и выдвинутой гипотезой, нужно решить следующие задачи: 

Задачи: 

  1. Изучить историю музея;
  2. Выявить основные направления его деятельности;
  3. Определить степень влияния музея на культурную жизнь общества в нашем городе.
  4. Заинтересовать своих сверстников и рассказать, что музей прекрасное место для самосовершенствования.

     5. Познакомить слушателей с историей возникновения музея.

     6. Рассказать об известных людях и их творчестве.

     7.  Подготовить презентацию по теме исследования.

     8. Озвучить результаты исследований.

Для решения задач я использовала следующие методы:

1. Метод изучения историко-литературных источников.

2. Метод изучения вещественных источников.

3. Метод изучения периодической печати

4. Метод изучения интернет – ресурсов.

5. Метод анализа, сравнения, систематизации и обобщения полученных результатов.

II. Собственные исследования.

Города как люди: у каждого своя история рождения и судьба. Своя, неповторимая она у нашего Омского музея им. М.А. Врубеля. Но у всякой истории есть своя предистория, часто малоизвестная, но всегда интересная.

        С чего же начиналась предистория нашего музея?

1.  История музея

        Датой основания музея считается 21 декабря 1924 г., когда в стенах бывшего Генерал-губернаторского дворца была открыта картинная галерея при Западно-Сибирском Краевом музее. В этот зимний день омская общественность стала свидетелем знаменательного события в культурной жизни города. На пригласительном билете было указано: «Государственный Западно-Сибирский Краевой музей просит Вас пожаловать на открытие картинной галереи, имеющее быть в воскресенье 21–го сего декабря в 12 часов дня. Директор музея Мелёхин».

        На втором этаже в самом большом зале, где когда-то проходили важные приёмы и решались судьбы Сибири, перед изумлённой публикой предстало около 90 произведений известных русских художников. То, о чем давно мечтала местная интеллигенция, объединившаяся в 1916 г. в «Общество художников и любителей изящных искусств Степного края», наконец-то свершилось. Собранные «Обществом» работы составили фонд музея при Художественно-промышленном училище (позднее техникуме) имени М. А. Врубеля, открытом в 1920 г.

        История омской картинной галереи, переросшей затем в музей изобразительных искусств, похожа на судьбы других российских музеев, родившихся после октябрьской революции. Созданный в структуре Наркомпроса летом 1918 г. Отдел по делам музеев и охраны памятников искусства и старины утвердил положение о Государственном музейном фонде. Его составили национализированные художественные коллекции Москвы и Петрограда, произведения, украшавшие дворцы, особняки и имения.

        Краевой музей Омска первым из сибирских музеев откликнулся на предложение Наркомпроса принять произведения искусства для организации картинной галереи. Заслуга в этом принадлежала Ф. В. Мелёхину, его первому директору (1924–1929). Оказавшийся в Омске, как и многие представители русской интеллигенции в годы гражданской войны, он задался целью создать крупнейший в Сибири художественный музей на основе произведений искусства из Государственного музейного фонда.

        Привезённые из Москвы осенью 1924 г. первые экспонаты из расформированного Румянцевского музея позволили в конце декабря открыть в Западно-Сибирском Краевом музее художественный отдел, называемый также картинной галереей.

        В последующие годы художественное собрание продолжало пополняться. Ф. В. Мелёхин часто выезжал в Москву и Ленинград для отбора произведений, и каждый раз после его командировок из Государственного музейного фонда в Омск поступали произведения всех видов и жанров, хранившиеся ранее в Зимнем и Мраморном дворцах, музее Академии художеств, в собраниях Юсуповых, Боткиных, Шуваловых, Рябушинских. Делились с молодым сибирским музеем Третьяковская галерея, Русский музей и Государственный Эрмитаж.

        Известный художник и учёный Н. К. Рерих, оказавшийся в Омске летом 1926 г. во время своей знаменитой транс-гималайской экспедиции и посетивший музей, был удивлён «богатым собранием картин, умело подобранных, характеризующих течения русской школы».

        В 1928 г. формирование коллекции за счет поступлений из Государственного музейного фонда было закончено в связи с его ликвидацией. За прошедшие годы музей сформировал значительное собрание: в 1927 г. в его составе насчитывалось 2555 экспонатов. Щедрым на новые поступления оказался 1932 г. В связи с закрытием Художественно-промышленного техникума имени М. А. Врубеля фонды его музея были переданы в художественный отдел Западно-Сибирского Краевого музея. Так появились в нём картины Э. Дюбюфа, А. Явленского, В. Кандинского, Д. Бурлюка, а также разнообразная и богатая коллекция предметов декоративно-прикладного искусства: китайский фарфор и фаянс, изделия из камня, художественный металл.

        В том же году Третьяковская галерея передала в музей живописные и графические произведения. Среди них «Парис на балу» А. Экстер, «Жатва» Н. Гончаровой, «Цирковая танцовщица» М. Ларионова. В последующем из московской сокровищницы поступили «Голова монаха» В. Сурикова, пейзажи представителей «Союза русских художников», портреты И. Макарова. В 1930-е гг. собрание художественного отдела являлось самым значительным в Западной Сибири – 4230 экспонатов.

2. Направления деятельности музея.

        В 1940 г. художественный отдел Западно-Сибирского Краевого музея обрёл самостоятельность и стал именоваться Омским государственным музеем изобразительных искусств (с 1954 г. – Омский областной музей изобразительных искусств). Его экспозиция, занимавшая уже весь второй этаж, отличалась разнообразием и обилием экспонатов. В два и даже в три яруса висели, отражаясь в зеркалах, картины в золочёных рамах, теснилась дворцовая мебель, уставленная бронзовыми канделябрами и часами, многочисленные витрины изобиловали мейсенским и китайским фарфором.

        Большой вклад в развитие музея внёс А. М. Гольденблюм (1898–1972), крупный деятель культуры, искусствовед, театровед и музыковед, уроженец Санкт-Петербурга, занимавший должность директора музея с 1947 по 1967 гг. Его талант популяризатора всесторонне отразился на деятельности музея. Лекции-концерты, беседы, многочисленные выступления в средствах массовой информации, издание буклетов и каталогов, выставки стали визитной карточкой музея.

        Продолжая деятельность Ф. В. Мелёхина по комплектованию коллекции, А. М. Гольденблюм старался, чтобы в музей попадали самые талантливые произведения не только художников Москвы, Ленинграда, Свердловска, Хабаровска, Красноярска, Ярославля, но и омских авторов. За период с 1950 по 1955 гг. коллекции музея значительно возросли, особенно в части работ советских мастеров. Из фондов Государственной Третьяковской галереи в 1955 г. и в 1962 г. было передано около ста произведений живописи, скульптуры, графики, прикладного искусства.

        Благодаря подвижнической деятельности одного из старейших сотрудников музея А. Н. Гонтаренко, знавшей многих художников и их потомков, в коллекции оказались работы Р. Фалька, А. Лентулова, М. Волошина, Л. Бруни, З. Серебряковой, Н. Войтинской, А. Осмёркина, А. Фонвизина. Ею был подготовлен первый масштабный каталог «Русское дореволюционное искусство», который в течение многих лет был незаменимым справочным изданием для изучения и пропаганды самой востребованной части коллекции музея.

        Интересные контакты с московскими и петербургскими коллекционерами отличали деятельность музея в 1980–1990-х гг. Из коллекции собирателя Ю. В. Невзорова поступили в музей «Портрет поручика лейб-гвардии офицера Измайловского полка Д.С. Квашнина-Самарина» А. Смирнова и «Рожь» А. Мещерского; от Г. П. Белякова – рисунки Ф. Малявина; из собрания академика Е. М. Лавренко – более трех тысяч произведений гравюры, оригинальной графики, живописи, уникальные книги по искусству и т.д.

        Неоценимы заслуги учёного, археолога, профессора, заслуженного деятеля культуры Омской области Б. А. Коникова, возглавлявшего музей с 1995 по 2011 гг. Во многом благодаря его деятельности, в 1996 г. музею было передано еще одно здание, расположенное в центре города – бывший Торговый корпус, возведённый в 1914 г. по проекту архитектора А. Д. Крячкова. Б. А. Коников вывел музей на качественно новый уровень – крупные (в т.ч. международные) научные, выставочные, издательские проекты по праву сделали его одним из ведущих учреждений культуры Западной Сибири.

        Важной его заслугой явилась поддержка творческого коллектива экспериментального Театра живописи, получившего со временем широкую известность и высокую оценку специалистов и музейных зрителей. В период работы Б. А. Коникова была и открыта Врубелевская сцена – своеобразная музейная филармония. Деятельность Б. А. Коникова дала импульс для развития музея на долгие годы вперед.

        С 1995 г. музей, экспонирующий единственное в Сибири живописное произведение Михаила Александровича Врубеля – триптих «Цветы» (1894), – носит имя знаменитого русского художника, родившегося в Омске в 1856 г.

        Собрание музея продолжает пополняться по всем разделам коллекции. Сегодня наиболее динамично комплектуются разделы музейного собрания, посвященного современному искусству: около двух тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, предметов керамики и стекла были переданы из фондов РОСИЗО, частных коллекций и мастерских художников Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска, Кемерово, Барнаула, Иркутска в 2000-х гг.

        В фонд русской и зарубежной графики через А. Н. Маевского получены произведения латвийских художников; в 2009 г. из собрания Юргена Вайхардта – графические работы современных европейских художников, среди них Пентти Каскипиро, Вернер Бергес, Хармут Виснер, Вольфганг Маттойер, Евгения Горчакова, Герман Хоблер и др. От О. В. Захаровой в дар в коллекцию советской и современной графики поступили графические листы Н. Я. Третьякова.

        Реализация проекта «Сибирский миф. Голоса территорий» позволила пополнить коллекцию работами художников Сибири – Новосибирска, Тюмени, Барнаула и др.

        К крупным поступлениям 2005 г. относится наследие московских художников, а также собрание московского коллекционера Н. И. Корнилова – графика, живопись, скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства ведущих художников России и бывших союзных республик 1960–1980-х гг., переданная им в ООМИИ имени М. А. Врубеля в 2006 г. в рамках выставочного проекта «Дар галереи “НИКОР”».

        Значимым приобретением стало живописное полотно народного художника СССР И. Глазунова «Голгофа», подаренное музею Правительством Омской области в 2005 г. Среди произведений омских художников, занявших достойное место в коллекции, работы К. Щёкотова, В. Волкова, Т. Козлова, П. Мухина, Н. Третьякова, В. Бичевого, Г. Пилипенко, Г. Кичигина, Г. Баймуханова, Т. Бугаенко, В. Маслова и др. В 2005 г. достойное место в коллекции заняла скульптурная группа М. А. Врубеля «Роберт и монахини» – отлив с гипсового оригинала из собрания Государственной Третьяковской галереи был выполнен реставраторами омского музея А. Л. Пироговым и Г. А. Буреевым. Этнографические экспедиции, организованные музеем в 2006–2008 и 2012 гг., позволили пополнить фонд народного искусства высокохудожественными произведениями.

  1.  Научная реставрация

        Музей в настоящее время является крупнейшим реставрационным центром Сибири. Располагая реставрационными мастерскими по всем материалам – живопись масляная и темперная, графика, текстиль, керамика, мебель, металл, камень, рамы, – он вносит большой вклад в сохранение культурных ценностей. Ежегодно с использованием новейших реставрационных технологий в руках высококвалифицированных специалистов новую жизнь обретают  не менее 140 произведений искусства, в т.ч. крупноформатные живописные полотна, предметы декоративно-прикладного искусства, редкие печатные издания и т. д. Так, в 2010–2014 гг. специалистами музея был отреставрирован 691 экспонат (из них живописные полотна составляют около 25%); осмотрено 7395 экспонатов и подготовлено к выставкам 8052 экспоната.

        Помимо реставрационных, консервационных и профилактических мероприятий, специалисты музея ведут большой объем научной работы, в т.ч. связанной с атрибуциями произведений искусств.

        Ежегодно реставраторы музея повышают свой профессиональный уровень, проходят стажировки в реставрационных центрах Москвы и Санкт-Петербурга (Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Государственный Русский музей, Эрмитажная школа реставрации, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева, Государственный музей керамики (Усадьба Кусково), Российский этнографический музей, Государственный музей истории религии и т.д.).

        С 2005 г. в музее проводятся международные, всероссийские и региональные семинары для реставраторов и хранителей музейных коллекций.

        В 2013 г. ООМИИ им. М.А. Врубеля вышел на новый, международный уровень, организовав I Международный семинар «Научное исследование и реставрация произведений голландской и фламандской живописи XVII–XIX вв.» (совместно с кафедрой реставрации университета Амстердам, Нидерланды). В 2014 г. состоялся II Международный семинар «Сохранение культурного наследия. Научное исследование и реставрация произведений голландской и фламандской живописи XVII–XIX веков» (совместно с Фондом культурной инвентаризации SCI, Нидерланды, Амстердам). По их итогам были изданы сборники статей, посвященных проблемам научного исследования и реставрации произведения искусств.

        В перспективе – создание на базе музея Сибирского центра реставрации музейных ценностей.

  1. Определение степени влияния музея  

на культурную жизнь в нашем городе.

        Научные изыскания сотрудников музея поддержаны грантами фонда В. Потанина. Так, в 2007 г. Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля стал первым победителем конкурса «Первая публикация». Итогом сотрудничества фонда и музея стало издание книги «Омская сенсация. Серия акварелей Бёзана Хирасавы “Жизнь и обычаи айнов”».  В 2013 г. ООМИИ им. М.А. Врубеля, наряду с еще 15 музеями России, в числе которых Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Музей вечной мерзлоты (Игарка) и др., во второй раз стал победителем в данном конкурсе. По его итогам в 2014 г. была издана серия из 16 брошюр-путеводителей «Музейный гид-2014», предназначенных для представления музеев и их собраний широкой публике. В их числе издание, целиком посвященное истории и деятельности ООМИИ имени М.А. Врубеля. В 2014 г. ООМИИ имени М. А. Врубеля вновь стал победителем ХI грантового конкурса фонда В. Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Музейные образовательные программы» с проектом «Песок помнит солнце» (автор – И.В. Прохорова), рассчитанный на работу с особыми посетителями музея – учащимися коррекционных школ.

        Приоритетной задачей музея в настоящее время является работа над масштабным проектом «Эрмитаж-Сибирь». 5 декабря 2013 г. в Александровском зале Эрмитажа губернатор Омской области В.И. Назаров и генеральный директор Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровский подписали соглашение о создании в Омске культурно-образовательного центра «Эрмитаж-Сибирь». Учитывая, что сегодня молодежь составляет более четверти от общего числа жителей региона, основное внимание в работе Центра будет обращено на дошкольную, школьную и студенческую аудитории. В деятельности представительств Эрмитажа как в России, так и за рубежом, такое направление акцентируется впервые. К 2016 г. в рамках основных мероприятий празднования 300-летия города Омска было запланировано открытие нового корпуса ООМИИ имени М. А. Врубеля в здании по адресу Музейная, 4. Помимо центра «Эрмитаж-Сибирь», в нем размещены фонды и экспозиции отечественного искусства XX–XXI вв. студия детских выставок и Театр живописи.

  1.  Результаты исследования.

        Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля является крупным научным центром Западной Сибири. Сотрудниками музея ведутся исследования по 30 научным темам. Ежегодно они принимают участие с докладами в более чем 120 конференциях, съездах, семинарах, коллоквиумах, ведут работу над диссертациями. Результатом этих изысканий является издание монографий, каталогов музейных коллекций, а также многочисленных научных статей.

        Выдвигаемая гипотеза заключается в следующем: посещение музея им. М.А.Врубеля является не просто развлечением, оно приносит неоценимую пользу нам, жителям Западно-Сибирского региона (именно так я оцениваю значимость музея). Знакомясь с живописью и другими экспонатами музея мы можем наблюдать разные исторические события, уклад жизни наших предков, природу как нашего региона, так и всей России в целом. Проект «Эрмитаж-Сибирь » позволит в дальнейшем познакомиться с собранием Государственного музея Эрмитаж  не покидая родной  город. Для этого в городе реконструируется здание по адресу : Омск, ул. Музейная д.4

        Большое значение музей придает атрибуционной деятельности, позволяющей установить имя художника или его модели, долгие годы считавшихся «неизвестными»; определить, где и когда было создано то или иное произведение, в чьей коллекции оно находилось до поступления в музей и т.д. На текущий момент около 87% атрибуций выполнены сотрудниками омского музея, остальные – специалистами Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и т.д.

        Важными составляющими научной работы музея являются организация и проведение выставок, как из собственной коллекции, так и с привлечением собраний других музеев и частных коллекций, а также целенаправленное комплектование фондов музея по всем разделам коллекции.

        В настоящее время ведется активная работа по внедрению новых информационных технологий в деятельность музея по всем направлениям. На сегодняшний день в электронный каталог внесено 100% единиц хранения основного фонда музея. Разработана «Концепция развития информационных технологий в ООМИИ им. М.А. Врубеля до 2020 г.», одобренная некоммерческой сетевой организацией культуры «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (АДИТ). Ряд мероприятий в данной области уже осуществлен.

III. Выводы.

        Трудно переоценить значение музея им. М.А.Врубеля в регионе, где работают множество научных сообществ, высших учебных заведений, предприятий, театров. Это настоящее чудо, что до наших дней сохранены предметы искусства, живописи, быта, которые могут пролить свет на историю родного края, всей России.

        Заканчивая исследования, я сделала выводы: цель, которую я поставила в работе - достигла, решив задачи и подтвердив гипотезу, поставленные в исследовании.

        Выяснила, какие сведения о возникновении музея сохранились в литературно-исторических источниках. Изучив их, я выяснила причины появления музея, определила роль музея в истории города Омска. Выявила, что музей им. Врубеля действительно является «Сокровищницей русской живописи и искусства миниатюры в сердце сибирского города».  

        Таким образом, я пришла к выводу, что действительно, - изучение возникновения музея в  нашем городе помогает нам познать и понять его настоящее и учит заботиться о будущем. Что и подтверждает гипотезу, выдвинутую в исследовании.

IV. Заключение

        В заключение хочу сказать, что исследования по заявленной теме вызвали у меня большой интерес к истории возникновения музея в нашем городе. Я решила продолжать изучение истории основания музеев в городе  Омске, потому, что поняла, что это очень интересная, увлекательная и познавательная тема. Знание истории музеев в своей Малой Родине воспитывает патриотизм, учит любить и беречь свое Отечество.

        Практическое применение работы вижу в том, что она может вызвать интерес при изучении истории музеев родного края на уроках окружающего мира, литературы и истории в старших классах.

V.  Используемая литература.

1. Вибе П.П., Михеев А.П., Пугачева Н.М. Омский историко-краеведческий словарь. – М.: Отечество, 1944. – с. 320 -

2. Кочедамов В.И. Деревянная крепость. //Кочедамов В.И. Омск. Как рос и строился город / В.И.Кочедамов, Ю.Р. Горелова;отв. Ред: В.И. Селюк, С.Ю. Первых. – Омск: Издательский дом «Наука», 2014. – 252с.: илл: с.18-265.

3.Омское Прииртышье: наш край в древности и средние века, Омск, 2009,

4.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова.- 4 –е изд. дополненное. -М.:, ООО « А ТЕМП»,2008.- 944с.

5. Основание музея им. М.А. Врубеля.// Энциклопедия города Омска: в 3 т.(4 кн.) под ред. Г.А. Павловой, Л.В. Новоселовой, С.Г. Сизова. – Омск: «ЛЕО»: Издатель – Полиграфист. 2009-2011

Источники:

1. Владимирова И. Кто вы, майор Аксаков? // «Четверг», 5.03.2015.с. 20

2.. Деловой мир Омска. № 1, 2002

3. Краевская И. Нет времени, умники! //«Четверг», 20.01.2015.с.20

4. Краевская И. Петра творенье. // «Четверг», 28.01.2016.с. 3

5. Омск. Атлас: город, улица, дом. Омск, «Омская картографическая фабрика», 2001

6. Петров И. Легенды и мифы старого Омска. Заметки краеведа.// «Новое обозрение»,25 апреля, 2001.с. , 8

7. Интернет – источник www.chetverggazeta.ru

8. Интернет-источ ник www.Omskregion.info

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекция произведений декоративно-прикладного искусства в ГБОУ "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи" (заочное путешествие)

Только в музейной коллекции происходит настоящее осмысление, что наряду с живописью, графикой и скульптурой существует полноценный художественный мир декоративно-прикладного искусства. Данная му...

музей изобразительных искусств А.С.Пушкина

Данная разработка содержит презентацию о музее.( к уроку окружающего мира)...

Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...