Всех жучков она милей
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Бобровская Екатерина Сергеевна

.

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия

по аппликации

в старшей группе

Тема «Всех жучков она милей»

 

 

Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ

 «Детский сад «Солнышко»

г.Щигры Курской области»

Синдеева Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Цель:

Учить детей передавать в аппликации особенности формы туловища, головки, крылышек божьей коровки, вырезая по частям из цветной бумаги; передавать окраску божьей коровки. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции.

 

 

Задачи:

- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, кистью и клеем, салфеткой, располагать детали в определенном порядке, аккуратно наклеивать детали; развивать композиционные умения;

- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику рук; 

- прививать любовь ко всему живому, воспитывать бережное  отношение к родной природе.

 

 

 

Материалы для занятия:

-  цветная бархатная бумага чёрного, красного;

- кисти, клей, ножницы, салфетки, чёрный фломастер, простой карандаш;

- шаблоны, готовый образец  божьей коровки.

 

 

Предварительная работа:

 Беседа о временах года-весне,  рассматривание игрушки - божьей коровки, рисование в свободной деятельности божьей коровки; беседа о пользе, приносимой насекомыми; подготовка сообщения о происхождении названия жучка; беседа о бережном отношении к живой и неживой природе.

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент

 

 Психологическое приветствие

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький  дружок.

Здравствуй, гость наш дорогой,

Рады встрече мы с тобой!

 

II. Основная часть

 

1. Беседа-диалог с детьми.

 

Воспитатель -Дети, скажите пожалуйста, какой сейчас месяц? (март)

Воспитатель –А к какому времени года относится март?

Дети –К весне

Воспитатель   -Значит, наступило  какое время года?

Дети –Весна

Воспитатель _- А по каким признакам вы определили, что наступила  весна?

Дети –День стал длиннее, солнце светит ярче, снег тает, бегут ручьи

Воспитатель –А что ещё происходит в природе с наступлением весны?

Дети  -Появляются первые цветы, просыпаются жучки, пчёлы, природа оживает

Воспитатель — Ребята, к нам сегодня прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку, готовы?

-Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети:- Божья коровка.

Воспитатель -Правильно. Это божья коровка. Воспитатель показывает игрушку. Божьи коровки - это самые безобидные существа, поэтому и называются «божьи». Они приносят большую пользу. Может, кто-то знает –какую?

Дети –Поедают вредную тлю.

Воспитатель -Почему это насекомое назвали божьей – мы уже знаем, а вот почему коровка?  Об этом нам расскажет Дима М.

 

Если  прикоснуться к  ней легонько, то из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость, которая называется “молочко”,  вот почему — коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и плохо пахнет. И своей яркой окраской жучок  заранее предупреждает всех: не тронь меня, я не съедобен.

 

Воспитатель -Сегодня у нас занятие по аппликации. Как вы думаете, что мы    сегодня будем  делать на этом занятии?

Дети –Божью коровку

Воспитатель -Давайте рассмотрим божью коровку.  По форме она похожа на какую фигуру?

Дети – На круг.

Воспитатель -Правильно, на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Дети- Красного.

Воспитатель- Верно. Красного цвета, круглая. У неё есть крылышки, с помощью которых она летает. А какую форму имеют крылышки? (полукруг)

Вот сколько много мы узнали о ней. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. (Дети встают)

 

2. Физминутка

 

- Послушайте песенку и скажите, знакома ли она вам? Когда вы её поёте? А какую песенку для божьей коровки вы знаете ещё? А теперь давайте споём все вместе.

 

3. Продуктивная деятельность

 

Воспитатель -_А теперь садимся на свои места. (Технологическая карта процесса вырезания божьей коровки, дети  работают вместе с воспитателем).

- показ готового образца;

- работа с шаблонами;

- выкладывание готового образца

- анализ выложенного  образца;

- наклеивание божьей коровки.

 

4. Музыкальная пауза

 

Воспитатель: Дети, мы немного устали, а теперь потанцуем под  музыку.

 

Воспитатель - А теперь садимся на свои места, смотрим на своих божьих коровок. Нравятся они вам? (самооценка). Посмотрите, всё ли  получилось ли у вашего товарища? Помогите друг другу (взаимооценка и взаимовыручка).

 

III. Подведение итогов

 

Воспитатель – Теперь берём своих божьих коровок и несём на сказочную поляну. Из наших ярких цветов мы создали сказочную поляну, где будут жить наши божьи коровки. А мы будем следить и в группе, и на улице, чтобы их никто не обижал. 

 

IV. Рефлексия

 

 У вас на столах лежат смайлики, но мне не понятно, грустные они или весёлые. Вы сейчас фломастером нарисуете ротик в соответствии с вашим настроением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.

2 класс.Литературное чтение.Автор: Дремина Татьяна ВладиленовнаУчитель начальных классовГОУ Гимназии №63Тема:Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».Тип урока:урок ознакомления с новым мате...

Сценарий праздника "Кто на свете всех милее?"

Праздник  посвящен Дню Матери. Проводится  с учащимися 2 класса....

кто на свете всех милее?..

Данное мерприятие посвящено Дню 8 Марта и проходит в форме конкурсной программы....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

"Кто на свете всех милее и добрее?"

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери для начальной школы"Кто на свете всех милее и добрее?"...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...