Всех жучков она милей
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»
Конспект
интегрированного занятия
по аппликации
в старшей группе
Тема «Всех жучков она милей»
Подготовила и провела
воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Солнышко»
г.Щигры Курской области»
Синдеева Екатерина Сергеевна
2015 г.
Цель:
Учить детей передавать в аппликации особенности формы туловища, головки, крылышек божьей коровки, вырезая по частям из цветной бумаги; передавать окраску божьей коровки. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции.
Задачи:
- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, кистью и клеем, салфеткой, располагать детали в определенном порядке, аккуратно наклеивать детали; развивать композиционные умения;
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику рук;
- прививать любовь ко всему живому, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материалы для занятия:
- цветная бархатная бумага чёрного, красного;
- кисти, клей, ножницы, салфетки, чёрный фломастер, простой карандаш;
- шаблоны, готовый образец божьей коровки.
Предварительная работа:
Беседа о временах года-весне, рассматривание игрушки - божьей коровки, рисование в свободной деятельности божьей коровки; беседа о пользе, приносимой насекомыми; подготовка сообщения о происхождении названия жучка; беседа о бережном отношении к живой и неживой природе.
Ход занятия
I. Организационный момент
Психологическое приветствие
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дружок.
Здравствуй, гость наш дорогой,
Рады встрече мы с тобой!
II. Основная часть
1. Беседа-диалог с детьми.
Воспитатель -Дети, скажите пожалуйста, какой сейчас месяц? (март)
Воспитатель –А к какому времени года относится март?
Дети –К весне
Воспитатель -Значит, наступило какое время года?
Дети –Весна
Воспитатель _- А по каким признакам вы определили, что наступила весна?
Дети –День стал длиннее, солнце светит ярче, снег тает, бегут ручьи
Воспитатель –А что ещё происходит в природе с наступлением весны?
Дети -Появляются первые цветы, просыпаются жучки, пчёлы, природа оживает
Воспитатель — Ребята, к нам сегодня прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку, готовы?
-Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети:- Божья коровка.
Воспитатель -Правильно. Это божья коровка. Воспитатель показывает игрушку. Божьи коровки - это самые безобидные существа, поэтому и называются «божьи». Они приносят большую пользу. Может, кто-то знает –какую?
Дети –Поедают вредную тлю.
Воспитатель -Почему это насекомое назвали божьей – мы уже знаем, а вот почему коровка? Об этом нам расскажет Дима М.
Если прикоснуться к ней легонько, то из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость, которая называется “молочко”, вот почему — коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и плохо пахнет. И своей яркой окраской жучок заранее предупреждает всех: не тронь меня, я не съедобен.
Воспитатель -Сегодня у нас занятие по аппликации. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на этом занятии?
Дети –Божью коровку
Воспитатель -Давайте рассмотрим божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
Дети – На круг.
Воспитатель -Правильно, на круг. А какого цвета наша божья коровка?
Дети- Красного.
Воспитатель- Верно. Красного цвета, круглая. У неё есть крылышки, с помощью которых она летает. А какую форму имеют крылышки? (полукруг)
Вот сколько много мы узнали о ней. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. (Дети встают)
2. Физминутка
- Послушайте песенку и скажите, знакома ли она вам? Когда вы её поёте? А какую песенку для божьей коровки вы знаете ещё? А теперь давайте споём все вместе.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель -_А теперь садимся на свои места. (Технологическая карта процесса вырезания божьей коровки, дети работают вместе с воспитателем).
- показ готового образца;
- работа с шаблонами;
- выкладывание готового образца
- анализ выложенного образца;
- наклеивание божьей коровки.
4. Музыкальная пауза
Воспитатель: Дети, мы немного устали, а теперь потанцуем под музыку.
Воспитатель - А теперь садимся на свои места, смотрим на своих божьих коровок. Нравятся они вам? (самооценка). Посмотрите, всё ли получилось ли у вашего товарища? Помогите друг другу (взаимооценка и взаимовыручка).
III. Подведение итогов
Воспитатель – Теперь берём своих божьих коровок и несём на сказочную поляну. Из наших ярких цветов мы создали сказочную поляну, где будут жить наши божьи коровки. А мы будем следить и в группе, и на улице, чтобы их никто не обижал.
IV. Рефлексия
У вас на столах лежат смайлики, но мне не понятно, грустные они или весёлые. Вы сейчас фломастером нарисуете ротик в соответствии с вашим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.
2 класс.Литературное чтение.Автор: Дремина Татьяна ВладиленовнаУчитель начальных классовГОУ Гимназии №63Тема:Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».Тип урока:урок ознакомления с новым мате...
Сценарий праздника "Кто на свете всех милее?"
Праздник посвящен Дню Матери. Проводится с учащимися 2 класса....
кто на свете всех милее?..
Данное мерприятие посвящено Дню 8 Марта и проходит в форме конкурсной программы....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Сценарий праздника к 8 марта "Ты на свете всех милее"
Сценарий праздника к 8 марта...
"Кто на свете всех милее и добрее?"
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери для начальной школы"Кто на свете всех милее и добрее?"...
Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"
Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...