ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ «Деревня. Деревянный мир. Русская изба»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Цель урока:
| Развитие навыков изображения. Знакомство с родной культурой. Воспитание патриотизма. Знакомство с родной историей. Развить мелкую моторику. |
Задача урока:
| Нарисовать русскую избу. Научится рисовать деревянные постройки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izo_v_4_kl._derevyannyy_mir.docx | 892.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ
«Деревня. Деревянный мир. Русская изба»
Преподаватель Позднякова Т.В.
Конспект
Тема урока: | Деревня. Деревянный мир. Русская изба. |
Тип урока: | Практическая работа. |
Цель урока: | Развитие навыков изображения. Знакомство с родной культурой. Воспитание патриотизма. Знакомство с родной историей. Развить мелкую моторику. |
Задача урока: | Нарисовать русскую избу. Научится рисовать деревянные постройки |
Оборудование для урока: | Методические пособия, таблицы с изображением деревянных построек. Изображение русской избы, фотографии, рисунки детей. |
Оборудование для учащихся: | Альбомы, карандаши, фломастеры, краски, баночки для воды, тряпочка, ластик |
Зрительный ряд:
Ход урока:
I. Организационный момент (1 мин)
Проверка готовности к уроку.
Здравствуйте, ребята, хорошо ли вы меня слышите? У всех ли есть слуховые аппараты? Сегодня мы начинаем большую тему о том, как люди с как каждый народ украшает и строит жилища.
В начале урока учитель пишет на доске новые слова, которые будут использованы на уроке. К незнакомым словам пишутся пояснения.
II. Вводная беседа
Люди на земле живут в разных условиях – среди лесов, гор, пустынь, на островах, поэтому они строят, украшают свои жилища и одеваются по-разному. Они используют различные материалы для постройки своих жилищ. Мир очень разный. И начинаем мы наше путешествие по миру с родной страны, с России. Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной.
Наши предки - древние славяне, по преимуществу были людьми хозяйственными и семейными. Основой жизни была изба, где люди рождались, жили и умирали. Слово «изба» произошло от древнего «истба», «истопка». Так называлась основная отапливаемая жилая часть дома с печью.
Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а, как говорили, “на радостном месте”, чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать. Со временем стали их выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилась “у-лица”.
Избы в селах раньше никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.
В пасмурный день бревна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой они темно-коричневые, а на солнце они как теплый светящийся мед.
(Учитель показывает детям фотографии и рисунки деревянных построек. )
Крестьянин ставил свой дом-избу прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался.
В устройстве избы соблюдался порядок, найденный трудом многих поколений. Заранее рубили массивные бревна, чаще всего сосновые. А когда древесина становилась сухой, начинали ставить избу.
Двухскатная крыша - шапка здания. Окна - очи, глаза, свет.
Края кровли выступают, и их концы прикрывают узорные доски - причелины. Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались резьбой - деревянное кружево. Резная круглая розетка - символическое изображение Солнца.
(Учитель показывает фото резных украшений)
Самая украшенная часть избы – наличники. Окна дома – это его глаза, через них струится в комнату свет. Украшения - обереги (птицы, кони). Конь - верный помощник крестьянину. Птица- символ счастья, семейного очага и радости.
(Учитель показывает рисунки и фото)
III. Самостоятельная работа.
Учитель предлагает каждому ученику нарисовать свою русскую избу и говорит, что потом из этих изб мы создадим образ русской деревни.
Учитель раздает детям вырезанные из картона шаблоны русской избы. Детям надо обвести их по контуру и нарисовать детали.
Дети начинают рисовать, учитель ходит по классу, помогая и подсказывая. Слабослышащие дети нуждаются в неоднократном напоминании задания. Особенностью слабослышащих детей является то, что они стараются скопировать чужой рисунок. Это происходит из-за их неуверенности в своих силах. Задача учителя – ободрить и помочь каждому найти свой вариант выполнения задания.
В конце урока проводится выставка и анализ детских работ. Учитель просит детей назвать части избы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В» МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...
Открытый урок на тему : "Жилища наших предков. Изготовление макета избы. "
На уроке "Жилища наших предков. Изготовление макеты избы" мы с ребятами путешествуем на машине времени. Урок мы начинаем с понятия что такое Родина?...
Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".
Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива"....
Конспект урока по ИЗО. Тема: "Деревня-деревянный мир"
Данный конспект поможет познакомить обучающихся с деревянной архитектурой - избой; развить творческие способности обучающихся; воспитать интерес к народному искусству....
Урок-проект по теме «Деревня – деревянный мир»
Урок изобразительного искусства предполагает познакомить с обликом русской деревянной постройки (избы). Дети научатся изготовливать макеты построек; выполнят коллективное панно....
Презентация по ИЗО 4 класс Деревня-деревянный мир
презентация УМК "Школа России"...
Урок технологии. 3 класс. Строительство и украшение дома. Изба.
Изготовление аппликации "Изба" из гофрокартона....