Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurok_vo_2_klasse.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе.

Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В.

 Предмет:  Русский язык

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

 Цель урока:

Обобщить полученные детьми знания по теме.

Задачи:

предметные

-создать условия для овладения детьми знаниями об именах собственных,

метапредметные

-создавать учебные ситуации, которые позволяют овладевать способностью принимать и сохранять учебные задачи,

-учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей,

-побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.

Тип урока:  Урок закрепления знаний

 

Дети закрепляют знания о правописании имён собственных.  Урок построен в игровой форме, с использованием  заданий поискового, творческого характера, способствующих  развитию логического мышления.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

         Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроение начнем урок.

2.Определение темы урока.

Учитель:  Часто на уроках нашим  главным помощником становится компьютер, но сегодня почему-то программа не включается.  Написано: «Введите код» (слайд).  Какой код? Что нужно делать? (Выполните задания) А-а-а, вот в чем дело,   чтобы разгадать код, нужно выполнить какие-то задания. (появляются на слайде:

-назовите букву, которая в алфавите следует за буквой Л (М);

-назовите букву, которая в алфавите стоит перед буквой Ц (Х);

-назовите пару букве Б (П),

-филин, в клетку залетев, превратился в букву …        (Ф)        

        

Что можете сказать об этих буквах? (обозначают согласные звуки, все письменные, есть похожие элементы)

        А что можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы (Парные  - непарные, звонкие – глухие, твердые – мягкие).

        -Чтобы  разгадать код, напишите буквы в алфавитном порядке в тетрадь.  

(работа  в тетради)

На следующей строке запишем цепочку из букв:

-припишите к букве Х букву, которая будет обозначать мягкость согласного звука,

-к букве М  добавьте гласную, чтобы между ними было нижнее соединение;  

- к букве П - букву, которая обозначает твердость согласного звука;

-к букве Ф гласную, чтобы между ними было  верхнее соединение.

        -А для чего нужны заглавные буквы? (Чтобы писать имена собственные).

- Какие слова относятся к именам собственным?

 Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

        -А что вы ждете от урока? Какие цели ставите перед собой?

- Да, действительно, сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в написании имен собственных, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. Думаю, что вы все справитесь с любыми заданиями. И материал урока запомните на всю жизнь.

3. Работа по теме урока.

Упражнения в написании заглавной буквы в именах и кличках животных.

         - Программа открылась! (Появляется слайд с темой урока)

(Следующий слайд: «Сайт объявлений»)

        Смотрите, мы попали на сайт объявлений. Из всех особенно выделяется объявление, написанное  красным цветом. Давайте его прочитаем (читает ученик).

 «Ищем  учеников 2 класса, которые  помогут прочитать карту и отыскать клад.    Жители деревни Простоквашино».

- Какое интересное объявление.  Как будто для нас его написали.  Может быть мы откликнемся на это объявление? Ведь искать клад это так интересно! Я никогда его не искала, а вы? Ну что  поможем жителям Простоквашино?

        А вы помните имена всех жителей Простоквашино? Давайте их  запишем в тетрадь. (Выходят по одному к доске, записывают с комментированием: кот Матроскин, дядя Федор, пес Шарик, корова Мурка, галчонок Хватайка, почтальон Печкин).

-А почему не все слова здесь написаны с заглавной буквы? (потому что есть имена собственные и нарицательные…)

-Выполнив это задание, какой вывод можно сделать (Имена людей, фамилии, клички животных пишутся с заглавной буквы) И мы не случайно повторили это  правило, ведь тема нашего урока: «Имена собственные»

Упражнения в написании заглавной буквы в названиях географических объектов.

(На слайде появляются все герои).

- Ребята, а вы помните, с какой просьбой обратились жители Простоквашино к нам?   Да, для того, чтобы прочитать карту и отыскать клад. Ну что же, друзья, показывайте свою карту, а мы попытаемся ее прочитать. (Слайд) А вот и  карта!

-Посмотрите, на карте флажком отмечена  деревня Простоквашино,  и крестиком место, где спрятан клад. Давайте подумаем, на чем лучше добраться до места, где зарыт клад? (ответы детей)

-Простоквашино  расположено на берегу реки, поэтому я согласна с теми ребятами, которые предложили отправиться в путь по воде, потому, что по суше очень многое  придется обходить: горы, озеро, болото.

Наши герои не смогли прочитать карту, потому что не знают условные обозначения.  Мы им в этом поможем. Предлагаю  записать  весь маршрут в тетрадь.

-Начнем с того места, где мы сейчас находимся: деревня Простоквашино.

-Посмотрите, как пролегает наш путь, и что мы встречаем на пути.

(Работа в тетради: река Молочная, горы Дружбы,  озеро Добра, село Вкуснотеево). Что нужно всегда помнить при написании названий географических объектов? (названия…)

-Мы смогли все правильно записать, потому что хорошо знаем это правило.

Теперь мы знаем точный маршрут и отправляемся в путь.

Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

Он шагнул назад, вперед

А потом еще вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек

И направо - и еще

Через левое плечо.

Хватит!

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, в добрый путь!.

Наш путь продолжается, долгое путешествие сближает, появляются новые друзья, и наши новые друзья из Простоквашино очень хотят, чтобы мы оставили им адрес нашей Прогимназии. Правильно записать адрес поможет упражнение из учебника на стр.58, № 104.

        -В  этом предложении подчеркните главные члены.

Какой же вывод можно сделать? (ответы детей) Молодцы, чувствую, что вы хорошо усвоили эту тему.

        -Наш  теплоход причалил к тому месту, где находится клад. Нам осталось выкопать этот клад. Пираты не нашли его, потому что они были злыми, постоянно ссорились и вредили друг другу, а нам, я думаю, удастся найти клад, потому что мы дружные и помогаем друг другу в трудную минуту. А чтобы в этом убедится, я предлагаю следующее задание: на столе у вас лежат карточки со словами, из которых надо составить   словосочетания. Но вы должны посоветоваться друг с другом, обсудить правильность ответа и принять совместное решение.

Лилия

лилия

пёс                       Шарик

 Роза

цветок

первоклассница

девочка

роза

желтая

 (ответы детей)

        -Вы действительно очень дружные ребята и клад сам дался нам в руки (достает сундучок).

-Как вы думаете, что может быть в этом сундучке? (деньги, конфеты, драгоценности и т.д.) Так интересно узнать, что же в нашем сундучке. (открываем).

Ребята, здесь лежит книга. Но, почему, же книга? (Ответы детей). А-а, я догадалась! А поднимите руку, кому бы хотелось, чтобы в сундучке были драгоценности, деньги? Книга – это клад знаний. В книге можно найти ответы на многие вопросы, она расскажет нам много интересного. Эта книга не простая, из этой книги можем узнать о приключениях наших друзей. А-а, я кажется, поняла! Жители Простоквашино специально спрятали этот клад и попросили нас помочь им, чтобы проверить какие мы дружные, отзывчивые и грамотные. А теперь они благодарят нас за помощь и дарят книгу в классную библиотеку. А еще здесь значки, что же на них написано? «Знание-клад». Такие значки вручаются настоящим кладоискателям знаний. И вы сегодня все достойны этого звания.

Значки подарю сначала самым активным, давайте вместе решим кто это? Но так как мы с вами все были дружными, оказывали помощь нашим друзьям, повторили правописание имен собственных, то каждый из нас получает такой значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...

открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...