Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "8 марта"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_8_marta.docx25.07 КБ
    Файл izo_8_marta.pptx2.23 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный:

    слово учителя

    1 мин

    Приветствие.

    Добрый день, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.  

    Приветствовать учителя.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

    2.

    Мотивационный

    Словесный: беседа

    2 мин

     Вот и наступила весна! На улицах тает снег, солнце пригревает, птицы поют по-весеннему весело. И сегодня наш урок посвящен одному из самых светлых праздников, а вот какому, вы скажете мне после того, как я прочитаю вам стихотворение!

    День весенний,

    Не морозный,

    День веселый

    И мимозный -

    Это мамин день!

    День безоблачный,

    Не снежный,

    День взволнованный

    И нежный –

    Это мамин день!

    День просторный,

    Не капризный,

    День подарочный,

    Сюрпризный –

    Это мамин день!

    Правильно, приближается праздник 8 Марта. Вы все будете поздравлять своих мам, бабушек, сестер. А что дарят в этот день? (Открытки, цветы, сувениры.)

    Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

    Отвечать на вопросы.

    Р: уметь самостоятельно определять круг учебных задач.

    П: строить речевое высказывание

    3.

    Знакомство с новым материалом

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

    5 мин

    А что вы знаете об истории этого праздника?

    Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием.

    Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать.

    Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?

    В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть «Женским днем»

    Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

    Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате.

    В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником и не отдыхают в этот день. Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах.

    - Что дарят женщинам в день 8 марта?

    - А знаете ли вы, как появились первые открытки?

    Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – полки книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

    Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.

    В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка. Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения. Российские открытки были разного цвета. Самые ранние – серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные – черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зеленые – иногородние.

    Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.

    Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя, самостоятельно определять особенности композиции.

    Рассматривать иллюстрации.

    П: искать и извлекать

    информацию

     Р:принимать цели и ставить  задачи

    урока

    П: уметь наблюдать, делать выводы, уметь внимательно следить за материалом.

    К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

    П: уметь наблюдать, делать выводы, уметь внимательно следить за материалом.

    К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

    4.

    Педагогический показ

    объяснение

    5 мин

    Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки.

    В начале работы альбомному листу надо придать форму открытки. Работу начать необходимо со сложения альбомного листа пополам. Вам нужно будет на титульной стороне открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и цветы т.д. Затем разрисовать акварелью. После того как высохнет титульная сторона открытки, внутри неё можно написать пожелания.

    Обратите внимание, какие открытки были раньше, а какие сейчас. Вы можете опираться на них, а можете придумать свою.

    Так с чего вы начнёте работу?

    Что вы будете размечать на титульной стороне открытке?

    После этого, что будете делать?

    -Молодцы!

    Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

    Отвечать на вопросы.

    П: уметь следить и усваивать практические приемы работы.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

    5.

    Постановка творческой задачи

    Инструктаж

    1 мин

    Ваша задача: выбрать один из рисунков на экране, либо придумать свой и нарисовать открытку.

    Принимать общую задачу.

    Р: уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу; формировать ответственное творческое отношение к работе.

    6.

    Практическая работа

    20 мин

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

    Самостоятельно выполнять задание.

    Р: уметь организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

    7.

    Итог урока

    Словесный:

    Беседа.

    Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

    2 мин

    Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята!

    Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

    Р: самооценка, уметь анализировать результаты своего труда и труда других.

    Дата: 06.02.2018                                                                                                                      ФИО учителя: Пястолова О.Г.

    Школа: 51                                                                                                                                                                ФИО студента: Осокина В.В., гр. 46

    Класс: 3Г                                                                                                                            ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

    Кабинет: 205

    Конспект урока изобразительного искусства

    Тема: « Открытка к 8 марта»

    Цель: изобразить праздничную открытку к 8 марта

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - формирование познавательного интереса;

    - формирование позитивной самооценки.

    Предметные:  

    - нарисовать открытку к 8 марта;

    - обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в росписи открытки;

    - иметь представление о самых разных видах открыток.

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Оборудование урока: простой карандаш, бумага А4, презентация к уроку, краски.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

    Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл

    Тема урока:  Герои сказки глазами художника                       3  класс...

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл

    Тема урока:  «Печатный пряник с ярмарки»                   Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл

    Тема урока:  «Архитектура древней Эллады»               Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...