Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Зимний пейзаж"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimniy_peyzazh.docx26.07 КБ
    Файл zimniy_peyzazh.docx.pptx2.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 20.02.2018                                                                                                                             ФИО учителя: Пястолова О.Г.

    Школа: 51                                                                                                                                                                       ФИО студента: Осокина В.В., гр. 46

    Класс: 3Г                                                                                                                                   ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

    Кабинет: 205

                                                                                                                    

                     

    Конспект урока изобразительного искусства

    Тема: «Зимний пейзаж»

    Цель: изобразить зимний пейзаж

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - понимание красоты зимних пейзажей;

    - обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

    Предметные:

    - учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;

    -воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений; любовь к чтению; любовь к природе, к ее красоте.

    Тип урока: урок освоения новых знаний

    Оборудование урока:  

         -   для учащихся: альбом, кисть, белая гуашь.

        -   для учителя : презентация, белая гуашь, кисть, лист А4.

    Этап урока, методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Деятель-ность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    Словесный: слово учителя.

    1 мин

    Приветствие учителя.

    Приветствовать учителя.

    Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

    2. Актуализация знаний

    3. Постановка учебной задачи

    3 мин

    1 мин

      Чтобы догадаться о теме урока, ответьте на вопрос. Какой вам представляется зима? Опишите. Как только не называют люди нашу русскую зиму! Она и барыня, и чародейка, и красавица, и царица! Как вы думаете, почему?

    Молодцы!

    Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Какие цели мы поставим сегодня?

    Активно слушать.

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать тему урока.

    Л: уметь пользоваться полученной информацией.

    Р: уметь самостоятельно определять круг учебных задач.

    3. Знакомство с новым материалом

    5 мин

    Посмотрите на экран. Какие красивые зимние пейзажи мы видим!

    Познакомимся с разными видами зимнего пейзажа.

    Выполним зимний пейзаж, с использованием  белой гуаши.

    Давайте рассмотрим произведения художников, посвящённых зиме на слайдах.

    Они запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору. Как называется этот художественный жанр? Чем выполнены эти пейзажи?

    Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Один работает цветом и его работы получаются живописные, а другой – использует краски, которые не содержат цвет и тогда работы называют графические.  

    Что мы можем изобразить в зимнем пейзаже? (Ствол и ветви деревьев, кусты, сугробы, дальни план, небо).

    Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную  задачу

    Рассматривать произведения, анализировать.

    Р: уметь самостоятельно определять круг задач.

    Л:уметь наблюдать и делать выводы.

    4. Постановка творческой задачи

    Приём: работа с демонстрационным материалом

    1 мин

    Давайте с вами рассмотрим, какие же бывают зимние пейзажи и что можно изобразить.

    Смотреть иллюстрации.

    Л: уметь внимательно следить за разговором.

    П: рассуждать,

     отвечать на вопросы по теме.

    5.  Педагогический показ

    Практический: практическая работа  учителя

    5 мин

    Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимние пейзажи в графике.

    Я буду рисовать белой гуашью на цветном листе.

    1. 1. Вначале я рисую тонко линию горизонта, чуть ниже середины листа.
    2. 2. Далее рисую дальний лес. Использую изобразительное средство-пятно. На небе рисую облака – пятном и развожу белую гуашь до прозрачности.

    3.Следующее - это деревья. Если их несколько, то одни – дальше, а другие ближе. Какие из них мы рисуем крупнее? (дерево, которое ближе крупнее). Сначала линией изображаю ствол и основные ветви. Штрихами дорисовываю маленькие ветки. Зимнее дерево в инее. Иней я изображу – точками.

    4.На переднем плане рисую сугробы. Сугробы изображу лёгкой волнистой линией и в некоторых местах положу пятна.

    Внимательно слушать инструкцию учителя. Запоминать.

    П: уметь следить и усваивать практические приемы работы.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

    6.  Постановка творческой задачи.

    1 мин

    Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить зимний пейзаж в графике.

    Слушать учителя. Задавать вопросы.

    Р: уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу; Р: формировать ответственное творческое отношение к работе.

    7. Практическая работа.

    25 мин

    Я желаю вам творческих успехов в выполнении зимнего пейзажа. Если у вас появятся вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу.

    Самостоятельно выполнять работу.

     8. Подведение итогов урока Словесный: слово учителя, обобщающий опрос

    2 мин

    Итак, ребята,  работа  завершена!

    Давайте вспомним, с каким видом изобразительного искусства мы сегодня познакомились?

    Чем вам запомнился этот урок?

    Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что получилось у ваших соседей.

    Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные зимние пейзажи получились.

    Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

    Осматривать выставку, оценивать свои достижеия.

    Р: самооценка, уметь анализировать результаты своего труда и труда других.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Познакомимся с разными видами зимнего пейзажа. Выполним зимний пейзаж, с использованием белой гуаши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

    Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл

    Тема урока:  Герои сказки глазами художника                       3  класс...

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл

    Тема урока:  «Печатный пряник с ярмарки»                   Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...

    Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл

    Тема урока:  «Архитектура древней Эллады»               Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...