Образ человека в скульптуре
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Образ человека в скульптуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.03_obraz_cheloveka_v_skulpture.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Согрина Татьяна 

Проверил: Муллахметова Р.М.

Отметка:

Дата: 22.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока: Образ человека в объёме. Сказочный герой. Лепка из пластилина.  

Цели урока: дать представление о пропорциях тела человека; развивать умения работы в материале; дать представление о выражении мыслей и чувств, при изображении в объёме; познакомить с термином «скульптура».

Планируемые результаты:

Предметные

уметь самостоятельно выполнять изделие из пластилина; уметь различать пропорции тела человека;

Личностные

воспитывать чувство восхищения красотой и пропорциональностью фигуры человека; умение проводить самооценку; развивать творческие способности детей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для ученика:

для учителя: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», репродукции или слайды иллюстраций к «Сказке о царе Салтане», слайды со скульптурными изображениями из различного материала, скульптура доброго или злого героя из пластилина.

для учащихся: пластилин одноцветный, подставки, стеки, тряпочки.

 

Словарная работа: скульптура

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр. момент

0,5мин.

словесный

Приветствие.

Приветствуют  учителя

 

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

- Вспомните, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? (О чем говорит искусство)

- Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках? (О том, что искусство   выражает добро и зло)

  • Ребята, на предыдущих уроках вы рисовали портреты добрых и злых героев и показали себя хорошими художниками.
  •  Что помогло Вам передать злой характер сказочного героя (тёмный, мрачный цвет, резкие направления мазков)
  • А с помощью каких средств Вы создали добрых героев?(Светлые, тёплые или яркие цвета, мягкие мазки)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

А если мы захотим изобразить что-нибудь не на бумаге, а в объёме, чтобы можно было посмотреть и потрогать образ со всех сторон, какими материалами придется работать? (пластилином, глиной, деревом, камнем, металлом, бетоном, гипсом)

- Да, вы правы. Именно эти материалы помогут нам изобразить что-либо в объёме.

- Кто знает, как называют такие художественные произведения?

- Передача образов в объёме получила название «скульптура», от латинского слова, которое означает «вырезать», «высекать», «лепить».

- Скульптурное произведение можно рассмотреть со всех сторон. Главным объектом изображения в скульптуре является человек, реже – животные.

- Ребята, кто уже догадался, какова тема нашего урока?

- А кто может сформулировать цель?

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

Постановка практической части урока

Самостоятельная работа учащихся

- Лепка – это один из видов скульптуры. Вылепить человека намного труднее, чем нарисовать. Скульптурные изображения являются формой увековечения и прославления красоты и силы человека.

- Посмотрите на репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри».

- Каких красивых, сильных сказочных героев вы узнаете?  (Илья Муромец, Иван Царевич)

- Назовите черты характера этих героев. (Они смелые, решительные, умные, настойчивые, честные, добрые, отзывчивые)

- А что вы можете сказать об их внешнем виде. Какие они?  (Стройные, высокие, сильные, красивые)

- Какая у них спина?  (Плечи отведены назад, спина прямая)

- Обратите внимание: эти герои крепко стоят на ногах или сидят в седле – их не сдвинет никакая сила с места.

- Итак, каким вы представили себе доброго героя? (Высоким, стройным, сильным, красивым)

- Ребята, а каких злых сказочных героев вы знаете? (Соловей-Разбойник, Кащей Бессмертный)

- Назовите черты их характера. (Они злые, мрачные, коварные,  жестокие)

- Каким вы представляете себе Соловья-Разбойника? (Маленьким,  с длинными руками и короткими кривыми ножками, горбатой спиной)

- А какой Кащей? (Тонкий, костлявый, кривой)

- Молодцы, вы правильно подметили, чем отличается внешний вид злых и добрых героев. Но мы с вами говорили только о мужских образах. А каких добрых сказочных женщин и девушек вы помните? (Царевна-Лебедь, Золушка, Царевна-Лягушка)

- Молодцы! А теперь назовите злых коварных сказочных героинь.  (Баба-Яга, Снежная Королева)

- В лепке также можно передать характеристику сказочного героя.

ПЕДПОКАЗ:

1. Для того, чтобы вылепить человека, нужно прокатать между ладошками кусок пластилина, придать ему форму цилиндра.

2. Затем нужно разделить стекой с одного конца кусок пополам примерно до середины заготовки. |это ноги. Они должны быть длинными.

3. Далее  другой конец  формы делим на три части. В центре- голова.  отгибаем и вытягиваем вниз руки.

Пальцем несколько раз замять по кругу пластилин внутрь – при этом образуется голова и шея.

4. Теперь вылепляем туловище. Чтобы получить плечи надо немного расплющить пластилин, можно сразу сделать талию.-

5. Далее формируем руки и ноги.  Сразу сплющим пальцами нижнюю часть ног – стопы.  отгибаем и вытягиваем вниз ручки, ладошки прищипываем.

6. Когда закончите работу постарайтесь придать вашему герою движение, позу,  чтобы было видно, что он делает: идет или стоит, что-то держит в руках.

- Для этого приподнимите руки и согните их в локте.

- Ноги также согните в коленях и поставьте в нужную позу. Помните, что длина ног равна примерно высоте туловища вместе с головой. А руки – не короткие, они – до середины бедра.

- Обратите внимание: длина рук, ног и туловища должна быть примерно одинаковой у добрых героев, а у злых героев части тела непропорциональны: может быть очень маленькая голова, очень короткие ноги и горбатая спина.

Головной убор, одежду, украшения вы выполните самостоятельно.

- А теперь возьмите в руки кусок пластилина, хорошенько его разомните и попытайтесь изобразить злого или доброго сказочного персонажа.

- По окончании работы с первого взгляда должно быть ясно, какой это герой: злой или добрый.

Самостоятельная работа учащихся.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстрационный

Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

- К какому виду искусства относится лепка?

- Кто может сказать, что такое скульптура?

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Поставьте на первую парту все ваши работы. Два человека должны распределить их на 2 группы: злые и добрые герои. А потом мы все вместе попытаемся отгадать, кого же вы вылепили.

- Какие персонажи вам нравятся?

- Почему?

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ИЗО , 4 класс, тема урока "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека" с презентацией

На данном уроке  учитель знакомит  учащихся с особенностями графического портрета.систематизирует знания по жанру портрета, его разновидностям,развивает понимание того, что в портретно...

Образ человека и его характер в живописи и графике

Презентация по изобразительному искусству во 2 классе...

Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.

Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выпол...

Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"

Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока ИЗО «Образ человека и его характер. Женский образ. Изображение доброго и злого образа» (2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления со способами изображения художником образа человека, использования средств художественной выразительности для передачи характера в женском образе.Задачи у...