Технологическая карта урока на тему: «Древняя Эллада. Идеал человека в скульптуре (аппликация)» УМК: «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», 4 класс, Неменская Л. А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока: «Древняя Эллада. Идеал человека в скульптуре (аппликация)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о искусстве скульптуры Древней Греции, знаний о правильных пропорциях человека.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1) продолжить знакомство с историей искусства Древней
Греции;
2) дать представление о скульптуре и об идеале в скульптуре. Предметные: 1) научиться выполнять построение фигуры человека; 2)понимать важность соблюдения пропорций.
Развивающие:
1)развивать воображения в создании образа человека. Личностные: 1)проявлять интерес к изучению искусства других народов; 2) применять полученные знания с собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
1) воспитывать художественный вкус, чувство красоты;
2) формировать эмоционально-ценностное отношение к
истории Древней Греции
УМК: «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», 4 класс, Неменская Л. А.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 06.02.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4«М» Урок: 1 Время: 8:45 Кабинет: 214 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: № 35 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Древняя Эллада. Идеал человека в скульптуре (аппликация)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о искусстве скульптуры Древней Греции, знаний о правильных пропорциях человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) продолжить знакомство с историей искусства Древней Греции; 2) дать представление о скульптуре и об идеале в скульптуре. | Предметные: 1) научиться выполнять построение фигуры человека; 2)понимать важность соблюдения пропорций. |
Развивающие: 1)развивать воображения в создании образа человека. | Личностные: 1)проявлять интерес к изучению искусства других народов; 2) применять полученные знания с собственной творческой деятельности. |
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус, чувство красоты; 2) формировать эмоционально-ценностное отношение к истории Древней Греции |
УМК: «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», 4 класс, Неменская Л. А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
(П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - С какой страной Древнего мира вы начали знакомство? - Повторим, что запомнили об архитектурном ордере. - Как различают ордера храмов? - Опишите капитель Ионического ордера? - Опишите капитель Коринфского ордера? - Опишите капитель Дорического ордера? - Почему архитектуру Древней Греции называют классической? | - Каждый народ – художник - Древняя Греция - Дорический, Ионический, Коринфский. - Капители у всех колонн разные. - Колонна с капителью в виде завитка. - Колонна с капителью в виде корзины из цветов. - Колонна с капителью в виде прямоугольной подушки. - Заложены каноны красоты, для всего последующего искусства и архитектуры. | Л.: строит речевое высказывание М.: активно участвуют в общей работе П.: учатся структурировать знания | Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Сегодня мы познакомимся с древним искусством, в котором также достигли высот художники Др. Греции. - Посмотрите на слайд, кого вы видите? - Какой вид искусства представлен? - Из какого материала скульпторы Древней Греции создавали свои произведения? Они создали и воплотили в мраморе идеал – красоту человеческой фигуры. - Предположите, какую тему мы будем изучать и какова цель урока? Опорные слова: Познакомимся… Выполним… | - Людей. - Скульптура. - Из мрамора, бронзы. - Тема: «Скульптура Древней Греции. Идеал человека». - Цель: познакомимся с историей создания скульптуры. Выполним аппликацию фигуры человека. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. - Рассмотрим памятники знаменитых скульптур Древней Греции. - А кто-нибудь знает кто изображен в данной статуе? - Верно. Статую Геракла создал Лисипп. А сколько подвигов совершил Геракл? Это бронзовая фигура Геракла, героя греческой мифологии, наделенного необычайной силой. Она передает красоту мужского тела. - Кто знает, кто такая Афродита из богов? - Статуя, прославившаяся под именем Афродиты Милосской, была найдена через 1500 лет после ее создания на острове Мелос в 1820 г. Скульптор передал в скульптуре Афродиты красоту женского тела. - А кто такая Артемида? - Кого чаще изображали в скульптуре Др. Греции? - Что скульпторы хотели передать в образах героев мифов, спортсменов и богов? - Греки много времени проводили на стадионах, тренируясь. А сейчас у людей какое отношение к спорту? Кто из вас им занимается? - Почему все скульптуры обнажены? - Итак, во всех скульптурах греки стремились выразить идеал красоты фигуры человека. Как вы понимаете, что такое идеал? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- - Сейчас мы с вами разберемся в пропорциях человека. Пропорция – это соотношение частей в любом предмете и пропорции. - Греки взяли за единицу измерения всех пропорций размер головы. Голова это 1/8 всего тела, или у школьников – 1/6. - Давайте с вами проверим. Встаньте и измерьте у себя. - Центр фигуры – по линии бёдер. Мы можем согнуться. И как раз это будет центр. - Ноги занимают 1/2 часть всего тела, а голова с туловищем (торс) 1 ч. - Где заканчивается длинна рук? - Из скольких частей состоит нога? Назовите их. А рука? Назовите их. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Сядьте удобно и внимательно слушайте. Мы с вами уже разобрались из чего состоит человек. А сейчас давайте попробуем составить аппликацию. Вы дома уже подготовили детали, достаньте из файла одну заготовку. - Делайте вместе со мной. - Берем самую длинную деталь. Отрезаем от нее стопы. Это будут ноги. - Теперь разрезаем еще пополам. У нас получилось бедро и голень. - Убираем в сторону детали для ног. - Берем заготовку поменьше, отрезаем кисти. - Теперь берем вторую деталь. Складываем ее пополам и разрезаем. - Мы получаем плечо и предплечье. - Убираем в сторону детали для рук. - Посмотрите, как я соберу фигуру. 1 этап. Я возьму туловище и размещу его по середине. 2 этап. Сейчас я размещу руки и ноги в движении. | - Вид изобразительного искусства. - Геракл, Афродита. - 12
- Артемида — богиня охоты, богиня женского целомудрия. - Героев мифов, богов, спортсменов. - Силу тела и духа, красоту фигуры - Греки хотели выразить красоту фигуры человека. - Идеал – это художественное представление о совершенстве, отраженное в произведении искусства. - До середины бедра. - Из трех: бедра, голени, стопы. Рука тоже состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Критерии: 1) оригинальность позы и движения человека; 2) аккуратность выполнения работы. - В чем заключается ваша творческая задача? | - Придумать интересную позу человека спортсмена. Выполнять работу аккуратно. | П: учится формулировать учебную задачу | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. |
| Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Работаем в тишине! (Показ хороших работ). - Ребята у вас осталось… минут. - Давайте вспомним, кого чаще изображали в скульптурах Древней Греции? - Почему все скульптуры обнажены? - Что такое пропорция? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | Критерии: 1) оригинальность позы и движения человека; 2) аккуратность выполнения работы. - Вывешиваем свои работы на доску. - Кто хочет сам рассказать о своей работе? - Сейчас я выберу двух экспертов, которые проанализируют работы своих одноклассников по критериям. - Вы сегодня очень хорошо поработали. Все молодцы. - Урок окончен, до свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org." (УМК "Школа России", 7 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла. Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока на тему: «Архитектура старинная и современная» УМК: «Изобразительное искусство», 3 класс, Неменская Л. А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Задачи урока Планируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока на тему: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть
Тема урока: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведение Саши Чё...

Технологическая карта урока на тему: «Дары осени – овощи (коллективная работа)» УМК: «Изобразительное искусство», 1 класс, Неменская Л. А.
Тема урока: «Дары осени – овощи (коллективная работа)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение живописи через работу с гуашью, создание коллективной работы...

Технологическая карта урока на тему: «Старинная русская изба (начало композиции из гофрокартона)» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л. А.
Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции из гофрокартона)»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянно...

Технологическая карта урока на тему: «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж» Изделие: игрушка Северный олень, класс 3
Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.Развертка, чертеж»Изделие: игрушка Северный оленьТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлен...
