Технологическая карта урока на тему: «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж» Изделие: игрушка Северный олень, класс 3
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.
Развертка, чертеж»
Изделие: игрушка Северный олень
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1. Повторить термины «чертёж», «развёртка».
2. Научить приёму биговки.
3. Создание объемной фигуры животного. Предметные: 1. Знать термины «чертёж» и «развертка». 2. Уметь использовать прием биговки. 2. Создать объемную фигуру животного.
Развивающие:
1. Развитие эстетического вкуса через украшение модели.
2. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами. 2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Формировать самостоятельность.
2. Формировать аккуратность при помощи организации
рабочего места.
3. Расширение кругозора и повышение общей культуры
обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 12.11.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-2 Урок: 2 Время: 8:55 - 9:35 Кабинет: 304 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 45 Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.
Развертка, чертеж»
Изделие: игрушка Северный олень
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Повторить термины «чертёж», «развёртка». 2. Научить приёму биговки. 3. Создание объемной фигуры животного. | Предметные: 1. Знать термины «чертёж» и «развертка». 2. Уметь использовать прием биговки. 2. Создать объемную фигуру животного. |
Развивающие: 1. Развитие эстетического вкуса через украшение модели. 2. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами. 2. Развивать воображение. |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность. 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места. 3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | - Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя | - Давайте вспомним, что такое чертеж и развертка. Развёртка фигур — это такая геометрическая фигура, которая получается при совмещении точек поверхности изначальной фигуры с плоскостью. Чертеж — это изображение геометрических фигур на плоскости с помощью точек, линий, геометрических знаков и цифр. - А что такое линия чертежа? - Верно. А что такое склейка? - Молодцы! - Обратите внимание на экран. - Сейчас мы с вами немного поиграем в игру на соответствия. - В первой колонке представлен чертеж фигуры, а во второй колонке представлена развертка этой фигуры. - Ваша задача указать стрелочками какой чертеж подходит к развертке. | Ответы обучающихся. Линия чертежа — это основной инструмент для отображения конфигурации, габаритов и других элементов изделия на плоскости. Склейка – значит что-то склеить. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 слайд 3 слайд |
Постановка учебной заачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | - Сегодня на урок я принес такую работу. (Учитель показывает свою работу) - Кто это? - Верно. Сегодня на уроке мы с вами сделаем такую игрушку. - Предположите тему урока. - Теперь назовите цели урока с помощью опорных слов на экране. Узнать, что такое прием биговка. Сделать объемную игрушку из развертки. | - Северный олень - «Плоские и объемные фигуры деталей и изделий. Северный олень» | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 4 слайд 5 слайд |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; Наглядный: словарный картинный план | - Посмотрите на северного оленя, который сейчас у меня в руках. Кто может мне сказать, какую геометрическую форму он имеет? - Если я сейчас разверну данное животное, то у меня получится развертка этого животного. - А с помощью чего мы соединяем стенки развертки? - Как называется эта деталь? - Верно. С помощью него мы склеиваем стороны фигуры. - А сейчас я расскажу вам про прием биговки. Биговка — это метод формирования сгиба на листе бумаги. - Сядьте удобно, сейчас я покажу вам как делать игрушку. Педпоказ: 1. Берем развертку фигуры и вырезаем ее по контуру. 2. Сгибаем по линиям изгиба (пунктирные линии) 3. Склеиваем необходимые части развертки и получается объемная фигура животного. - Так же этапы нашей с вами работы представлены на слайде. | - с помощью клея, клапана - Клапан. | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | 6 слайд 7 слайд |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | - Обратите внимание на экран. - Здесь представлены критерии оценки. - Давайте прочитаем их. Критерии оценки:
- Перед началом работы предлагаю отдохнуть. Физминутка (Пальчиковая гимнастика) У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами) | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||
| ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | - Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? - Перед тем, как будем изготавливать, давайте вспомним некоторые правила через небольшую игру. - Передайте мне правильно ножницы. - Положите правильно ножницы на парту. - Что нужно сделать после работы? - Можете приступать к работе. | Проверяют готовность, берут карточки. - Убрать свое рабочее место. | П: структурирование знаний. | |
Итог | - Ребята, давайте вспомним какая была тема урока? - А какие цели ставили перед собой (на экране опорные слова) | - «Плоские и объемные фигуры деталей и изделий». | ||||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | - Сейчас я выберу двух учеников, которые выйдут к доске и оценят свою работу по критериям. (Учитель показывает пример оценки по критериям) - Все работы хорошие, но особенно получились.... - Пальчик вверх, если все получилось. - Пальчик в бок, если возникли трудности. - Супер! Мне очень понравились ваши работы. - Урок окончен. Всем спасибо, мне было очень приятно с вами поработать. | Оценивают свои работы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | |
Переменка (5мин) | Уборка рабочего места | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org." (УМК "Школа России", 7 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла. Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки. Планируемые результаты: Предметные: 1. Учиться составлять чертеж. 2. Освоение технологии че...

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс
Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...

Технологическая карта урока на тему: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть
Тема урока: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведение Саши Чё...

Технологическая карта урока на тему: «Старинная русская изба (начало композиции из гофрокартона)» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л. А.
Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции из гофрокартона)»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянно...
Технологическая карта урока технологии «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» Изделие: игрушка-пингвин 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвина.Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта урока труда «Способы получения объёмных рельефных форм и изображений. Технология обработки фольги. Изделие «Чеканка»», 3 класс, "Школа России"
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить с понятием чеканка, чеканщик;2. Научить изготавливать изделие в технике чеканка. Предметные:1. Знать понятия чеканка, чеканщик...
