Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Женский портрет. УМК Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Женский портрет. Дорогие, любимые, родные. Гуашь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02_izo._zhenskiy_portret.gotovyy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 26.02.2018

Класс: 3 б                                                                                                                            Учитель: Костылева И.В.

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»

Цель деятельности учителя: расширить представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства.

Планируемые результаты

  • личностные: включаться на занятиях в атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери.
  • предметные: совершенствовать овладение графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета; расширять знания о пропорциональных отношениях головы человека.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, белый лист бумаги, фотография мамы.

Этапы

Методы и приемы

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. Момент.

  1. Формулировка темы и задач урока.

Словесный: формулируют тему урока

Словесный: слово учителя

  1. Творческая работа.

Словесный:

Повторение правил выполнения работы

  1. Практическая часть: творческое задание

Выставка работ.

Выставка работ, анализ проделанной работы

  1. Итог урока/ Рефлексия

1

2

10

5

5

15

2

1

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Послушайте стихотворение.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется – портрет.

Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)

Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде.

Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.)

Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день? (Маму, бабушку, сестру, тетю.)

У каждого человека есть самый близкий человек - мама. Послушайте стихотворение.

Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый –

Потому что это мама!

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете.

Тема нашего урока: «Дорогие, любимые, родные».

Как вы думаете, почему именно такие слова в теме?

Правильно, потому что дороже и роднее мамы никого нет. Мама самый дорогой для нас человек.

Сегодня мы начнем рисовать портрет мамы и подарим ей на 8 марта.

Работа нам предстоит сложная и серьёзная.

Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.

Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.

Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею.

Можете выполнять.

Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.

Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)

Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!

Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.

За что вы любите и уважаете свою маму, бабушку?

Каждый человек считает свою маму самой красивой. Положите перед собой фото мамы.

Расскажите о внешности мамы по плану, который вы видите на экране.

План

  1. Прическа, цвет волос.
  2. Цвет глаз, бровей.
  3. Цвет губ, щек.
  4. Одежда.

Теперь давайте продолжим нашу работу. Я покажу, как работать дальше. Сядьте и внимательно слушайте.

  1. Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу.
  2. Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.
  3. Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.

Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.

  1. Теперь я поработаю над глазами. Покрывать буду на отдельном листе.

Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко.

  1. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы.
  2. Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку.
  3. Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

продолжите работать над портретом мамы.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.

Чьи работы вам кажутся более аккуратными?

У кого получились наиболее яркие работы?

Садитесь на свои места.

Что нового вы узнали на уроке?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали!

Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей».

Спасибо за урок! До свидания!

Приветствовать учителя

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Принимать установку учителя

Внимательно следить за действиями учителя

Выполнять работу на листе бумаги

Использовать краску

Отвечать на вопросы

Рассказывать по плану

Слушать внимательно

Слушать учителя

Смотреть за действиями на доске  

Принимать учебную задачу

Принимать установку учителя

Соблюдать временные рамки

Рассматривать работы одноклассников

Отвечать на вопросы

Выполнять самооценку

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят речевые высказывания в устной форме

К: Принимают и сохраняют учебную задачу

К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: самооценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 4 класс, «Русские поле. Бородино», УМК «Перспектива»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Русские поле. Бородино»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирован...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные:    -приобретение новых знаний о женском, муж...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Картина - портрет», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина - портрет»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о портрете; формирование умения учащихся рисова...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Портрет человека" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине &nda...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Древо жизни", УМК Перспектива

Тема: «У лукоморья дуб зеленый. Древо жизни. Образ дерева в народном искусстве.»Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте природы, знакомство со сказочным и фантастич...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс "Картина-портрет", УМК "Школа России"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:- Способствоват...