Конспект урока. Тема: "Домики, которые сделала природа". 1 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:  27.01.17                                                                                                                                                                      Учитель: Моцная Н.В

Школа: 104                                                                                                                                                                                     Методист: Подгорская Т.А

 Класс: 1а                                                                                                                                                                                        Студент: Шумакова В.Р

Время урока:  12:15 – 12:55                                                                                                                                                                                  

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства.

Тема урока: Мастер постройки. Дома, которые построила природа.                                            

 

Цели деятельности учителя:

    - познакомить учащихся с мастером постройки и домиками, которые построила природа;

    - учить изображать природу гуашью;

   - развивать понимание природа, как строитель прекрасного;

Планируемые результаты:

личностные:

      - видеть и понимать красоту объектов природы;

      - формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты;

предметные:         

- изображать наблюдаемые природные домики;

- правильно передавать цвет и форму домиков, которые построила природа, с помощью красок;

Тип урока: новая тема.

       

Оборудование урока:     для   учителя: презентация, несколько работ по данной теме.                                  

                                         для учащихся: Гуашевые краски, кисти, бумага, баночка с водой.  

 

Словарная работа:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр. момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

К нам на урок пришли три мастера. (Мастер украшения, мастер изображения, мастер постройки) С двумя вы уже знакомы, посмотрите на слайд, вы узнали их? А вот и третий мастер, мастер постройки, с ним мы сегодня познакомимся. Рассмотрите внимательно его. Как вы думаете, почему его назвали мастером постройки? Он построил этот замечательный дворец. А с помощью чего мастер постройки создает свои замечательные работы, взгляните, что у него в руках? Хорошо молодцы.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

Скажите, пожалуйста, домики, каких животных вы видели?

 Гнезда, норы, дупло.

Хорошо! Давайте посмотрим домики животных и обсудим их.

Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей).

Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».

А какие задачи мы поставим перед собой?

Ребята, а вы знали, что прежде чем построить дом, нужно нарисовать его чертежи? Именно поэтому мы с вами сегодня будем рисовать домики Гуашью!

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

- Отгадайте загадку:

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо.)

- Чьим домом является гнездо?

 Птичьим.

Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.)

Отгадаете ли вы эту загадку?

Раскололся тесный домик

На две равных половинки.

И посыпались от туда бусинки – дробинки.

Что это?

Стручок, в котором горох.

Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?

Потому что в нем поселились жители – горошинки.

Скажите, кто носит на себе свой домик?

Черепаха, улитка.

 Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?

Можно ли считать домиками, названные места? Для кого?

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живёт.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Ребята, о чем это стихотворение?

У всех зверушек свой дом.

Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?

У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.

Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.

Ребята, а как вы думаете, домики которые построила природа, схожи с нашими домами? Хорошо, молодцы.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Ребята, посмотрите на доску, эти работы я выполнила дома

3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

И так ребята, сейчас вы будите самостоятельно с помощью гуаши рисовать домик, который построила природа. Желаю вам успехов в работе, а я буду проходить, и смотреть, кто лучше и тише всех работает.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

И так ребята, какие мастера приходили к нам сегодня в гости? А с каким новым мастером мы познакомились? Какова была тема нашего урока? Какие задачи мы ставили перед собой? С помощью чего мы с вами изображали домики построенные природой? Хорошо, молодцы.

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.

А теперь давайте посмотрим, какие домики вы нарисовали.

Кто-то нарисовал домик, которого я не показывала на слайде?

Хорошо ребята присаживайтесь, спасибо вам за урок.  

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Конспект урока "Из чего что сделано"

Конспект урока "Окружающий мир" во 2 классе по теме "Из чего что сделано". Тип урока: знакомство с новым материалом. Методы: проблемный, частично-поисковый, практический,иллюстративный, слов...

Конспект урока "Из чего что сделано"

Окружающий мир, 2 класс...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Домик сказочного героя. Лепка", 1 класс.

Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность опера...