Конспект урока "Из чего что сделано"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Соловьева Светлана Александровна

Окружающий мир, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_chto_sdelano.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Из чего что сделано?

Окружающий мир, 2 класс

Автор урока

Соловьева Светлана Александровна

Стаж работы 22 года

Высшая квалификационная категория

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ГБОУ г.Москвы Гимназия №1619 им.М.И.Цветаевой

Название материала

Урок по теме «Из чего что сделано»

Продолжительность 45 минут

Класс (возраст учащихся)

2 «БП» класс

Учебный предмет

Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2012 г., автор А.А.Плешаков

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация, видеозапись урока

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие)

Проектор, демонстрационный экран

Оборудование

различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?»

Цели,

Задачи

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке ИКТ и ЭОР

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать положительную учебную мотивацию;
  • Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов; дать представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий
  • Познакомить с миром профессий
  • Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям труда, бережливость

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • Развивать интерес к восприятию новой информации, кругозор;
  • Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать

РегулятивныеУУД:

  • Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  •  Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

КоммуникатавныеУУД:

  • Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания
  • Формировать умение слышать и слушать
  • Взаимодействовать в группе, в паре, работать в коллективе

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных  предметов
  • Формирование представлений об окружающем мире

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другие)

Данный материал рассматривается в разделе «Жизнь города и села» 2 урок

В процессе урока используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.

Список используемой литературы,

ссылки на интернет-источники

  • Учебник «Окружающий мир» 2 класс
  • Рабочая тетрадь № 1 «Окружающий мир»
  • Примерная программа по окружающему миру под ред. А.А.Плешакова. М., «Просвещение», 2011г.
  • Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 2 класс


ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

– Что такое экономика?

– Из каких частей состоит экономика?  Слайд 2

http://festival.1september.ru/articles/532957/1.gif

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (Слайд 3)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (Слайд 4)

СТРОИТЕЛЬСТВО (Слайд 5)

ТРАНСПОРТ (Слайд 6)

ТОРГОВЛЯ (Слайд 7)

– Связаны ли друг с другом различные части экономики?

– Зачем нужны деньги? (Слайд 8)

– Раньше не было денег. Как люди обходились без них?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Слайд 9 Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем Ее и посмотрим, что там.

(Учитель вынимает книгу, шерстяные варежки, кувшин, ложку и ПИСЬМО)

– Это письмо от Знайки:

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! 
ВАМ ПРЕДСТОИТ РАЗГАДАТЬ ТАЙНУ, КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛОЖКИ, ВИЛКИ?
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ. ВАШ ЗНАЙКА.»

4. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ.

– Приготовьте тетради путешественника и карандаши. Мы отправляемся в Игру «Что из чего?»

5. ФИЗМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем, 
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и повернись!

6. БЕСЕДА. «КАК ПОЯВИЛСЯ КУВШИН?» Слайд 11

Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…

– Изделия из глины пользовались спросом издавна. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды (Слайд 2Глина добывалась раньше вручную, а теперь – экскаваторами (Слайд 12). Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки, и кувшины (Слайд 13-14)  Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.

Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. (Слайд 14).

– «ТЕПЛЫЕ ЛИ ВАРЕЖКИ?»

– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)

– Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами (Слайды 16-17).

- Обрабатывают шерсть, в старину делали это вручную, а сейчас все процессы механизированы. (Слайд 18 – 20)

Работа с коллекцией шерсти

– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки (Слайд 21).

– Каких еще животных разводят для получения шерсти? (Слайд 22)

 «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»

– На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Слайд 24). Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ (Слайд 25).

– Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными (Слайд 25), но людям надо помнить , что книги надо беречь, сохранять.

7. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

(Рабочая тетрадь к учебнику 2 кл. «окружающий мир» А.А.Плешаков. 1.ч.)

Покажите стрелками разного цвета производственные цепочки.

  • изготовление керамического изделия.
  • изготовление книги,
  • изготовление шерстяных изделий.

8. ПРОВЕРКА.

– Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.

9. ИТОГ УРОКА.

– Итак, человеку нужны самые разные изделия.

– Где люди берут материалы для их приготовления?

– На что же должны обращать внимание люди , добывая в природе различные материалы?

– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

– Спасибо тебе, Знайка, за твои вопросы. Ребятам путешествие понравилось.

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока. ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО

Это был открытый урок в окружном конкурсе : "Сердце, отданное детям"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"

Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные пред­ставления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...

Конспект урока "Из чего что сделано"

Конспект урока "Окружающий мир" во 2 классе по теме "Из чего что сделано". Тип урока: знакомство с новым материалом. Методы: проблемный, частично-поисковый, практический,иллюстративный, слов...

Конспект урока на тему: "Из чего что сделано?"

Конспект урока на тему:Из чего что сделано?Цель: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные   предметы; формировать элементарное представление о некоторых пр...

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Тема: «Из чего что сделано»Цели деятельности учителя: Формирование знаний о природных материалах, из которых сделаны различные предметы.Планируемые результатыПредметные: Знать из каких мат...