План конспект урока по окружающему миру 2 класс "Из чего что сделано"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Володина Александра Александровна

"Из чего что сделано"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_2.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: Литвиненко Елена Юрьевна

2. Класс: 2 класс. Дата: 17.12.2015г  Предмет: окружающий мир  № урока по расписанию:  1

3. Тема урока:  "Из чего что сделано?                                             

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок открытия нового знания

5. Цель урока – познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представления о природных материалах из которых сделаны предметы; о производственных цепочках при изготовлении этих предметов . Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий: «производственная цепочка», «гончар», «керамика», «ткач», «фарфоровые изделия»
  2. формировать умение  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
  3. формировать умение воспринимать информацию
  4. способность к адекватной самооценке      

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Активные приемы обучения, направленные на:

Ресурсы/

Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

1-2

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Все запомнить, все узнать.
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Раздаю детям листок самооценки

На столе у учителя предметы сделанные из глины, железа, бумаги, дерева, шерсти.

- Ребята, посмотрите на эти предметы и разделите их на группы: посуда, одежда, школьные принадлежности

Что общего у всех этих предметов? (они созданы руками человека.) Рукотворный мир.

Классификация предметов по группам

Листок самооценки

УУД 2,3,4

Этап выявления места и причины затруднения

3-4

по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение проблемы детьми с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково

-А можно ли поделить эти предметы в другие группы?

Выслушиваю ответы и предложения детей.

-Какой вопрос возникает у вас при виде этих групп? (Из чего что сделано?)

-Значит тема нашего урока «Из чего что сделано?»

-Какие учебные цели мы ставим перед собой? (Ответы детей).

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка (с. 108)

-Узнаем, из чего и как люди изготавливают различные изделия. Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей. Будем учиться уважительному отношению к труду.

Фронтальная работа

По вопросам учителя, высказывание версий по теме урока

Работа с учебником

Презентация слайд№1

Учебник «Окружающий мир»

Презентация слайд№2

Этап построения проекта выхода из затруднения.

4-6

по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы

Все, что создано руками человека это рукотворный мир.

-А из чего человек делает то, что нас окружает? ( Из природных материалов).

-Из какого природного материала сделана посуда? (ответы  детей).

Если ответили правильно, то достаю из коллекции образец глины и предлагаю детям слепить что –либо из глины. Возникает проблема для решение которой мы отправимся в страну Мастеров.

Проблемный диалог

 

Этап реализации построенного проекта.

6-8

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

Первый город – это Город Гончаров.

Кто такие гончары? (люди, которые делают глиняную посуду).

Глина добывается в карьере экскаваторами…

-Что еще делают из глины? ( из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.)
Составляем производственную цепочку

(-Порядок изготовления предмета)

Второй город – Город Книгоиздателей.

Для того, чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откроем учебники на с.110 и рассмотрим иллюстрации.

 

Составьте производственную цепочку для изготовления книг.

Цепочка:

  1. На комбинате изготавливают бумагу.
  2. Писатель пишет произведение.
  3. Художник делает иллюстрации
  4. В издательстве печатают книги.
  5. В магазине появляются книги.

Как и из чего делают бумагу?
-Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины….

   

Физминутка

Обучающие путешествие

Ученик делает сообщение

Работа с учебником

Ученица делает сообщение.

Презентация слайд№3

Слайд№3-5

Слайд№6,7

Учебник «Окружающий мир»

Слайд№8

Слайд№9-13

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

4-5

проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Город Ткачей

Собрать производственную цепочку по изготовлению шерстяных вещей:

1)Овцу остригают.

2) Получают пряжу на специальном станке и потом из пряжи ткут ткань.

3) Далее набивают рисунок.

4) Раскрой и шитьё одежды.

Работа в

парах

Слайд№14-16

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

3-5

каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

-Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

- Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

Тест

Пшеница- хлеб

Овца- варежки

Дерево-бумага

Корова- молоко

Хлопок- ткань

Руда- железо

Самостоятельная  работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2

Работа с тестом

Найди пару

( На доске вразброс на листочках написаны слова, дети составляют пару)

Рабочая тетрадь

Карточки со словами

Этап включения в систему знаний и повторения.

5-8

повторение и закрепление ранее изученного

-Ребята, продолжите предложение

Порядок изготовления предмета – это……

Листок самооценки

-А как вы думаете, сегодня на уроке мы узнали обо всех природных материалах из которых можно сделать предметы одежды, посуды и др.?

С остальными вы поработаете дома.

Дом. зад. с.71 №3,4 р. т.

Учебник с.108-111

Вопрос-итог

Инструктаж д/з

В атласе- определителе найди информацию о том, из каких камней делают украшения. Запиши их названия. Нарисуйте украшение для подарка.

УУД 1,2,3,4

Листок самооценки

Атлас –определитель, рабочая тетрадь, учебник.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

2-3

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…

-Понравился вам наш урок?

-Какое настроение появилось у вас во время урока?

-Оценим свою работу на уроке смайликом…

Молодцы!

Спасибо за урок.

Рефлексия

Смайлики:

1.С заданиями справился.

2.С заданиями справлялся, но были трудности.

3.С заданиями не справлялся.

Слайд№17,18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Из чего что сделано?" 2 класс Школа России

На уроке  учащиеся познакомятся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы. Получат представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстян...

конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"

урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...

Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс

Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт....

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Тема: «Из чего что сделано»Цели деятельности учителя: Формирование знаний о природных материалах, из которых сделаны различные предметы.Планируемые результатыПредметные: Знать из каких мат...