Главные вкладки

    Урок по окружающему миру "Из чего что сделано?" 2 класс Школа России
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    На уроке  учащиеся познакомятся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы. Получат представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий. Дети работают индивидуально, коллективно, по группам, самостоятельно в рабочих тетрадях т.е меняется вид деятельности. На таком уроке будет интересно всем. Домашнее задание (творческое) будет разноуровневым (по группам). 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?"

    Цели урока:

    • познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, дать представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий,
    • воспитывать бережное отношение к природным богатствам,
    • уважение к людям разных профессий,
    • развивать кругозор, интерес.

    Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?»

    ХОД УРОКА       (Слайд 1)

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Хорошо запоминать.

    – Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. (Слайд 2)

    – Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

    2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

    – Что такое экономика?

    – Из каких частей состоит экономика?

    СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (Слайд 3)

    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (Слайд 4)

    СТРОИТЕЛЬСТВО (Слайд 5)

    ТРАНСПОРТ (Слайд 6)

    ТОРГОВЛЯ (Слайд 7)

    – Связаны ли друг с другом различные части экономики?

    – Зачем нужны деньги? ( Слайд 8)

    – Раньше не было денег. Как люди обходились без них?

    Нам расскажет Корнаухов Никита (ДОКЛАД УЧЕНИКА)

    3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

    – Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем Ее и посмотрим, что там.

    (Учитель вынимает книгу, шерстяные варежки, кувшин, ложку и ПИСЬМО)

    – Это письмо от   Знайки:

    «ДОРОГИЕ,РЕБЯТА!

    • ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
    • КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
    • КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
      - НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.

    ВАШ ЗНАЙКА.»

    - Ребята, предположите, о чём будем говорить на уроке?

    (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: О том, как делают вещи и из чего.)

    - Прочитайте тему урока : «Из чего что сделано» (Слайд 9)

    4. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ.

    – Приготовьте свои сообщения- задания, которые нам в пути очень пригодятся.

    Мы отправляемся в путешествие –игру  «Что из чего?», но прежде чем начнём игру чуть-чуть отдохнём!

    5. ФИЗМИНУТКА.

    Мы сейчас все дружно встанем, 
    Отдохнем мы на привале…
    Вправо, влево повернись
    Наклонись и повернись!

    6. БЕСЕДА.

     Задание 1 группы   «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?»

    Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)

    – Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами (Слайд 10). Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины (Слайд 11). Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.

    Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. (Слайд 12).

     Задание 2 группы   «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»

    – Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (Слайд 13).

    Заплелись густые травы,
    Закудрявились луга,
    Да и сам я весь кудрявый,
    Даже завитком рога. (Овца, баран)

    – Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами (Слайд 14).

    – Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки (Слайд 15).

    – На станках ткут ковры (Слайд 16).

    Задание 3 группы   - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»

    – На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Слайд  17). Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ (Слайд  18).

    – Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.

    Другие изделия из дерева. (Слайд  19)

    7. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

    (Рабочая тетрадь к учебнику 2 кл. «окружающий мир»

    - Откройте с. 39. Покажите стрелками разного цвета производственные цепочки.

    • изготовление керамического изделия.
    • изготовление книги,
    • изготовление шерстяных изделий.

    8. ПРОВЕРКА.

    – Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.

    9. ИТОГ УРОКА.

    – Итак, человеку нужны самые разные изделия.

    – Где люди берут материалы для их приготовления? (В природе)

    – На что же должны обращать внимание люди , добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)

    ВЫВОД УЧИТЕЛЬ:  Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. Если не будет лесов, не будет животных, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.

    - Ещё надо помнить, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.

    – Спасибо тебе Знайка за интересное письмо. Ребятам путешествие понравилось.

    ОЦЕНИВАНИЕ  УЧЕНИКОВ:  

    10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ( Слайд 20)

    Тетрадь: с. 71 упр. 2-3, для всех.

    Задание 4 (творческое)- по желанию, при выполнении этого задания нужно использовать дополнительную литературу.

    (Слайд 21)

    Задание 1 группы   «КАК   ПОЯВИЛСЯ    КУВШИН?»

    Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)

    – Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами (Слайд 10).

    - Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины (Слайд 11).

    -Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. (Слайд 12).

        Задание 2 группы  «КАК   ДЕЛАЮТ  ШЕРСТЯНЫЕ  ВЕЩИ?»

    – Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (Слайд 13).

    Загадка.

    Заплелись густые травы,
    Закудрявились луга,
    Да и сам я весь кудрявый,
    Даже завитком рога. (Овца, баран)

    – Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами (Слайд 14).

    – Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки (Слайд 15).

    – На станках ткут ковры (Слайд 16).

    Задание 3 группы   - «КАК  РОДИЛАСЬ КНИГА?»

    – На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Слайд  17).

    - Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная.

    - Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ (Слайд  18).

    – Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.

    - Обратите внимание и на другие изделия из дерева. (Слайд  19)

    «ДОРОГИЕ,  РЕБЯТА!

    • ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
    • КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
    • КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
      - НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.

    ВАШ ЗНАЙКА.»

    История денег 

    Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.

              Как же люди в древности обходились без денег?

              Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали– серебро и золото.
            Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, отрубая от дорогого слитка часть и отдавали его за товар.

    Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
    Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

    Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

    Урок по окружающему миру. Тема: "Лес - природное сообщество" (Школа России)

    Цель урока: Способствовать формированию представлений у учащихся знаний по теме «Лес – природное сообщество»Учить обобщать и систематизировать знания . Задачи:Дидактическая: способствовать систем...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

    2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

    Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...