Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_teatralnogo_geroya._kukla-tsilindr.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                               Учитель:  Катунькина Ю.М.

Школа: МОУ ООШ №4                                                                                                                Методист: Подгорская Т.А____________

Класс:  3                                                                                                                                          Студент: Батанова Екатерина                

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр».   Работа в парах. (бумажная пластика, аппликация, цв. фломастеры).

Цели деятельности учителя: 

- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр.

- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики.

- развивать коммуникативные умения, воображение.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевать  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.

-для уч-ся: белая и цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

   Основные понятия: театральное искусство, художник- оформитель, костюмер, гримёр, кукловод

Этап урока, время

Методы, приёмы

Содержание  деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

0,5 мин.

словесный

Здравствуйте дети! Рада вас видеть.

Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь, скажите приятные слова.

Надеюсь у вас хороший настрой на урок?

Проверьте свою готовность.

Итак, давайте же начнём.

Приветствовать   учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

2 мин.

 

Словесный, обобщающий опрос

 - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

- Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим.

- Почему люди любят посещать театр?

- Какие театры Вы знаете и в каких  Вы бывали?

- Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники)

- Сегодня мы будем говорить о кукольном театре и начнём работать по подготовке спектакля. Посмотрите на этих кукол.

Вести  диалог с учителем

 Высказывать своё мнение

 Р: Умение пользоваться полученной информацией,  делать выводы и обобщения

3.

Постановка учебной задачи

1 мин.

 Попробуйте теперь определить тему нашего занятия

(Опора:  Тема: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр».

       Цели: -познакомимся с новым образом театрального героя «кукла-цилиндр»;

                -выполним образ театрального героя «Кукла – цилиндр» в технике            бумажной пластики)

 « Театр кукол.  Выполнение куклы-героя»

Формулировать     тему,  цели  урока

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4.  Решение учебной задачи

35мин.

Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа

1.Знакомство с новым материалом. 

Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение.

Молодцы!

- Познакомимся с разнообразием кукол в театре ( показ слайдов  или кукол)

- Как называются эти куклы-……

-Это  марионетки- их водит кукловод за ниточки

-А  перчаточные куклы- одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой.

- ростовые куклы- одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр.

Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия.

 В наших силах выполнить  вот такие куклы. Это театр на столе.  А кукла называется- кукла-цилиндр по её форме. Мы будем двигать куклы на палочках, используя  палочки от суши. (показ движения куклы. )

2. Анализ куклы.

Рассмотрим куклу.   Вспомните название  техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика.

- Из скольких крупных частей состоит кукла?

- Какие фигуры у этих частей?

- Как прикреплены руки?

- как выполнено лицо?

- Как выполнен костюм?

 3. Педагогический показ

- Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы.  У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

1 этап.  Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал- лицо и приклеиваю деталь  сверху, немного ниже края листа.  Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами.

2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь.

3 этап- А внизу будет юбка или брюки.  Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь.

Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр.

4 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку-  чёлка и длинные волосы.

Нарезаю «лапшой и завиваю»  на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите.

5 этап-  можно придумать шляпу, платочек, фартук и пр. Все эти детали Вы определяете и сами их конструируете.

6 этап- изготовление рук. Сверните небольшие квадратики кульком, склейте две детали. Цвет лучше выбрать в тон блузке. Кисть руки вырежьте из белой бумаги и вклейте внутрь рукава.

7 этап- сверните заготовку куклы и склейте её по краю. Вот так!

4. Постановка творческой задачи.

Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку спектаклей по сказкам:

1 ряд- «Буратино»

2 ряд- «Чиполлино»  

3 ряд- «Золушка».

Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля!!!!!

Каждого героя будем выполнять в паре- тройке.

 Задача- договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами!

!!!  Прим. Нужно делать гл. героев. Если уч-ся много- поручите кому-то делать мебель, деревья и т.п., нужное в спектакле.

5. Практическая работа учащихся.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

 Слушать, анализировать информацию,

Участвовать в обсуждении

Запоминать приёмы работы

Понимать и принимать учебное задание

Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы

Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы

 

7.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Словесный, обобщающий анализ

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте поставим кукол на первый стол.

-Оцените, как выглядят герои ?  

- кто хочет пояснить, какие образы  наиболее яркие, оригинальные и выразительные.  

 - Через урок  мы начнём репетировать фрагмент спектакля.  А на внеурочной деятельности я покажу Вам , как закрепить палочку, при помощи которой мы будем двигать куклу.

Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...