Главные вкладки

    Конспект урока. Тема: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр» 3 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Горнеева Дарья Александровна

    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Дата: 14.03.2017                                                                                                                   Учитель: Шумакова Р.М.

    Школа:  №87                                                                                                                          Класс: 3Г                                                                                                                          Студентка: Горнеева Д.А.., 41гр

    Кабинет:   №210                                                                                                      

    Конспект урока изобразительного искусства.

    Тема урока:  «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр».   Работа в парах. (бумажная пластика, аппликация, цв. фломастеры).

    Цели деятельности учителя: 

    - продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников,

    - учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики.

    - развивать коммуникативные умения, воображение.

    Планируемые результаты:

    - личностные: овладевать  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

    - предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.

    Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

    Оборудование урока: 

    - для учителя: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.

    -для уч-ся: белая и цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

       Основные понятия: театральное искусство, художник- оформитель, костюмер, гримёр, кукловод

    Этап урока, время

    Методы, приёмы

    Содержание  деятельности учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    0,5 мин.

    словесный

    Приветствие учителя.

    Приветствовать   учителя

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2. Мотивационный (актуализация знаний)

    2 мин.

     

    Словесный, обобщающий опрос

     

    - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

    - Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим.

    - Почему люди любят посещать театр?

    - Какие театры Вы знаете и в каких  Вы бывали?

    - Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники)

    - Сегодня мы будем говорить о кукольном театре и начнём работать по подготовке спектакля. Посмотрите на этих кукол.

    Вести  диалог с учителем

     Высказывать своё мнение

     Р: Умение пользоваться полученной информацией,  делать выводы и обобщения

    3.

    Постановка учебной задачи

    1 мин.

     Попробуйте теперь определить тему нашего занятия

    (Опора:  Тема:

                 Цели: познакомимся……………

                            Выполним………………)

     « Театр кукол.  Выполнение куклы-героя»

    Формулировать     тему,  цели  урока

    Р:Умение самостоятельно определять круг задач

    4.  Решение учебной задачи

    35мин.

    Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа

    1.Знакомство с новым материалом. 

    Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение.

    Молодцы!

    - Познакомимся с разнообразием кукол в театре ( показ слайдов  или кукол)

    - Как называются эти куклы-……

    -Это  марионетки- их водит кукловод за ниточки

    -А  перчаточные куклы- одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой.

    - ростовые куклы- одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр.

    Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия.

     В наших силах выполнить  вот такие куклы. Это театр на столе.  А кукла называется- кукла-цилиндр по её форме. Мы будем двигать куклы на палочках, используя  палочки от суши. (показ движения куклы. )

    2. Анализ куклы.

    Рассмотрим куклу.   Вспомните название  техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика.

    - Из скольких крупных частей состоит кукла?

    - Какие фигуры у этих частей?

    - Как прикреплены руки?

    - как выполнено лицо?

    - Как выполнен костюм?

     3. Педагогический показ

    - Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы.  У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

    1 этап.  Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал- лицо и приклеиваю деталь  сверху, немного ниже края листа.  Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами.

    2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь.

    3 этап- А внизу будет юбка или брюки.  Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь.

    Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр.

    4 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку-  чёлка и длинные волосы.

    Нарезаю «лапшой и завиваю»  на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите.

    5 этап-  можно придумать шляпу, платочек, фартук и пр. Все эти детали Вы определяете и сами их конструируете.

    6 этап- изготовление рук. Сверните небольшие квадратики кульком, склейте две детали. Цвет лучше выбрать в тон блузке. Кисть руки вырежьте из белой бумаги и вклейте внутрь рукава.

    7 этап- сверните заготовку куклы и склейте её по краю. Вот так!

    4. Постановка творческой задачи.

    Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку спектаклей по сказкам:

    1 ряд- «Буратино»

    2 ряд- «Чиполлино»  

    3 ряд- «Золушка».

    Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля!!!!!

    Каждого героя будем выполнять в паре- тройке.

     Задача- договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами!

    !!!  Прим. Нужно делать гл. героев. Если уч-ся много- поручите кому-то делать мебель, деревья и т.п., нужное в спектакле.

    5. Практическая работа учащихся.

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

     

     Слушать, анализировать информацию,

    Участвовать в обсуждении

    Запоминать приёмы работы

    Понимать и принимать учебное задание

    Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы

    П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

    Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы

     Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы

     

    7.

    Итог урока. Рефлексия.

    5 мин.

    Словесный, обобщающий анализ

    - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте поставим кукол на первый стол.

    -Оцените, как выглядят герои ?  

    - кто хочет пояснить, какие образы  наиболее яркие, оригинальные и выразительные.  

     - Через урок  мы начнём репетировать фрагмент спектакля.  А на внеурочной деятельности я покажу Вам , как закрепить палочку, при помощи которой мы будем двигать куклу.

    Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда.

    Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

    Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".

    Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...

    Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".

    Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...

    Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".

    Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»...

    Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"

    Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...

    Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...

    Учебно-методический комплекс к уроку изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

    Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, ...