Конспект урока изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр» 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рахимова София Рамилевна

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.

Личностные:

  • Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения заданий.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:

  • Для учителя: презентация к уроку, образцы кукол.
  • Для учащихся: белая и цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.

         Основные понятия: театральное искусство, художник-оформитель, костюмер, гримёр, кукольник.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.02.18г.                                                        ФИО Учителя школы: Белоногова Ирина Валерьевна ___________

Школа: 104                                                                ФИО Методиста ЧПК№1:Подгорская Татьяна Алексеевна_______

Класс: 3 «М»                                                        ФИО Студентки 31 группы: Рахимова София

Кабинет: 202

Время занятия: 12:15 (6)

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.

Личностные:

  • Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения заданий.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:

  • Для учителя: презентация к уроку, образцы кукол.
  • Для учащихся: белая и цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.

        Основные понятия: театральное искусство, художник-оформитель, костюмер, гримёр, кукольник.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

0,5 мин.

- Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Приветствие учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Обобщающий опрос

2 мин.

- Прочитайте темы, над которой мы будем работать в этой четверти.

- Какие виды театров вы знаете?

- Кто работает над спектаклем в театре?

- А какие профессии театральных художников вы знаете?

- Кто такие художники-костюмеры?

- Кто такие художники-гримеры?

- Кто такие художники-кукольники?

- Молодцы, ребята!

Ответы на вопросы учителя

- «Художник и театр»

Предположения детей

-Актеры, художники, режиссеры и т.д.

-Создают костюмы для спектаклей.

-Создают грим на лицах и иногда на теле людей, для образа.

-Они создают образ куклы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин.

- Попробуйте теперь определить тему нашего занятия, отгадайте загадку

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

- Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? Какую цель поставим?

(Схема-опора на слайде: Познакомимся ____(с особенностями кукольного театра и разновидностями кукол) Начнем выполнять____ ( куклу-героя) 

- Театр кукол

- Создание куклы

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный

Эвристическая

Беседа

Наглядный

Словесный: беседа

Наглядный

2 мин

3 мин.

5 мин.

1.Знакомство с новым материалом.

- Отправимся в старину. На Руси очень часто проходили яркие и красочные ярмарки и ни одна ярмарка не обходилась без театра-балагана. В таких балаганах выступали и силачи, и гимнасты, и фокусники, и, конечно же, выступали кукольные театры.

- Посмотрите на экран, как называлась первая русская кукла?

- Правильно, это Петрушка. Петрушка - кличка куклы, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке.

- А куклы бывают разные. Посмотрите на слайд, скажите мне, что это за куклы?

- Правильно, это марионетки, а как вы догадались?

- Теперь посмотрите на эту куклу и скажите, как она называется? Как вы поняли это?

-. А спектакль показывают за ширмой.

2. Анализ куклы.

- Рассмотрите куклы.

- Ребята, на каких персонажей можно разделить куклы?

- А как можно понять, что этот персонаж добрый? А как понять, что он злой?

- Вспомните название техники, в которой выполнен образ куклы.

- Из скольких крупных частей состоит кукла?

- Какие геометрические фигуры у этих частей?

- Как прикреплены руки?

- Как выполнено лицо?

3. ПЕДПОКАЗ

-  Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить куклу. Сядьте удобно и будьте внимательны.

- 1 этап. Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал- лицо и приклеиваю деталь сверху, немного ниже края листа. Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами.

- 2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь.

3 этап- А внизу будет юбка или брюки. Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь. - Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр.

- Петрушка

- Марионетки

- С помощью нитей эти куклы оживают в руках кукловода.

-Перчаточные, их одевают на руку

-Добрые и злые

- У доброго персонажа будет яркая цветная одежда, приятные черты лица, а у злого же наоборот будет тёмная одежда, злые и грубые черты лица.

- Аппликация

- Из 3: туловище, лицо, костюм

- Овал, цилиндр, прямоугольник

- С помощью клея

- с помощью светлой бумаги, вырезаем овал

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный

0,5 мин.

Постановка творческой задачи.

-Сегодня на уроке вам необходимо начать выполнять куклу-героя. Кукла должна быть яркой, красочной. Героя вы выбираете по желанию, можете выбрать из сказки, а можете из мультфильма.

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

- Принимают творческую задачу

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

20 мин.

Практическая работа учащихся.

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в

систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2 мин.

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

- Какие виды театров вы узнали?

- Кто работает над спектаклем в театре?

- Какие профессии театральных художников вы узнали сегодня?

- А какие бывают куклы?

-Актеры, художники, режиссеры и т.д

- Художники-костюмеры, художники-гримеры, художники-кукольники

- Марионетки, перчаточные

VIII. Итог урока. Рефлексия

Словесный

3 мин

- Ребята, приберите свои рабочие места.  

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели?

- На следующем занятии вы продолжите выполнять куклу-героя.

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

- Выполнить куклу-героя

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Тема четверти: «Художник и театр»

Слайд 3

Художник-костюмер

Слайд 4

Художник-гримёр

Слайд 5

Художник-кукольник

Слайд 6

Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?

Слайд 7

Познакомимся с Начнём выполнять о собенностями кукольного театра и разновидностями кукол образ театральной куклы

Слайд 8

Ярмарки

Слайд 9

Театр-балаган

Слайд 10

Петрушка

Слайд 11

Марионетки

Слайд 12

Перчаточные куклы

Слайд 13

Познакомимся с Начнём выполнять о собенностями кукольного театра и разновидностями кукол образ театральной куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".

Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"

Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...

Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...