Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Булгакова Мария Сергеевна

Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр»                                             

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
  • Личностные: овладевать  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_1.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon kukla_2.doc57.5 КБ
PDF icon teatralnaya_kukla_1.pdf837.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 41 гр.

Булгакова Мария

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

19.02.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 Б

Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр»                                            

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
  • Личностные: овладевать  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.


Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом, белая и цветная бумага , фломастеры,  клей, ножницы.

Этап урока, время

Методы, приёмы

Содержание  деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

0,5 мин.

словесный

Приветствие учителя.

Приветствовать   учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

2 мин.

 

Словесный, обобщающий опрос

 

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

- Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим.

- Почему люди любят посещать театр?

- Какие театры Вы знаете и в каких  Вы бывали?

- Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники)

- Сегодня мы будем говорить о кукольном театре и начнём работать по подготовке спектакля. Посмотрите на этих кукол.

Вести  диалог с учителем

 Высказывать своё мнение

 Р: Умение пользоваться полученной информацией,  делать выводы и обобщения

3.

Постановка учебной задачи

1 мин.

 Попробуйте теперь определить тему нашего занятия

(Опора: Тема:

             Цели: познакомимся……………

                        Выполним………………)

 « Театр кукол.  Выполнение куклы-героя»

Формулировать     тему,  цели  урока

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4.  Решение учебной задачи

35мин.

Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа

1.Знакомство с новым материалом. 

Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение.

Молодцы!

- Познакомимся с разнообразием кукол в театре ( показ слайдов  или кукол)

- Как называются эти куклы-……

-Это  марионетки- их водит кукловод за ниточки

-А  перчаточные куклы- одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой.

- ростовые куклы- одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр.

Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия.

 В наших силах выполнить  вот такие куклы. Это театр на столе.  А кукла называется- кукла-цилиндр по её форме. Мы будем двигать куклы на палочках, используя  палочки от суши. (показ движения куклы. )

2. Анализ куклы.

Рассмотрим куклу.   Вспомните название  техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика.

- Из скольких крупных частей состоит кукла?

- Какие фигуры у этих частей?

- Как прикреплены руки?

- как выполнено лицо?

- Как выполнен костюм?

 3. Педагогический показ

- Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы.  У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

1 этап.  Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал- лицо и приклеиваю деталь  сверху, немного ниже края листа.  Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами.

2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь.

3 этап- А внизу будет юбка или брюки.  Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь.

Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр.

4. Постановка творческой задачи.

Итак, мы сейчас распределим весь класс на постановку спектаклей по сказкам:

1 ряд- «Буратино»

2 ряд- «Чиполлино»  

3 ряд- «Золушка».

Важно определить какие герои нам в этой сказке будут нужны при подготовке спектакля!!!!!

Каждого героя будем выполнять в паре- тройке.

 Задача- договориться, кто какие детали будет заготовлять. Слушайте командира, выберете его сами!

5. Практическая работа учащихся.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

 Слушать, анализировать информацию,

Участвовать в обсуждении

Запоминать приёмы работы

Понимать и принимать учебное задание

Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы

 Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы

7.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Словесныйобобщающий анализ

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Мы продолжим работу на следующем уроке.

-Оцените, как выглядят герои ?  

Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 41 гр.

Булгакова Мария

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

19.02.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 Б

Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр»                                            

Цели урока: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
  • Личностные: овладевать  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.


Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: презентация к уроку, образцы кукол, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом, белая и цветная бумага , фломастеры,  клей, ножницы.

Этап урока, время

Методы, приёмы

Содержание  деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

0,5 мин.

словесный

Приветствие учителя.

Приветствовать   учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

2 мин.

 

Словесный, обобщающий опрос

 

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

Сегодня мы продолжим работать над созданием куклы.

Напомните, на чем мы остановились? (сделали туловище, лицо, украшения костюма)

Чего же не хватает герою? (рук и волос) Ими мы сегодня и займемся.

Вести  диалог с учителем

 Высказывать своё мнение

 Р: Умение пользоваться полученной информацией,  делать выводы и обобщения

3.

Постановка учебной задачи

1 мин.

 Попробуйте теперь определить тему нашего занятия

(Опора: Тема:

             Цели: познакомимся……………

                        Выполним………………)

 « Театр кукол.  Выполнение куклы-героя»

Формулировать     тему,  цели  урока

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4.  Решение учебной задачи

35мин.

Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа

1. Анализ куклы.

Рассмотрим куклу.   Вспомните название  техники, в которой выполнен образ куклы. Это бумажная пластика.

- Из скольких крупных частей состоит кукла?

- Какие фигуры у этих частей?

- Как прикреплены руки?

- как выполнено лицо?

- Как выполнен костюм?

 3. Педагогический показ

- Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы.  У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

1 этап- Причёска, волосы. Подбираю цвет волос, беру вот такую заготовку-  чёлка и длинные волосы.

Нарезаю «лапшой и завиваю»  на закрытые ножницы кудри или волны причёски. Примеряю. Можно вниз опустить волосы, можно наоборот, вверх направить, скрепить в хвост. Как хотите.

2 этап-  можно придумать шляпу, платочек, фартук и пр. Все эти детали Вы определяете и сами их конструируете.

3 этап- изготовление рук. Сверните небольшие квадратики кульком, склейте две детали. Цвет лучше выбрать в тон блузке. Кисть руки вырежьте из белой бумаги и вклейте внутрь рукава.

4 этап- сверните заготовку куклы и склейте её по краю. Вот так!

5. Практическая работа учащихся.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

 Слушать, анализировать информацию,

Участвовать в обсуждении

Запоминать приёмы работы

Понимать и принимать учебное задание

Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы

 Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы

7.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Словесныйобобщающий анализ

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Выставите своих кукол на 1 парту.

-Оцените, как выглядят герои ?  

- Уже совсем скоро мы будем репетировать спектакли вместе с вашими куклами-героями.

Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изоискусства. Тема: Праздник «Мы - актеры». 3 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Праздник «Мы - актеры»                                            ...