Конспект урока изоискусства. "Русский пейзаж. 3 класс (Б. М. Неменский)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._peyzazh._konets_23.03.18.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта внеурочного занятия

Изобразительное искусство

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                  Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                       Отметка:

                                                                                                                                                        Дата: 23.03.18.

Челябинск, 2018

Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Пейзаж в русской живописи»» конец рисовая пейзажа

Цель урока: создать пейзаж  русской природы

Планируемые результаты:

  • личностные: 

познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, познакомить с творчеством русских художников, передать их отношение к русской природе и Родине;

-воспитывать потребность в духовных ценностях; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

-провести констатирующую диагностику умений изображать деревья.

  • предметные:

познакомить с творчеством русских художников, передать их отношение к русской     природе и Родине;

воспитывать потребность в духовных ценностях;

провести констатирующую диагностику умений изображать деревья.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока:

- для   учителя: презентация альбомный лист для пед. показа, гуашь, кисть №9, №2;

 - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,  кисть.

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание

деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Давайте проверим все ли готово к уроку.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыт

Природа, которая нас окружает, заставляет восхищаться ею в любое время года. Пусть это лето, зима, осень или весна. В летний период она удивляет яркими и красивыми красками, запахами и тёплым солнцем. Зимой природа одевается в белую шубу, веет холодом и заставляет радоваться детишек. Она поднимает настроение каждый день, рождает на лице улыбку и греет душу. Каждый человек сможет написать сочинение на тему «Красота природы».

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опор

Подведение к определению темы урока .

Посмотрите на мои примеры. Для чего я их повесила сюда?( чтобы показать как правильно рисовать деревья для пейзажа)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебныхзадач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Какие деревья можно нарисовать? (березу, липу, клен, дуб)

Что еще можно нарисовать? (кустики, елочку, реку, снег)

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Посмотрите на мои образцы. Какие цвета я использовала для ствола первого дерева? (белый цвет это значит береза)

Какие цвета у листьев?  (желто – зеленый, просто желтый, темно – желтый)

Скажите, что мы можем сделать с цветами? (перемешать их)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Сегодня мы с вами нарисуем деревья, кустики, елочки реку и т.д. для нашего пейзажа.

1.Сейчас я покажу как нужно рисовать. Посмотрите какие цвета я использовала для ствола? (белый)

Какое дерево я нарисую? (березу) правильно.

Как выглядит ствол у дерева снизу? (мощный, толстый) а сверху? (тонкий)

Чтобы нарисовать ствол мы берем тонкую кисть и снизу вверх ведем ствол. Теперь у дерева рисуем ветки. Рисуем ветки не прямые а с изгибами. От одной ветки идет еще одна.

2.Затем рисуем листья. Берем желтый цвет и рисуем маленькие листья. Можно взять 2 цвета в перемешку.

3. Кустик. Берем коричневый и снизу вверх рисуем короткие стволы, но рисуем не сильно короткие, и ветки. И теперь чтобы нарисовать листья так же как и у дерева.

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Сейчас вы приступаете к создаю своего пейзажа. Я буду ходить и наблюдать за тем как вы работаете. И в конце мы устроим выставку получившихся рисунков.

Творите, фантазируйте.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

 

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

Итак наше занятие подходит к концу.

Итак сейчас мы с вами положим сушится наши рисунки и посмотрим у кого как получился.

Вы очень хорошо поработали. Молодцы.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Изо и ХТ по программе Б. Неменского, 3 класс, 1 четвертьТема: Твои игрушки. «Глиняная сказка».

Данный урок первый по теме «Твои игрушки» из раздела  «Искусство в твоём доме», 1 четверть по  программе Б. Неменского. Всего на эту тему отведено 4 урока.   Свой урок я построила ...

Конспект урока по ИЗО 4 класс Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Картина-портрет» Неменский 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование знаний о  художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения  создавать картину-портрет.Планируемые результатыпредметны...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри". Неменский Б.М....