Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: Учитель:
Школа: класс: 3 Методист: Подгорская Т. А.
№ урока: время урока: Студент: Сальникова И.
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Театральная маска»
Цели деятельности учителя:
- дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении;
- совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять творческое отношение к изучаемому;
предметные:
- передать в своих работах задор, веселье, динамику;
- использовать полученные знания в практической деятельности;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация, заготовка для пед. показа, цветная бумага, ножницы, клей.
для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы.
Словарная работа: маска
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта - Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему вы проходили на прошлом уроке? Отгадайте загадку и подумайте, о чём сегодня на уроке мы будем говорить. Он по сцене ходит, скачет, Всеми он руководит, То царём, а то шутом, - Где можно встретить людей этих профессий? (В театре) - Какие театры нашего города вы знаете? | активно слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. - Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (костюмы, маски) - Что из этого мы с вами сами можем изготовить? (театральные маски). Сформулируйте тему и цель урока. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный, словесное пояснение Наглядный, словесный демонстрационный, практический наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. - Ребята, кто мне сможет сформулировать определение, что такое маска? Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. У каждого народа были свои маски. Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Давайте рассмотрим на слайде какие бывают маски. - Кого могут изображать маски? - Какое значение играет цвет при создании маски? - Чем еще можно изменить свое лицо в театре? (В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски) 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. 1 этап. Возьмём лист любого цвета, сложим его по вертикали. Затем срезаем угол немного сверху, снизу больше. 2 этап. Основу свернем пополам по горизонтали и вырежем половинки для глаз. 3 этап. Развернём основу и от линии сгиба в нижней части вырежем половинку рта. 4 этап. Над ртом по линии сгиба сделаем небольшой надрез для носа. 5 этап. Развернём основу и разрежем линию сгиба до носа снизу. Затем необходимо чуть-чуть намазать клеем один из разрезов и склеить внахлёст. Нос должен немного выступить вперёд. 6 этап. Откладываем заготовку. И я покажу, как дальше сделать ресницы и прическу. 7 этап. Чтобы создать причёску нашей театральной маске, необходимо взять лист любого цвета и затем нарезать его на небольшие полоски (длина полоски должна быть во весь лист). Затем, как полоски будут готовы, нам необходимо завить их на закрытые лезвия ножниц. 8 этап. Чтобы сделать ресницы, необходимо взять так же лист бумаги (цвет по желанию) и разрезать на тонкие полоски. И так же как и прическу завиваем ресницы на закрытые лезвия ножниц. Для того, чтобы размер ресниц получился не больше и не меньше самого глаза, нужно взять нашу заготовку-маску, перевернуть её и обвести разрез глаз сверху. Затем оставить немного места от края ресниц, чтобы приклеить их к самому глазу. - А теперь (по желанию) добавьте к образу нашей маски дополнительные элементы (румяна на щеках, сережки, воротник, шапку и т.д.) Театральная маска готова! 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Итак, Вам необходимо выполнить подобную маску. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. Желаю вам приятной работы. Приступайте к заданию. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - какая была тема нашего урока? - Какие цели мы перед собой ставили? Достигли их? 2). Итоги практической работы – - Хорошо, сейчас давайте посмотрим, какие маски получились у ваших одноклассников. Выложите ваши работы около доски и встаньте в полукруг. Оцените работы по следующим критерия: -соблюдение пропорций; -работа над мелкими деталями; -общая завершённость, выразительность; -цветовое решение; -аккуратность исполнения. - А кто попробует проанализировать свою работу? Вы все большие молодцы! У вас получились замечательные работы! А теперь, ребята, убирайте свои рабочие места. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-12432-1544265120.jpg)
Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс
Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" 3 класс "Перспектива"
"Театральные маски"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1104663-1638632756.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...