Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ветчинникова Ирина Владимировна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

        

Дата урока:                                                                                                                                                                   Учитель:
Школа:                 класс: 3
                                                                                                                                           Методист: Подгорская Т. А.

№ урока:              время урока:                                                                                                                                  Студент: Сальникова И.

конспект урока изоискусства

Тема урока: «Театральная маска»

 

Цели деятельности учителя:

- дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении;

- совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

   

Планируемые результаты:

личностные:

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • проявлять интерес к изучению темы;
  • проявлять творческое отношение к изучаемому;

предметные:         

  • передать в своих работах задор, веселье, динамику;
  • использовать полученные знания в практической деятельности;
  • соблюдать  технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для   учителя: презентация, заготовка для пед. показа, цветная бумага, ножницы, клей.                                  

                                        для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы.  

Словарная работа: маска

 

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

Отгадайте загадку и подумайте, о чём сегодня на уроке мы будем говорить.

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ... (актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —…(режиссёр)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…(костюмер)

- Где можно встретить людей этих профессий? (В театре)

- Какие театры нашего города вы знаете?

активно слушают,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (костюмы, маски)

- Что из этого мы с вами сами можем изготовить? (театральные маски).

Сформулируйте тему и цель урока.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный,

словесное пояснение

Наглядный,

словесный

демонстрационный,

практический 

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. 

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

- Ребята, кто мне сможет сформулировать определение, что такое маска?

Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях

В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

У каждого народа были свои маски

Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Давайте рассмотрим на слайде какие бывают маски.

- Кого могут изображать маски?

- Какое значение играет цвет при создании маски?

- Чем еще можно изменить свое лицо в театре? (В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

1 этап. Возьмём лист любого цвета, сложим его по вертикали. Затем срезаем угол немного сверху, снизу больше.

2 этап. Основу свернем пополам по горизонтали и вырежем половинки для глаз.

3 этап. Развернём основу и от линии сгиба в нижней части вырежем половинку рта.

4 этап. Над ртом по линии сгиба сделаем небольшой надрез для носа.

5 этап. Развернём основу и разрежем линию сгиба до носа снизу. Затем необходимо чуть-чуть намазать клеем один из разрезов и склеить внахлёст. Нос должен немного выступить вперёд.

6 этап. Откладываем заготовку. И я покажу, как дальше сделать ресницы и прическу.

7 этап. Чтобы создать причёску нашей театральной маске, необходимо взять лист любого цвета и затем нарезать его на небольшие полоски (длина полоски должна быть во весь лист). Затем, как полоски будут готовы, нам необходимо завить их на закрытые лезвия ножниц.

8 этап. Чтобы сделать ресницы, необходимо взять так же лист бумаги (цвет по желанию) и разрезать на тонкие полоски. И так же как и прическу завиваем ресницы на закрытые лезвия ножниц.

Для того, чтобы размер ресниц получился не больше и не меньше самого глаза, нужно взять нашу заготовку-маску, перевернуть её и обвести разрез глаз сверху. Затем оставить немного места от края ресниц, чтобы приклеить их к самому глазу.

- А теперь (по желанию) добавьте к образу нашей маски дополнительные элементы (румяна на щеках, сережки, воротник, шапку и т.д.)

Театральная маска готова!

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Итак, Вам необходимо выполнить подобную маску.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

 Желаю вам приятной работы. Приступайте к заданию.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

- какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы перед собой ставили? Достигли их?

2).  Итоги практической работы –

- Хорошо, сейчас давайте посмотрим, какие маски получились у ваших одноклассников.

Выложите ваши работы около доски и встаньте в полукруг.

Оцените работы по следующим критерия:

-соблюдение пропорций;

-работа над мелкими деталями;

-общая завершённость, выразительность;

-цветовое решение;

-аккуратность исполнения.

- А кто попробует проанализировать свою работу?

Вы все большие молодцы! У вас получились замечательные работы! А теперь, ребята, убирайте свои рабочие места.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс

Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...