Театр кукол. Образ театрального героя
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Березина Анна Александровна

Конспект по изо

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:  10.04                                                                                                                                                                          Учитель:

 Школа:  152                класс:   3                                                                                                                                                 Методист: Подгорская Т.А.

№ урока:1           время урока:                                                                                                                                            Студентки:  Березина А.

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  Театр кукл. Образ театрального героя                  

 

Цели деятельности учителя:

    - ознакомить детей с видами кукл

    - освоить способ конструировани из бумаги.

   - развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление

   - воспитывать аккуратность, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

личностные:

      - формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности

     - развитие эстетического вкуса.   

предметные:         

         - научиться делать кукол

        -  применение разных способов работы с бумагой

         - развивать умение отбирать детали,;

Тип урока: комбинированый

       

Оборудование урока:     для   учителя:   ножницы, бумага, клей, фломастер                                

                                         для учащихся:    ножницы, бумага, клей, фломастер                              

 

Словарная работа: театр кукол, виды кукол: куклы-марионетки, куклы-перчатки, пальчиковые куклы, конструирование-бумажная пластика

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Вспомним, над какой темой мы работаем в 3 четверти?(худжник и зрелище)

-Что вы узнали о татральном исусстве?

-Какие театры Вам известны?

-Посмотрите на стол, в каком театре играют такие актеры? (кукольный театр или театр кукол) СЛАЙД 1

-Чем отличается эта кукла от остальных?

-Каким способом она сделана?(конструирование).

-Какой она формы?(цилиндр)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

-  Предположите, какую тему мы будем изучать? Задачи?

 -  Какое задание выполним?

Схема-опора – на слайде. СЛАЙД 2, 3

.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1) Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний ходили «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты, высмеивали местные порядки или известных людей. Главным героем этих представлений был Петрушка. СЛАЙД 4

Кукл такие артисты делали сами: головку и ручки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, придумывали для нее костюмы. У Петрушки на голове был колпачок с кисточкой.

Куклы бывают:

1)Куклы-перчатки, которые надеваются на руку, ими управляет один человек. СЛАЙД 5

2)Тростевые, т.е. куклы на палочках, бывают достаточно крупного размера, выше людей. Ею управляют сразу несколько человек, один переставляет ноги, другой головой кивает, а третий руками машет. Также, при помощи палочек в некоторых случаях управляют куклами в теневом театре кукол. СЛАЙД 6

3)Куклы-марионетки, это куклы на ниточках или веревочках, за которые сверху дергает кукловод, при этом приводя в движение куклу. СЛАЙД 7

4)Пальчиковые куклы, маленькие куклы, которые надеваются на каждый палец. СЛАЙД 8

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

 Показ 2 кукол

Давайте сраним эти куклы.

- Какой формы эти куклы ? (цилиндр, конус)

- Какие главные части фигуры кукол? (голова, туловище, руки)

- Как выполнен костюм? (гармошка)

- Какие могут быть прически?(хвостик, распущенные, кудрявые)

3)Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

По этапам описать действия при показе

  1. Туловище с головой – взять лист горизонтально, вверху посередине приклеить лицо (кружок розового цвета)
  2. Вырезать детали для костюма из цветной бумаги, примерить, приклеить (рубашка, брючки)
  3. Вырезать из бумаги элементы украшения (пуговицы, карманы, гармошка, сложение бумаги вдвое)
  4. Выполнить ручки – 2 конуса (можно цилинтр, гармошку) цвет – под рубашку
  5. Выполнить прическу, головной убор, примерить, приклеить
  6. Сборка всей фигуры (свернуть в цилиндр детали, склеить вместе)
  7. Выполнить мелкий дополнения кобразцу – приклеить.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Каждый из вас художник-кукольник. Каждому ряду нужно будет выбрать сказку с помощью жеребьевки. Из этой сказки в паре вам нужно выбрать героя и сделать его, советуясь друг с другом.

«Золушка», «Буратино», «Чиполино»

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Какие виды кукл мы сегодня изучили?

Из чего мы можем сделать кукол?

Какую куклу вы делали?

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ по сказкам.

- Чья работа вам понравилась?

- Какую оценку поставим 1 ряду, 2, 3..?

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр кукол.Голова театральной куклы. 3 класс

Презентация поможет зрительно увидеть как изготовить перчаточных кукол  для театрального представления....

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".

Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...

"Образ театрального героя"

Что такое силуэт......

"Образ театрального героя"

конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Образ театрального героя"...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя" (УМК: "Школа России" 3 класс)

Цель:формирование представления о театре, о роли художников в театре и развитии воображения при создании эскиза костюма театрального героя.Планируемые результаты:Предметные:1. Проявить умения раб...