Конспект урока. Тема: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Шабанова Татьяна Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:   27.01.17                                                                                                                                                                                 Учитель: Балдина В.А.

Школа:   104              
Класс:  3А                                                                                                                                                                                                     Методист: Подгорская Т.А.

№ урока:  4        
Время урока:  10:25                                                                                                                                                                                    Студент: Шабанова Т.С.

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя»                                            

 

Цели деятельности учителя:

    - ознакомить с костюмами кукольного театра

    - создать эскиз костюма

Планируемые результаты:

личностные:

      - формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;

      - развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление.

предметные:         

         - совершенствовать умение работать кистью и красками;

         -  совершенствовать умение работать с фломастерами для выделения не больших элементов;

         -  закрепить знание о театрах родного города и художниках работающих над созданием костюмов.

Тип урока: комбинированный

       

Оборудование урока:     

для   учителя:   рисунки костюмов, выполненных другими детьми; рисунки выполненные преподавателем для примера; презентация                                

для учащихся:  гуашь, кисти, палитра, фломастеры  

 

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

работа с презентацией

Актуализация знания и опыта

Ребята, у нас началась 3 четверть, мы с вами встретились первый раз на уроке изобразительного искусства. Давайте отправимся в путешествие, в театр. Будем узнавать, кто и что делает в театрах.

А что такое театр? Кто из вас был в театре? А какие театры есть в нашем городе? А кто знает, какие есть театры для детей у нас в городе? (ТЮЗ, Кукольный театр)

(на экране изображение театров). Кто может быть актером в театре? В Драматическом театре играют, какие то люди, верно? А кто играет в Кукольном театре? (куклы).

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Темой нашего урока сегодня будет театральное искусство.

Схема-опора – на слайде.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Ребята, чтобы получилась красивая театральная постановка, много людей задействовано в подготовке спектакля. Всё это действует за сценой. За сценой проходит подготовка. Все кто находятся за сценой, называются – театральные мастера. И там работают художники разной профессии.

За сценой находятся театральные мастерские, мы их не видим, это скрыто от нас, мы видим только то, что на происходит на сцене. Ребята, посмотрите у Мальвины голубые волосы, как вы думаете, кто над этим работает? Это ребята, постижёр. Он создает парики, прически. Он может сделать разного цвета волосы, кудрявые, короткие либо длинные. Очень многие герои в театре одеты в парики. Над этим всем и работает именно художник-постижёр. Ребята, ведь на лице героя тоже должно что-то появиться. А кто занимается этим? Это ребята художник-гример. А вот когда создаются костюмы, над ними работают много художников. Какие же художники работают за сценой в театре? Есть такая профессия художники-костюмеры. Они придумывают, например, как одеть кота в сапогах, либо красная шапочка (изображение на слайде).

Целью нашего урока будет: создать эскиз костюма театрального героя.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

 Ребята, мы сегодня окажемся с вами в роли художников по костюмам. Как вы думаете, что нам предстоит нарисовать?

Когда художник по костюмам рисует костюмы, то он не рисует образ человека, а рисует отдельно шляпы или прическу, потом рисует костюм и потом уже рисует образ. Эскиз костюма это задумка будущего костюма. Какой будет прическа, какой будет головной убор, какой будет костюм и т.д. в цвете и в каких тканях и т.д. Давайте посмотрим, как их изображают художники.

Костюм, какого героя здесь рисовал художник.

- Показ 2-3 образцов  (рисунков, иллюстраций, изделий)

Ребята, посмотрите какие замечательные рисунки, сделали ребята из другого класса. А вот рисунки, которые сделала я. Посмотрите внимательно на костюмы. Вы кого-то уже узнали? Когда вы будете рисовать, вы можете взять образ из представленных рисунков, либо придумать что-то самим.

4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

Итак, ребята, у вас на столах уже приготовлены гуашь и фломастеры. С помощью красок изобразите эскиз костюма театрального героя на ваш вкус, можете выбрать уже существующих персонажей, но и так же можете придумать костюма сами, а при помощи фломастеров вы можете дорисовать, какие-либо маленькие делали костюма.

Начинайте рисовать, удачи в работе.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Итак, ребята, сегодня мы попытались побыть в роли художника. Скажите, а в роли какого художника вы побывали? А каких художников в театре вы еще знаете? Для какого театра вы рисовали сегодня эскизы костюмов? А какие еще театры вы знаете в нашем городе?

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.  

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Праздник в городе. Эскиз снежного городка"

Обучение выполнению эскизов фигур и сооружений снежного городка, изображение рисунка в цвете....

Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые результаты:Предм...

Технологическая карта урока изоискусства "Эскиз костюма театрального героя" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: ознакомление с театральным искусством и методика выполнения собственного эскиза костюма театрального герояЗадачи урока:Дидактические:познакомить с театральным искусством, художниками театр...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Эскиз костюма театрального героя» (3 класс)

Цель урока: ознакомление с костюмами театральных героев и создание собственного эскиза костюма Задачи урока: Дидактические: познакомить с особенностями работы театральных художников и театральных кост...