Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать особенности театральной куклы – портрет;

Уметь пользоваться способами работы в аппликации.

Личностные:

Уметь осознавать зависимость черт лица, эмоций от характера героя;
Стремиться выполнить задание творчески.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Горячева Н.А., презентация, образцы-шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:28.02.2020

Школа: 104

Класс: 3 класс, 3-я четверть

Кабинет: 206

                                                     ФИО учителя: Копотева Л.И.

                                               ФИ студента: Устинова У

                                                              ФИО методиста: Подгорская Т.А.

                                            Подпись:_____________

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство

Тема: Искусство театра. Театральная кукла – портрет. (Аппликация)

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать особенности театральной куклы – портрет;

Уметь пользоваться способами работы в аппликации.

Личностные:

Уметь осознавать зависимость черт лица, эмоций от характера героя;
Стремиться выполнить задание творчески.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Горячева Н.А., презентация, образцы-шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

15  сек.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна  и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2

мин.

- Над какой темой вы начали работать в 3 четверти?

 - Что вы можете рассказать о театре Древней Греции?

Первый театр появился в Древней Греции. Это было довольно большое сооружение под открытым небом, где зрительские места располагались полукругом над сценой. (слайд)

- Художник и театр

- Первый  театр, проходили спектакли.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

1 мин.

- Ребята, посмотрите на слайд, перед вами изображены театральные художники, кто может назвать их профессии? Дам подсказку, они, работают над спектаклем.

- Верно, а кто может назвать театр, который представлен на слайде? (фото).

- А кем, в данном театре, являются главные герои спектаклей?

- Кто может  предположить тему нашего урока?

- А какова задача нашего урока?

- Художник-костюмер, художник-гример.

- Кукольный театр.

 - Театральными куклами.

- Тема: «Искусство театра. Театральная кукла– портрет».

- Познакомиться с искусством театра, выполнить театральную куклу – портрет своими руками.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Физ.минутка

10-12

мин.

1.Знакомство с новым материалом.

- Сейчас мы отправимся с вами в кукольный театр. Кто знает, как назывались в старину на Руси театры? Балаганы. (слайд)

- Где строились балаганы?

Во время ярмарок строились балаганы. Они обычно располагались на рыночных площадях, вблизи мест народных гуляний. В них выступали фокусники, силачи, танцоры, гимнасты, кукольники, народные хоры; ставились небольшие пьесы.

- Кто-нибудь знает, как зовут первую русскую театральную игрушку?

- Какие еще бывают театральные куклы?

- Какими бывают герои сказок  по характеру?

- По каким внешним признакам, мы можем определить, добрый это герой или злой?

2.Анализ конструкции театральной куклы  - портрет.

-Посмотрите на куклы. Как выполнены части лица? С помощью какой техники?

-Какие эмоции выражает каждая кукла?

- Как выполнены волосы?

3. Педагогический показ приёмов создания образа

По этапам:

1 этап: выбираем цвет листа бумаги – под куклу-портрет.

2 этап: глаза имеют разную форму, в зависимости от характера. Показываю 2 части глаза, одна – форма глаза, другая – радужка со зрачком.

3 этап: беру лист любого цвета для носа. Так как форма носа имеет грушевидную форму, то вырезаю форму носа.

4 этап: беру не большую полосу бумаги, делаю надрезы с краю, после завиваю на лезвии закрытых ножниц. Получились волосы.

5 этап:  Обратите внимание, какие мелкие детали украшают образ куклы?

- Балаганы.

- На ярмарках.

- Петрушка.

- Перчаточные куклы, куклы- марионетки.

- Добрыми, злыми.  

- По взгляду, по прическе, по выражению лица, по цвету одежды.

- Каждая часть: нос, глаза, щеки, губы, брови, выполнены аппликацией.

-Радость, грусть, злость.

- Выбран цвет бумаги, вырезана форма прически, волосы надрезаны и завиты на лезвии закрытых ножниц.

- Брови, губы, румянец, одежда.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

1

мин.

- Итак, ребята, вам предстоит выполнить театральную куклу -портер по вариантам. 1 вариант – выполняет портрет доброго героя. 2 вариант – выполняет портрет злого героя.

 -Но сначала давайте вспомним правило работы с ножницами (слайд).

-Используйте яркие цвета, придумывайте много оригинальных деталей.

Повторяют правила работы с ножницами.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

Выполнение задания в материале (аппликация).

Выполняют под тихую музыку.

Выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин.

-Отложите ножницы, клей бумагу в сторону.

- Давайте вернемся к куклам, которые стоят на столе.  

Как выполнена театральная кукла – портрет? С помощью, какой техники?

- Аппликацией.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-5 мин.

-Сейчас я выберу одного представителя с каждого ряда. Ему нужно будет выбрать 3 лучших образа и оценить их по критериям, которые представлены на слайде.

Критерии оценки:

- оригинальность образа

- композиция (расположение на листе крупно, в центре)

-  характерные черты

- аккуратность

Оценивают работы, анализируют.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Театральная кукла", 3 класс

УМК "Школа России" Б.М. Неменский...

Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока изоискусства "Осень - пора грибная" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Осень – пора грибная»Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художни...