УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Орехова Карина Вячеславовна

УМК "Школа России", изобразительное искусство 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                         Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                                   Ф.И. Орехова Карина

                                                                                                                                    Проверил: ______________________

                                                                                                                        Отметка: _______________________

                                                                                                                                   Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс : 3-б

Тема урока: «Праздник в городе. Изображение праздничного города.»  

Цель урока : 

- Знакомство с изображениями праздничного города;

- Создание условий  для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

- личностные: овладеть  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные:

-освоить практические приемы изображения;

-выполнить изображение праздничного города, его элемента.

Основные понятия:

Оборудование урока:

- для учителя: презентация к уроку, рисунок - образец

-для уч-ся: бумага, гуашь.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: Фронтальный опрос

 

1-3

 - Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши)

- Афиши к каким праздникам вы увидели?

- Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?

- Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

- А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города?

- Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?

- Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).

- Какое задание выполним? Что будем рисовать? (изобразить праздник в городе)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

- Молодцы!

Вести диалог с учителем

формулировать    тему, принимать и усваивают учебную  задачу

 Р: Уметь пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Открытие нового знания

5

 - Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям

- Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.

1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?

2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?

3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?

4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?

5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?

6. Что еще можно украсить во время праздника в городе?

- Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля.

В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство.

В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные.

- Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают?

(Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)

Слушать учителя

Р:Уметь самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

 В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)

 Может проводиться праздник на водоеме? (Да.)

Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День

физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.

 Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)

 Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)

 Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)

- Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.

- Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
- Чтобы изобразить праздник  в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

- Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах.

- А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день.

Выполнять работу вместе с учителем.

П: уметь следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

- Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах.

- А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день.

Наблюдать и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимать общую задачу.

Р: уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6.

Практическая работа.

7.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Организация выставки.

- Итак, ребята,  работа завершена!

- Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ.

- Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились!

- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: уметь организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "

Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России "  изобразительное искусство по программе Неменского....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Изобразительное искусство

Разработка рабочей программы 2-го класса изобразительное искусство...

Рабочая программа, УМК "Школа России", «Изобразительное искусство», 1 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «И...

УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс

УМК "Школа России", изобразительное искусство 1 класс...

Рабочие программы 1-4 классы"Школа России". Изобразительное искусство.

Рабочие программы 1-4 классы "Школа  России". Изобразительное  искусство. ...

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство...