Главные вкладки

    Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Склярова Нина Константиновна

    Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvety.docx25.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата урока:          04.04.17                                                                                                                   Учитель: Нестерова Л.А.

     Школа: 104         класс:  1 «б»                                                                                                           Методист: Мотовилова Н.В.

    № урока: 1       время урока:   9:30                                                                                                    Студент: Склярова Н., 35 гр.  

         

    конспект урока изоискусства

    Тема урока: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

     

    Цели деятельности учителя:

        - создать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики,  одухотворенности и красоты.

       - активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

       - закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта живописными средствами с передачей настроения пропорций.

       - сформировать представления  о весенней природе  натюрморте; формировать  умение учащихся изображать полевые, лесные и садовые цветы  разные по форме  и цвету.

      -познакомить учащихся с связью между проявлением цвета в природе и цветом и оттенками художественного изображения. Планируемые результаты:

    личностные: развитие творческого потенциала при выполнении задания.

         

    предметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

         

    Тип урока: комбинированный.

     урока:   для учителя: гуашь, кисти, альбом, презентация.                                  

                   для учащихся: краски, кисти, альбом.

     Словарная работа:

    Этап, время

    Метод, приёмы

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Орг. Момент.

    1 мин.

    Словесный: слово учителя.

    Прозвенел уже звонок,

    Сядьте тихо и неслышно,

    И скорей начнем урок.

    Будем рисовать, трудиться,

    Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться,

    Так как мы ученики…

    Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.

    Настраиваться на предстоящую работу.  Проверять готовность к уроку.

    Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

    Актуализация опорных знаний.

    2 мин.

    Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

    Я раскрываю почки,

    в зелёные листочки.

    Деревья одеваю,

    посевы поливаю,

    Движения полна,

                 зовут меня ... ВЕСНА

    Тема урока: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

    Цели урока:

    1.Узнать какие цветы бывают.

    2.Нарисовать композицию из цветов.

    Слушать учителя.

    Отгадывать загадку.

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать тему урока

    Познавательные - воспринимать речь учителя.

    Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

    Знакомство с новым материалом  5 мин.

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

    Ребята, а какие цвета вы можете встретить на улице весной?
    Верно!
    А что происходит с растениями весной?
    (распускаются)
    И сейчас я вам расскажу немножко о некоторых цветах.

    Полевые цветы - это свой особый, не прихотливый в уходе вид цветов. Когда проезжаешь мимо поля всего усеянного маками, ромашками, васильками и т.д., то просто невозможно оторвать взгляд от этих простых, нежных и очень красивых полевых цветов. Ведь так и хочется остановиться выйти из машины и пробежать по этому «облаку» из цветов. А какой запах от них исходит, кажется, что находишься в сказке и забываешь о всех своих проблемах.

    Василек луговой встречается во многих областях европейской части России, а также на Кавказе. Растет в основном по полянам, кустарникам, по суходольным или заливным лугам, а также на полях в виде сорняка. В качестве декоративного растения не выращивается.

    Василек луговой – многолетнее травянистое растение, обладающее ребристым прямым шершавым стеблем, сильно ветвистым. Нижние листья выемчато-надрезанные, ланцетные, стеблевые – шершавые, линейно-ланцетные.

    Клевер встречается по всей России, а также странах бывшего СССР. В естественных условиях растет по сырым местам – лугам и кустарникам. В некоторых областях культивируется на полях для корма скота. В качестве декоративного цветка не выращивается. Является хорошим медоносом.

    Клевер розовый – многолетнее травянистое растение, обладающее приподнимающимся стеблем. Листья тройчатые, сложные с ромбически-эллиптическими листьями, а также заостренными ланцетными прилистниками. Розовые цветы размещены на длинных цветоносах, шаровидной формы и очень душистые. Цветет в течение всего лета.

    Название Колокольчика произошло из латинского языка, в дословном переводе означающий колокол. По народному поверью, цветы Колокольчиков один раз в году звенят, происходит это в сказочную ночь накануне праздника Ивана Купалы.

    Колокольчик – травянистое растение, имеющее более трёхсот видов. Наиболее часто цветы встречаются в Европе, на Кавказе, в Сибири, Колокольчик предпочитает умеренный климат. Растет цветок в полях, лесах и лугах, встречается также на скальных и пустынных участках, некоторые виды также растут в лесу. В последнее время Колокольчик активно высаживается на садовых участках.

    Садовые цветы:

    Астры – не только однолетние, но и многолетние растения, относящиеся к травам. Окраска бывает самой различной – от белой до темно-фиолетовой, существуют виды, включающие сразу несколько оттенков: белые Астры с желтой серединкой, розовые Астры с белой серединкой и множество других вариантов.

    Цветы Ириса могут быть как одиночными, так и в соцветиях. Запахом обладают не все виды Ириса. По строению цветы очень близки к орхидеям. Период цветения Ирисов в средней полосе России – с мая по июль. Расцветка цветов может быть самая разная, из диких наиболее часто встречаются желтые и бледно-сиреневые, среди садовых видов намного больше разнообразных цветов: от белых или бело-желтых до темно-бордовых или темно-фиолетовых. Многие виды обладают смешанными оттенками.

    Лесные:

    Чистотел является многолетним травянистым растением. Второе название цветы получили из-за того, что период цветения обычно совпадает с прилетом ласточек. Название подтынник появилось в народе за склонность чистотела расти около тына (забора).

    Чистотел – дикорастущее растение, однако очень часто встречается на приусадебных участках, как правило, в виде сорняка. В природе произрастает в Средиземноморье и Европе, в 1672 году цветы чистотел были завезены в Америку. Чистотел наиболее распространен в зонах умеренного климата. Ландыш майский. Лекарственные свойства ландыша известны людям с древнейших времен и не утратили своего значения до настоящего времени. Листья и цветки этого растения представляют большую ценность в медицинском отношении: препараты ландыша относятся к числу сердечных средств быстрого действия. Потенциальные возможности душистого цветка, по-видимому, еще не исчерпаны, но сырье это очень «капризно» как в сушке, так и при хранении.

    Цвет - 1) Окраска, световой тон. 2) Сочетание красок в картине; колорит, тон (в живописи).

    Оттенок – разновидность какого-л. цвета, отличающаяся от других его разновидностей степенью яркости и густоты. б) Добавочный цвет, примешивающийся к основному и проявляющийся на его фоне.

    Рассматривать натюрморты.

    Отвечать на вопросы.

    Слушать учителя.

    Слушать учителя.

    Регулятивные -

    постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные - высказывать предположения;

    строить речевое высказывание в устной форме.

    Педагогический показ

    5 мин.

    Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

     

    Наблюдать.

    Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

    Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

    Постановка творческой задачи.

    1 мин.

    Словесный: инструктаж.

    И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет изобразить композицию  натюрморта из предметов старинного быта.

    Слушать.

    Усваивать цель урока.

    Коммуникативные - слушать и слышать.

    Познавательные - воспринимать речь учителя.

    Практическая работа

    20 мин.

    Физ. мин.

    Практический: практическая работа 

    - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

    Глазки видят всё вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазком видеть всё дано-

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    Выполняют задания.

    Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

    Итог урока.

    5 мин.

    Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

    - Урок подходит к концу, приведите в порядок свои рабочие места, оставьте, только работы. Итак, ребята, работа завершена!

    - А сейчас, мы устроим с вами небольшую выставку ваших работ, я предлагаю выйти и положить ваши работы перед доской на пол. Сначала первый ряд, второй, зачем третий. Можете пройти и посмотреть работы друг друга.

    Какая красота! Молодцы!

    - Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

    - Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

    - Кто может мне напомнить, что такое декоративность?

    - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

    - Мы добились поставленной цели? Молодцы!

    Осматривать выставку.

    Отвечать на вопросы.

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

    Рефлексия

    1 мин.

    Словесный: самоанализ.

    - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу

    Мне больше всего удалось… Я чувствую… Я научился (лась)….

    Я получил (а) от этого урока… Меня удивило… Я могу себя похвалить за…   Мне понравилось… Я узнал (а)….

    Оценивать свои достижения.

    Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).

    Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...

    Презентация к уроку изо: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки»

    Урок изо в первом классе по теме: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки», Пошаговое рисование тычком ( ватными палочками или кистью) ветки сирени....

    Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)

    Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием  «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...

    Конспект изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

    Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

    Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...

    Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...