Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Склярова Нина Константиновна

Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:          04.04.17                                                                                                                   Учитель: Нестерова Л.А.

 Школа: 104         класс:  1 «б»                                                                                                           Методист: Мотовилова Н.В.

№ урока: 1       время урока:   9:30                                                                                                    Студент: Склярова Н., 35 гр.  

     

конспект урока изоискусства

Тема урока: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

 

Цели деятельности учителя:

    - создать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики,  одухотворенности и красоты.

   - активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

   - закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта живописными средствами с передачей настроения пропорций.

   - сформировать представления  о весенней природе  натюрморте; формировать  умение учащихся изображать полевые, лесные и садовые цветы  разные по форме  и цвету.

  -познакомить учащихся с связью между проявлением цвета в природе и цветом и оттенками художественного изображения. Планируемые результаты:

личностные: развитие творческого потенциала при выполнении задания.

     

предметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

     

Тип урока: комбинированный.

 урока:   для учителя: гуашь, кисти, альбом, презентация.                                  

               для учащихся: краски, кисти, альбом.

 Словарная работа:

Этап, время

Метод, приёмы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

1 мин.

Словесный: слово учителя.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем рисовать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики…

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.

Настраиваться на предстоящую работу.  Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

2 мин.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

             зовут меня ... ВЕСНА

Тема урока: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

Цели урока:

1.Узнать какие цветы бывают.

2.Нарисовать композицию из цветов.

Слушать учителя.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом  5 мин.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Ребята, а какие цвета вы можете встретить на улице весной?
Верно!
А что происходит с растениями весной?
(распускаются)
И сейчас я вам расскажу немножко о некоторых цветах.

Полевые цветы - это свой особый, не прихотливый в уходе вид цветов. Когда проезжаешь мимо поля всего усеянного маками, ромашками, васильками и т.д., то просто невозможно оторвать взгляд от этих простых, нежных и очень красивых полевых цветов. Ведь так и хочется остановиться выйти из машины и пробежать по этому «облаку» из цветов. А какой запах от них исходит, кажется, что находишься в сказке и забываешь о всех своих проблемах.

Василек луговой встречается во многих областях европейской части России, а также на Кавказе. Растет в основном по полянам, кустарникам, по суходольным или заливным лугам, а также на полях в виде сорняка. В качестве декоративного растения не выращивается.

Василек луговой – многолетнее травянистое растение, обладающее ребристым прямым шершавым стеблем, сильно ветвистым. Нижние листья выемчато-надрезанные, ланцетные, стеблевые – шершавые, линейно-ланцетные.

Клевер встречается по всей России, а также странах бывшего СССР. В естественных условиях растет по сырым местам – лугам и кустарникам. В некоторых областях культивируется на полях для корма скота. В качестве декоративного цветка не выращивается. Является хорошим медоносом.

Клевер розовый – многолетнее травянистое растение, обладающее приподнимающимся стеблем. Листья тройчатые, сложные с ромбически-эллиптическими листьями, а также заостренными ланцетными прилистниками. Розовые цветы размещены на длинных цветоносах, шаровидной формы и очень душистые. Цветет в течение всего лета.

Название Колокольчика произошло из латинского языка, в дословном переводе означающий колокол. По народному поверью, цветы Колокольчиков один раз в году звенят, происходит это в сказочную ночь накануне праздника Ивана Купалы.

Колокольчик – травянистое растение, имеющее более трёхсот видов. Наиболее часто цветы встречаются в Европе, на Кавказе, в Сибири, Колокольчик предпочитает умеренный климат. Растет цветок в полях, лесах и лугах, встречается также на скальных и пустынных участках, некоторые виды также растут в лесу. В последнее время Колокольчик активно высаживается на садовых участках.

Садовые цветы:

Астры – не только однолетние, но и многолетние растения, относящиеся к травам. Окраска бывает самой различной – от белой до темно-фиолетовой, существуют виды, включающие сразу несколько оттенков: белые Астры с желтой серединкой, розовые Астры с белой серединкой и множество других вариантов.

Цветы Ириса могут быть как одиночными, так и в соцветиях. Запахом обладают не все виды Ириса. По строению цветы очень близки к орхидеям. Период цветения Ирисов в средней полосе России – с мая по июль. Расцветка цветов может быть самая разная, из диких наиболее часто встречаются желтые и бледно-сиреневые, среди садовых видов намного больше разнообразных цветов: от белых или бело-желтых до темно-бордовых или темно-фиолетовых. Многие виды обладают смешанными оттенками.

Лесные:

Чистотел является многолетним травянистым растением. Второе название цветы получили из-за того, что период цветения обычно совпадает с прилетом ласточек. Название подтынник появилось в народе за склонность чистотела расти около тына (забора).

Чистотел – дикорастущее растение, однако очень часто встречается на приусадебных участках, как правило, в виде сорняка. В природе произрастает в Средиземноморье и Европе, в 1672 году цветы чистотел были завезены в Америку. Чистотел наиболее распространен в зонах умеренного климата. Ландыш майский. Лекарственные свойства ландыша известны людям с древнейших времен и не утратили своего значения до настоящего времени. Листья и цветки этого растения представляют большую ценность в медицинском отношении: препараты ландыша относятся к числу сердечных средств быстрого действия. Потенциальные возможности душистого цветка, по-видимому, еще не исчерпаны, но сырье это очень «капризно» как в сушке, так и при хранении.

Цвет - 1) Окраска, световой тон. 2) Сочетание красок в картине; колорит, тон (в живописи).

Оттенок – разновидность какого-л. цвета, отличающаяся от других его разновидностей степенью яркости и густоты. б) Добавочный цвет, примешивающийся к основному и проявляющийся на его фоне.

Рассматривать натюрморты.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

5 мин.

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

 

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

1 мин.

Словесный: инструктаж.

И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет изобразить композицию  натюрморта из предметов старинного быта.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

20 мин.

Физ. мин.

Практический: практическая работа 

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполняют задания.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

5 мин.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

- Урок подходит к концу, приведите в порядок свои рабочие места, оставьте, только работы. Итак, ребята, работа завершена!

- А сейчас, мы устроим с вами небольшую выставку ваших работ, я предлагаю выйти и положить ваши работы перед доской на пол. Сначала первый ряд, второй, зачем третий. Можете пройти и посмотреть работы друг друга.

Какая красота! Молодцы!

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Кто может мне напомнить, что такое декоративность?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

1 мин.

Словесный: самоанализ.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу

Мне больше всего удалось… Я чувствую… Я научился (лась)….

Я получил (а) от этого урока… Меня удивило… Я могу себя похвалить за…   Мне понравилось… Я узнал (а)….

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...

Презентация к уроку изо: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки»

Урок изо в первом классе по теме: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки», Пошаговое рисование тычком ( ватными палочками или кистью) ветки сирени....

Конспект изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Урок изобразительное искусство "Красуйся, красота, по цветам лазоревым!" 1 класс УМК "Перспектива".

Учебник: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова «Изобразительное искусство»Учебник  для 1 класса общеобразовательных организаций Москва «Просвещение»,  2016Тема: «Красуйся...

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" (УМК "Перспектива" - 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о весенней природе, актуализация знаний о нежных оттенках цветов;Задачи урока: Дидактические:Формиров...

Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива" на тему: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Ознакомление с основными и дополнительными цветами, теплыми и холодными, оттенками цвета.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. П...