Рабочая программа по ИЗО для 1 класса УМК Перспектива 17-18
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кукушкина Виктория Александровна

Данная рабочая программа по Изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  3. Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
  5. Устава ГБОУ школы № 412;
  6. Авторской программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. – М.: Просвещение, 2013 год (базовый уровень);

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели. В I классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январе–мае – по 4 урока по 40 минут каждый).

Содержание программы учебного курса

 

 I. Восхитись красотой нарядной осени (9 часов).

II. Любуйся узорами красавицы зимы (8 часов).

III. Радуйся многоцветью весны и лета (16 часов).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 класс УМК «Перспектива»  (33 часа) прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo1a.docx70.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 412

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от «_____»___________ 2016г.

«Утверждаю»

___________________________

Директор ГБОУ школы № 412

Приказ № _____

от «_____» ___________ 2016г.

Рабочая программа

по

Изобразительному искусству

 (наименование предмета)

для

     1А

класса

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Разработчик программы:

Кукушкина Виктория Александровна

учитель начальных классов

г. Петергоф

2017 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1класс.  УМК «Перспектива» (33 часа)

2. Пояснительная записка

А. Нормативные документы

Данная рабочая программа по Изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  3. Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
  5. Устава ГБОУ школы № 412;
  6. Авторской программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. – М.: Просвещение, 2013 год (базовый уровень);

                                

Б. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план начального общего образования позволяет в полной мере реализовывать цели Основной образовательной программы начального общего образования и ориентирован на:

  • целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ученика на основе сочетания высокого уровня начального образования с широким спектром дополнительного образования;
  • формирование готовности к самообразованию, достижение определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся;
  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности обучающихся;
  • защиту обучающихся от некачественного образования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели. В I классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январе–мае – по 4 урока по 40 минут каждый).

Занятия в начальных классах проводятся в одну смену.

Начало учебных занятий – 9.00.

Наполняемость классов – 25-32 человека.

Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели, во II – IV классах – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в I классах – от 35 до 40 минут, во II – IV классах – 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками – 10 минут после 1 урока, 20 минут после 2 и 3 уроков, 15 минут после 4 урока.

Периоды промежуточной аттестации – по четвертям. В I классах аттестация не проводится.


С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся, на всех уроках проводятся физкультурные минутки и гимнастика для глаз по рекомендуемым Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» комплексам.                                                                         Годовой учебный план начального общего образования

 (пятидневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

132

136

136

136

540

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

Английский язык

-

68

68

68

204

Математика
и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Технология

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого:

660

748

748

748

2904

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

33

34

34

34

135

Русский язык

33

34

34

34

135

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

782

782

782

3039

 Недельный учебный план начального общего образования

(пятидневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика
и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

В. Учебно-методический комплект обучения

Учебные  пособия для учащихся:

Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.

Учебно-методическая литература для учителя:

Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой.  1–4 классы  /  Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2009. 

Дополнительная литература.

Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. :          Просвещение, 2011.

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.

Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.

Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.

Материально-техническое обеспечение программы:

Специфическое сопровождение (оборудование):

Интернет-ресурсы.

Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

Педсовет.org. Всероссийский  Интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

Информационно-коммуникативные средства.

Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).

Большая электронная энциклопедия (CD).

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).

Аудиозаписи. Классическая музыка.

Наглядные пособия.

Произведения изобразительного искусства:

Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень); Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце;  И. Грабарь.  Февральская лазурь;  И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека.  Девочка  у  окна;  В. Фаворский.  Иллюстрация  к  рассказу Л. Н. Толстого «Русак»; Т. Маврина.  По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг  цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка; А. Венецианов. На пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща; Ф. Васильев. Мокрый луг;

Произведения народного декоративно-прикладного искусства:

Н. Гончарова. Поднос. Жостово; Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина, А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, З. Безденежных, М. Коковихина, Н. Суханова, Л. Докина. Дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журавлева. Рисунки к месяцеслову.

Технические средства обучения:

DVD-плеер (видеомагнитофон), телевизор;

Мультимедийная доска, компьютер;

Сканер, ксерокс и принтер;

Стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг. Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Г. Планируемые результаты освоения учебной программы

Первоклассник научится:

знать/понимать:

значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);

ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

применять элементарные способы (техники) работы  живописными  (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

составлять композиции с учетом замысла;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

различать теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

Первоклассник получит возможность научиться:

видеть проявление прекрасного в произведениях искусства;

передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

моделировать новые формы,  различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно- практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ – средства;

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свои отношения;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

3. Содержание программы учебного курса

I. Восхитись красотой нарядной осени (9 часов).

  1. Ознакомление с приметами осени, произведениями живописи, литературы и декоративно-прикладного творчества, связанными с осенней тематикой, их авторами. Овладение понятиями «изобразительное искусство», «красота», «пейзаж», «листопад».
  2. Ознакомление с разнообразными природными и рукотворными материалами. Составление различных композиций из разных элементов, объединяя их в целое.
  3. Ознакомление с различными явлениями осенней поры, на пейзажах живописцев и в произведениях поэтов. Изучение художественных приемов («раздельный» и «удлиненный мазок», точка).
  4. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
  5. Изображение предметов, созданных природой. Богатство форм в природе (круглая, овальная, причудливая) цвета и фактура осенних плодов. Изображение предметов крупным планом, организованное в единую группу. Живописный натюрморт.
  6. Народные мастера, секреты искусства золотой хохломской росписи.
  7. Равномерное чередование каких-либо элементов в узоре. Ритм в узоре. Орнамент. Изовикторина.
  8. Пространственная композиция (инсталляция), подготовка и обсуждение коллективной работы над проектом, работа в группах (по выбору).
  9. Участие в коллективном проекте «Щедрый осенний лес и его жители» из творческих работ одноклассников, выполненных на уроках изобразительного искусства.

II. Любуйся узорами красавицы зимы (8 часов)

  1. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская игрушка. Освоение Каргопольских узоров.
  2. Фантазия, добро и красота в народном искусстве. Авторская игрушка У. Бабкиной. Освоение разных способов лепки игрушки.
  3. Выявление художественных особенностей форм и узоров. Рисование кистью.
  4. Знакомство с живописными и графическими пейзажами, красотой зимней природы днём и ночью. Выполнение рисунка в графической технике.
  5. Особенности композиции кружевных узоров мастериц-кружевниц из Вологды. Изучение последовательности рисования белоснежных кружевных узоров.
  6. Использование изученных художественных приемов, при выполнении декоративной композиции.
  7. Самопроверка, соблюдение последовательности в работе. Изовикторина.
  8. Использование разнообразных приемов обработки бумаги (сминание, обрывание, вырезание). Выполнение изделия из бумаги.

III. Радуйся многоцветью весны и лета (16 часов).

  1. Знакомство с «волшебными» произведениями художников и народных мастеров из Мстёры. Работа с цветом (смешивание, подбор колера).
  2. Изучение определенных событий, действий, изображенных в произведениях изобразительного искусства. Выполнение сюжетной композиции.
  3. Любимые герои и защитники земли Русской, в произведениях живописи и декоративно-прикладном искусстве. Образ богатыря на картинах художников и  шкатулках народных мастеров.
  4. Русская глиняная игрушка. Знакомство с элементами узоров, разнообразием орнаментов нанесенных на фигурках дымковской игрушки, учимся рисовать их.
  5. Приемы и схемы лепки дымковской игрушки. Роспись игрушки.
  6. Народный костюм. Особенности традиционного костюма различных местностей.

      Рисуем наряд для девицы-красавицы.

  1. Весенний пейзаж: теплые и холодные цвета в пейзажах, работа с акварелью.
  2. Весенний пейзаж: аппликация и рисование, сочетание приемов при выполнении декоративной композиции.
  3. Образ дерева в искусстве. Выполнение композиции сказочного дерева.
  4. Образ сказочного героя в народном искусстве. Переосмысление реальных явлений и воплощение их в художественный образ, знак-символ или фантастического героя.
  5. Цвет и оттенки, художественные приемы. Рисуем композицию из весенних цветов.
  6. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки. Экспериментируем с кистью и красками.
  7. Красота родной земли, образ Родины на картинах живописцев. При помощи кисти и красок, передаем свое видение родной природы в композиции весеннего или летнего пейзажа.
  8. Сокровища России. Государственная Третьяковская галерея. Русский музей. Рекомендуется экскурсионная поездка.
  9. Жанры изобразительного искусства. Изовикторина.
  10. Подготовка, обсуждение и участие в коллективной работе над проектом. Работа в группах (по выбору).

4. Формы контроля 

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.


    5.  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1 класс УМК «Перспектива», 33 часа

п/п

Название раздела

Тема урока

Контроль

Предметные, метапредметные и личностные результаты

1

Восхитись красотой нарядной осени.

(9 часов)

Какого цвета осень.

Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

Творческая работа

Предметные: Научатся владеть техникой рисования. Метапредметные: Проявляют желание приобщаться к искусству, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Личностные: Понимать значение красоты природы.

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция.

Творческая работа

Предметные: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные: Организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Личностные: Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.

Творческая работа

Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу.

Метапредметные: Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве;

Личностные: Проявляют художественный вкус и способность к эстетической культуре искусства; проявляют способность к художественному познанию мира.

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

Творческая работа

Предметные: Учатся анализировать форму,               цветовую окраску предметов, узнают об  образе рябины  в произведениях.

Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, воспитание нравственных эстетических чувств, любви к родной природе.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

Творческая работа

Предметные: Узнают о  форме, смысл понятия силуэт, симметричное изображение.

Метапредметные: Формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.

Творческая работа

Предметные: Понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки  и умения в изобразительной деятельности.

Метапредметные: Учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Личностные: Осуществляют толерантное принятие разнообразия национальных ценностей и духовных традиций.

7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.

Творческая работа

Предметные: Узнают элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки».

Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, ландшафтом, климатом, традициями и особенностями региона.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

8

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Проект

Предметные: Описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов. Развитие коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Метапредметные: Учатся видеть и воспринимать  проявления художественной культуры в окружающей жизни; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Личностные: Развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

9

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Проект

Предметные: Описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов. Развитие коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Метапредметные: Учатся видеть и воспринимать  проявления художественной культуры в окружающей жизни; Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Личностные: Развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

10

Любуйся узорами красавицы зимы

(8 часов)

О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

Творческая работа

Предметные: Узнают элементы, знаки-символы, палитры и украшения каргопольского узора.

Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, ландшафтом, климатом, традициями и особенностями региона.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

11

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная каргопольская игрушка.

Творческая работа

Предметные: Способность воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании каргопольской игрушки; формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Метапредметные: Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Личностные: Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

12

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

Творческая работа

Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу.

Метапредметные: Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве;

Личностные: Проявляют художественный вкус и способность к эстетической культуре искусства; проявляют способность к художественному познанию мира.

13

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

Творческая работа

 Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу.

Метапредметные: Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве;

Личностные: Проявляют художественный вкус и способность к эстетической культуре искусства; проявляют способность к художественному познанию мира.

14

Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

Творческая работа

 Предметные: Узнают особенности композиции кружевных узоров, их ритм и симметрию.

Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, ландшафтом, климатом, традициями и особенностями региона.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

15

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

Творческая работа

Предметные: Использование в своих творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных решений и образов.

Метапредметные: Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих, коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их крашения.

16

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.

Проект

Предметные: Учатся описывать  и передавать красоту зимней природы, ее палитру; развитие коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Метапредметные:Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Личностные: Развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

17

Радуйся многоцветью весны и лета

(16 часов)

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

Творческая работа

Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу; использование в своих творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных решений и образов.

Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, воспитание нравственных эстетических чувств, любви к родной природе.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их крашения.        

18

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

Творческая работа

Предметные: Узнают особенности сюжетного изображения, понятие сюжет, сюжетная композиция; знакомятся с особенностями композиции сюжетно-тематической картины.

Метапредметные: Понимают что такое, ритм, силуэт; знают различные техники и элементы  в живописи;        умеют и стремятся выполнять  рисунок различными приѐмами рисования.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их крашения.        

19

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

Творческая работа

Предметные: Учатся узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов; сравнивают образы воинов и их доспехи в произведениях разных художников; учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях.

Метапредметные: Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве; уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин, строить правильные понятные высказывания.

Личностные: Осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

20

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Предметные: Способность воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки; формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Метапредметные: Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Личностные: Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

21

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Творческая работа

Предметные: Способность воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки; формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Метапредметные: Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Личностные: Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

22

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

Творческая работа

Предметные: Знакомятся с традиционным русским костюмом,  элементами его мотивов и орнаментов.

Метапредметные: Восприятие нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, к своему народу, к многонациональной культуре.

Личностные: Проявляют эмоционально-ценностное отношение к традициям и искусству различных народов.

23

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

Творческая работа

Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу; использование в своих творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных решений и образов.

Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, воспитание нравственных эстетических чувств, любви к родной природе.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их крашения.        

24

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

Творческая работа

Предметные: Учатся анализировать форму,               цветовую окраску предметов; использование в своих творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных, сюжетных решений и образов.

Метапредметные: Развитие визуально-образного мышления; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и природе; формирование целостного, гармоничного восприятия мира.

Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.        

25

«У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

Творческая работа

Предметные: Учатся рассуждать, размышлять, обсуждать задания при работе с иллюстрациями, переосмысливать и создавать свои стилистические образы от услышанного произведения; уметь передать свои художественные образы при помощи кисти и акварели.

Метапредметные: Развитие навыков работы с информацией; развитие знаний о литературе, книгах, писателях;

Личностные: Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному; приобщение к поэзии, как к искусству слова.

26

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

Творческая работа

Предметные: Воспитание  интереса к устному народному творчеству, к обычаям, преданиям, сказкам, пословицам и поговоркам, которые связаны с образами сказочных персонажей; учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях.

Метапредметные: Вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс; действовать продуктивно в области литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда; сравнивают реальные и сказочно-фантастические образы героев в произведениях разных видов искусства, находят в них общее и различия.

Личностные: Стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и народного творчества.

27

В царстве радуги – дуги. Основные и составные цвета.

Творческая работа

Предметные: Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, запомнить их.

Метапредметные: Умеют подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции. Владеют техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен.

Личностные: Эстетически воспринимать чудесный мир красок.

28

В царстве радуги – дуги. Основные и составные цвета.

Творческая работа

Предметные: Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, запомнить их.

Метапредметные: Умеют подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции. Владеют техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен.

Личностные: Эстетически воспринимать чудесный мир красок.

29

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

Творческая работа

Предметные: Знать цвета и оттенки, уметь смешивать краски; составление описания весенних цветов; умение пользоваться техническими приемами; логические – осуществление анализа увиденного и его воплощение в рисунке.

Метапредметные: Знают значение слов «пропорция», «форма», «образ»; художников родного края. Создают образ цветка на основе увиденного. Рисуют с натуры. Владеют техническими приемами

Личностные: Эмоционально и эстетически воспринимают разнообразные по форме и цвету весенние садовые, полевые и лесные цветы.

30

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

Творческая работа

Предметные: Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа;

Метапредметные: Развитие визуально-образного мышления; формирование целостного, гармоничного восприятия мира.

Личностные: Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений художников для человека.

31

Особенности художественного творчества:

художник и зритель. Использование мазков и линий

Творческая работа

Предметные: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление анализа изображаемой природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Метапредметные: Адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке;

умеют совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Личностные: Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений художников для человека.

32

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

Проект

Предметные: Знают жанры изобразительного искусства, значение слова «натюрморт», историю его возникновения; передают в рисунке основной цвет предметов; применяют средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению; используют художественные материалы (по выбору)

Метапредметные: Осуществление поиска необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; постановка и решение проблем – формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?); логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;

оценивать работу коллектива, класса; уметь: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве.

Личностные: Обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

33

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект

проект

Предметные: Знают жанры изобразительного искусства, значение слова «натюрморт», историю его возникновения; передают в рисунке основной цвет предметов; применяют средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению; используют художественные материалы (по выбору)

Метапредметные: Осуществление поиска необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; постановка и решение проблем – формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?); логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;

оценивать работу коллектива, класса;уметь: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве.

Личностные: Обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.


Тема

План

Факт

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

06.09.2017

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция.

13.09.2017

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.

20.09.2017

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

27.09.2017

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

04.10.2017

6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.

11.10.2017

7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.

18.10.2017

8

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

25.10.2017

9

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

08.11.2017

10

О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

15.11.2017

11

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная каргопольская игрушка.

22.11.2017

12

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

29.11.2017

13

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

06.12.2017

14

Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

13.12.2017

15

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

20.12.2017

16

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.

27.12.2017

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

17.01.2018

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

24.01.2018

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

31.01.2018

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

«У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

В царстве радуги – дуги. Основные и составные цвета.

В царстве радуги – дуги. Основные и составные цвета.

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Использование мазков и линий

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК " Перспектива"

Составлен календарно-тематический план по учебному курсу " Технология" с пояснительной запиской, с УУД.Авторы учебного курса:  Роговцева Н. И., Богданова Н. В....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон

Предмет: математикаКласс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.Программа: "Перспектива"Методический комплекс для учащихся:«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»Мето...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Перспектива"

Программа составлена с учетом требований  ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Перспектива"

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по ИЗО 1 класс ,ФГОС, "Перспектива"

Разработка программы по изобразительному искусству в 1 классе.Программа "Перспектива"....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно- тематического планирования....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон

Пояснительная записка ,календарно-тематическое планирование...