Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakimova_flyuza_tagiryanovna.docx161.89 КБ

Предварительный просмотр:

      Конструкт  урока «Изобразительного искусства», 1 класс

                                   (УМК «Школа России»)

ФИО учителя: Хакимова Флюза Тагирьяновна

Тема  урока:  Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Цель: познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью.

Задачи:

  • Воспитательная: формировать умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
  •  Развивающая: развивать регулятивные УУД (формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач);  познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии); коммуникативные (овладение умением вести диалог).
  • Образовательная:

Изобразительная: учить различать  основные и дополнительные, холодные и тёплые  цвета.

Техническая: совершенствовать правила  работы  с палитрой при смешивание  гуаши кистью.

Цветовая: познакомить с основными и дополнительными, тёплыми  и  холодными  цветами  в живописи

Композиционная: научить располагать готовые изделия в коллективной работе

Планируемый результат:

  • Личностный: умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
  • Метапредметный: умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; могут оценить свою деятельность; умеют вести диалог.
  • Предметный: могут различать  основные и дополнительные, тёплые  и  холодные  цвета; используют правила  работы  с гуашью; умеют работать кистью.

Формы организации деятельности обучающихся фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: краски (гуашь), кисть, альбом
  • Демонстрационное:
  • Компьютер, проектор, образцы работы учителя.
  • Презентация к уроку.
  • Цветовой ряд: спектр теплых и холодных цветов.

Технологическая карта

Этапы

Действия учителя

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Прозвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки смотрят на меня.
Ни минуты не теряем,
Слушаем, запоминаем.

- Ребята здравствуйте.

Коммуникативные УУД (умение слушать)

Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

- Посмотрите на парте у вас лежат книжки.

- Посмотрите, какая яркая обложка?

- Что на ней изображено?

- Как называется книжка?

- Откройте, пожалуйста, страницу 4.

- Кто прочитает тему нашего урока.

- Тема нашего урока основные цвета.

- Для того чтобы понять какие цвета являются основными я вам прочитаю сказку, а вы внимательно следите за мной.

Есть чудесная страна –

Разноцветная она.

Три волшебника цветных

В ней живут. Представим их.

Вот волшебник КРАСНЫЙ –

Шумный, громогласный.

Красит красным цветом

Разные предметы.

А волшебник ЖЕЛТЫЙ

Любит натюрморты

Красить желтым цветом.

Радует всех это.

И волшебник СИНИЙ

Тоже дружит с ними.

Синим цветом все вокруг Красит этот третий друг.

- Теперь переверните страницу.

- Слушайте дальше внимательно, я потом буду задавать вопросы.

Три волшебника играли

И цвета перемешали:

Красный с желтым. В тот же мин

Цвет оранжевый возник.

Вот опять смешали краски:

Взяли синий цвет и красный.

Через несколько минут

Фиолетовый цвет тут.

В синий желтый цвет налили –

Цвет зеленый получили.

Стало шесть цветных друзей –

Назови их поскорей

- Про какие цвета говориться в сказке?

ФИЗМИНУТКА

Коммуникативные

(Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.)

Познавательные

(Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.)

Коммуникативные

(Умеют вести диалог.)

Могут различать  основные и дополнительные, тёплые  и  холодные  цвета.

Регулятивные: дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения.

Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы.

- Посмотрите на доске весит таблица.

- Кто выйдет к доске и найдет основные цвета?

- Теперь найдите те цвета, которые получаются при смешивание цветов?

-Обратите внимание, внизу таблице показана какие цвета нужно смешать и какой цвет получится.

- Я убирать ее не буду, она будет вашим помощником дальше в работе.

(Цвета висят на доске)

Коммуникативные (Умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.)

Реализация построенного проекта

- Как вы думаете, почему красный, желтый и синий цвета называют основными?

- Красный, желтый и синий цвета – это основные цвета, потому что при смешивание их получается другой цвет.

- Те цвета, которые получаются это дополнительные цвета.

- Знаете ребята, а краски еще делятся на теплые и холодные цвета.

- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, которые лежат у каждого на парте

- Где по-вашему, холодные цвета, а где теплые?

- А почему вы так решили?

- Какие там изображены цвета?

- Правильно холодные цвета напоминают лед снег холод. Это тусклое солнышко.

- Теплые цвета  напоминают огонь, тепло, жару. Это яркое желтое солнышко.

Личностные: могут различать  основные и дополнительные, тёплые  и  холодные  цвета.

Первичное закрепление материала

- Сейчас вы сами попробуйте смешать краски и получить новые цвета.

- Но перед тем как начать давайте проверим все принадлежности, которые понадобиться при рисовании.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадку.

- Все слушаем внимательно.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

- Теперь давайте вспомним правила работы:

  • аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
  • смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
  • никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
  • нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

- А сейчас мы будем с вами перемешивать краски.

- Аккуратно откройте гуашь.

- Возьмите в левую  руку палитру, в правую руку кисточку.

- Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в желтую краска.

- Затем кисточкой обмакните палитру.

- Теперь промойте кисточку водой.

- Обмокните кисточку в красный цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте.

- Теперь посмотрите, какой получился цвет?

- Должен получиться оранжевый цвет.

- У кого получился оранжевый цвет?

- Молодцы!

(Перемешиваю сама краски в палитре и все показываю детям)

- Теперь давайте попробуем получить другой цвет.

- Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в красную краска.

- Затем кисточкой обмакните палитру.

- Теперь промойте кисточку водой.

- Обмокните кисточку в синий цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте.

- Теперь посмотрите, какой получился цвет?

- Должен получиться фиолетовый цвет

- У кого получился оранжевый цвет?

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам самим без моей помощи смешать две краски и получить другой цвет

- Смешиваете синею и желтую краску.

- Если у кого не получается, то я вам помогу

(Пробуют сами перемешать краски)

 Познавательные (Используют правила  работы  с гуашью.)

Личностные

(Умеют работать кистью.)

Подведение итогов.

Рефлексия.

Самооценка.

- Вот наш урок и подошел к концу

- Давайте выйдем к доске и покажем наши работы, чтобы все кто присутствовал на уроке видели нашу цветочную поляну.

- Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за урок, мне понравилось с вами работать.

- Давайте наведем порядок на партах.

Личностные: могут оценить свою деятельность.

Могут различать  основные и дополнительные, тёплые  и  холодные  цвета. 

Личностные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний, основных понятий по окружающему миру

В данной презентации обобщены в таблицах, схемах основные понятияи знания по курсу "Окружающий мир", которые изучаются в начальной школе....

презентация к уроку по русскому языку "Знакомство с тремя типами имён существительных"

презентация к уроку по русскому языку "Знакомство с тремя типами имён существительных"...

Разработка занятия Образовательная программа «Ступени творчества» Раздел: Основные правила композиции. Тема: Цветоведение. Химия цвета, краски(пигмент).

Данное занятие «Химия цвета, краски(пигмент)» является одним из занятий по теме «Цветоведение» раздела «Основные правила композиции» образовательной программы «Ступени творчества».Программа представля...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе "Волшебные краски. Три основных цвета"

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Волшебные краски. Три основных цвета" построен как урок-путешествие. В ходе путешествия первоклассники знакомятся с тремя основными цветами....

"Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)"

Данный конспект был взаимствован, но переделан и дополнен новыми идеями и заданиями....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс на тему "Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна."

Цели деятельности учителя: формирование представлений художественной культуры учащихся через познание красоты природы.Планируемые результатыПредметные:-знать три основные краски; инструмент...

Основные направления преподавания окружающего мира в 1 классе

Современные ФГОС НОО рассматривают предмет «Окружающий мир» как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, исто...