Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Воспитывать интерес к работе с бумагой в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klenovyy_list.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32»

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый  лист» в технике «оригами» в старшей группе.

                                                                                                     Воспитатель: высшей категории

                                                                                           Мухаметзянова С.В.

                                   

                                  г.Троицк 2018г.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый  лист» в технике «оригами» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с изготовлением новой поделки. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, наблюдательности, воображения,

развивать глазомер при работе с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям.

обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к работе из бумаги,  воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: 

Экскурсия в парк, чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание картин с осенними пейзажами ,«Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?

Материалы к занятию: искусственный листик,  желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см.(по кол. детей), коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки- по кол. детей), клей, жёлтый шарик (солнышко)

Ход занятия:

-Приветствие: Сегодня возле детского сада ,я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

-Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

-Какое у вас стало настроение после такого приветствия?

Пусть оно будет у вас всегда хорошим!

 -Двигательно–речевая разминка. «Листья осенние».Я прочитаю вам стихотворение, а вы выполняете движение по тексту и проговариваем слова вместе со мной.

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (тихо приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (шоркать ногами по полу)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся) Н. Нищева.

Молодцы. Садитесь на свои места.

-Послушайте внимательно стихотворение.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад

 Я тоже устроить могу листопад!

-О каком времени года говорится в стихотворении?( Об осени.)

-Что делают листики?

-Какие приметы осени вы знаете? ( Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы  перелетные улетают в теплые края.)

-Какими листиками вы хотели бы быть?

-Игра «Найди листик».

Показываю листик и предлагаю с ним поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а я прячу его на видном месте. Затем дети ищут листик по залу. Но, найдя они не должны брать его в руки. Следует сказать полным предложением, где находится листик и сесть на своё место.

    -А теперь отгадайте загадку?

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет клён. (листья).

Показываю лист клена, который прикреплен к доске.

Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).

-Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно.

Показ приемов работы и объяснение.

Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?(Квадратной.)

Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали. Получаются пять таких элементов.

Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.

Получается вот такой листочек.

Чего не хватает у нашего листочка?(черешка.)

Правильно из картона коричневого цвета,  вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.

Вот такой наш кленовый лист и получится. Эта техника называется оригами. Повторите вместе со мной, оригами.

Физкультминутка.

Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали. (останавливаются)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. (присели в круг)

Давайте выполним листочки клена самостоятельно.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

 Посмотрите, какие листочки получились красивые. Чей листочек вам понравился больше всего и почему.

Назовите какие листочки получились?(большие, красивые, жёлтые, оранжевые, разные, ровные).

 Составим ковёр из листочков.

Вы хорошо поработали листья получились ровные, красивые.

- Какие способы работы с бумагой  вы использовали ? (Оригами с элементами аппликации)

- Что нового узнали?

- Что показалось трудным?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Всем спасибо! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: "Складывание из бумаги совы в технике оригами".

Цель: выполнение работы в технике оригами, закрепить приемы сгибания и складывания бумаги Задачи: способствовать формированию внимания, собранности, аккуратности развитию мелкой моторики пальцев; фор...

Конспект занятия «Конструирование из бумаги. Изделие: «Кораблик» в технике оригами»

Цели деятельности: формирование представления у дошкольников о водном транспорте; формирование умения и навыков при работе с бумагой; изготовить макет корабля в технике оригами.Планируемые результатыП...

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»

Закрепление умений вырезывания,развивать творчество....

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе

 Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)

Цель:Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыр...

Методическая разработка занятия «изготовление игрушки из бумаги пес в технике оригами»

Методическая разработка занятия для детей 7-8 лет, может быть использована педогогами дополнительного образования, начальной школы. Конструирование из бумаги, изготовление несложных поделок в технике ...