«Мой весёлый снеговик». Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Стеблецкая Наталья Анатольевна

В данной технологической карте разработано внеурочное занятие на тему  "Мой весёлый снеговик"  для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта40 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема внеурочного занятия: «Мой весёлый снеговик».

Класс: 3 кл           Тип занятия: Конкурс.

Цель занятия:

овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление интереса учащихся к поставленной задаче;

- развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания;

- развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера. 

Предметные:

- овладение основами художественной грамоты, знание цветов и рисовальных материалов;

-  умение передавать форму, величину изображения;

- формирование навыков работы красками, композиционного мышления.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

 - следовать режиму организации внеучебной деятельности.

- определять цель внеучебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Метапредметные:

-  формировать умение определять цель;

- излагать свое мнение, планировать деятельность;

-  определять способы достижения цели;

-  оценивать свою работу.

Познавательные: 

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: 

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- сотрудничать в совместном решении проблемы.

.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный

Приветствие, настрой на работу и сотрудничество. Проверяет готовность к занятию.

Настраиваются на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: умение слушать.

2. Мотивационный

Актуализирует знания учащихся об окружающем мире. Организует просмотр  презентации с постановкой вопросов.

Внимательно слушают учителя. Смотрят на показ предложенный учителем.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем

Познавательные:

Получение новых знаний.

Личностные:

умение слушать.

Регулятивные:

Выбор эффективных способов рисования, умение оценивать собственные возможности

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания детей о новогоднем празднике и сказочных героях.

Отвечают на вопросы учителя о новогоднем празднике и сказочных героях. Определяют и сравнивают способы рисования снеговика.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: формулирование проблемы.

Личностные: умение анализировать, усваивать и внедрять увиденное и услышанное.

4. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить конкурсный рисунок весёлого снеговика.

Учитель просит детей определить цель задания и сформулировать тему занятия.

Дети должны нарисовать весёлого снеговика.

Определяют цель, формулируют тему занятия.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:

сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.

Личностные: самоопределение.

5. Самостоятельная работа

Учитель предлагает каждому учащемуся  самостоятельно выполнить задание, корректирует работу детей.

Учащиеся определяют дальнейшие действия на уроке, их цель:

- нарисовать весёлого снеговика.

Коммуникативные:

умение организовывать сотрудничество со сверстниками и согласовывать свои действия.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Регулятивные: осуществление самоконтроля.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: продолжение знакомства с различными живописными  техниками.

6. Оценивание работы

Организует просмотр, предлагает детям самим оценить свои работы, выбрать шесть лучших  рисунков. Награждает победителей конкурса.

Демонстрируют свои рисунки, оценивают работы одноклассников, радуются и поздравляют победителей.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные:

умение оценивать свою и работу товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия "Весёлое путешествие по планете "Правильное питание"

Очень важно формировать у детей представление о важности правильного питания ,как составной части сохранения и укрепления здоровья, закреплять знания о полезных продуктах и витаминах. содержащихся в н...

Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.

Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно  "Аквариум". Групповая форма работы....