Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класса ("Перспектива")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Оксана Анатольевна Плотникова

Данная рабочая программа составлена на 2018-2019 учебный год по учебной программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_izo_1_kl.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа

                                                                       

Утверждаю

                                                                         Директор МБОУ Софьинской сош

 _______________И.А. Волхонская

Приказ № _____ от_________2018 г.

                                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  изобразительному искусству

1 Б  класс

(базовый уровень)

учебник «  Изобразительное искусство 1», под редакцией Т.Я. Шпикаловой,

Л.В. Ершовой, издательство «Просвещение», 2014 год

Составитель Плотникова Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов

2018 год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Изобразительное искусство» в 1 классе

 Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы   начального общего  образования:

Личностные результаты: 

 У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
  • основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
  • эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
  • первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
  • положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
  • чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
  • интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
  • основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
  • понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
  • уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
  • мотивации к коллективной творческой работе;
  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
  • личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные  результаты: 

  1. Регулятивные УУД:

 Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;
  • оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
  • понимать выделенные учителем ориентиры
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
  • на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
  • осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
  • воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
  1. Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
  • понимать содержание художественных произведений;
  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
  • делать несложные выводы;
  • строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
  • соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».
  1. Коммуникативные УУД

 Обучающийся научится:

  •  допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
  • участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов. 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
  • обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведении живописи;
  • следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся   научится:

  • различать жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
  • различать отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
  • называть ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
  • различать теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, декоративно – прикладного искусства, живописи);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

  1. Содержание учебного предмета

      33 часа в год, 1 час в неделю.

I   «Восхитись красотой нарядной  осени»  (8 часов)

Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Восприятие осени в природе и в произведениях русских художников конца XIX — начала XX в. В. Поленова, Н. Крымова, Л. Бродской и поэтов. Диалог об искусстве. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства. Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных

состояний. Живопись. Живописные материалы. Цвет — основа языка живописи. Жанр пейзажа. Изображение природы разных географических широт.

Твой осенний букет. Декоративная композиция.  Восприятие произведений декоративно- прикладного искусства художника И. Григорьева и народных мастеров Л. Романовой,

Н. Назаровой. Основные содержательные линии: Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.

 Диалог об искусстве. Художественные особенности декоративного изображения осенней природы из природного и рукотворного материалов (нарядность, условность цвета).

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. Восприятие произведений пейзажной живописи видных мастеров отечественного искусства XIX—XX вв. С. Остроухова, А. Грицая, Е. Зверькова, поэзии А. Пушкина, русских народных пословиц. Основные содержательные линии: Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи.

Эмоциональные возможности цвета. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Диалог об искусстве. Красота различных состояний осенней природы и художественные выразительные средства её передачи в живописи.

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Восприятие произведений живописи отечественных художников XX в. А. Осмёркина, В. Юкина и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства из Жостова и Хохломы.  Основные   содержательные линии: Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление  с произведениями народных художественных промыслов в России.

 Диалог об искусстве. Особенности художественного образа рябины в живописных

произведениях (натюрморт, пейзаж) и декоративной росписи по дереву (Хохлома) и металлу (Жостово), разнообразие художественных приёмов росписи по дереву и металлу

в разных Центрах народных художественных промыслов и регионах России.

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. Восприятие натюрмортов отечественных  живописцев XX в. Э. Грабаря, И. Машкова, В. Зевакина, Г. Попова, В. Шумилова и произведения народного мастера Б. Ермолаева. Основные содержательные линии: Форма. Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр.

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Восприятие произведений народных мастеров А. Карповой и С. Веселова из Хохломы. Основные содержательные линии. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Диалог об искусстве. Народный мастер — хранитель древних традиций кистевого письма, основные элементы и цветовая гамма хохломского травного узора.

Золотые травы России. Ритм травного узора хохломы. Восприятие произведений хохломского мастера И. Маркичева, русского художника XIX в. И. Шишкина. Основные содержательные линии: Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.  Диалог об искусстве. Отличие реалистичного изображения трав в произведении живописи от их условного изображения в декоративной росписи изделий народного мастера из Хохломы; ритм в хохломском узоре.

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы и инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.

II Любуйся узорами красавицы зимы (7 часов)

О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. Восприятие произведений народных  мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих XVII в., возводивших храмы в Каргополе. Основные содержательные линии. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Храмы древнего северного города Каргополя, родство монолитной формы каргопольских игрушек с их объёмами, узор и многоцветная палитра расписных игрушек из глины.

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

Восприятие портрета народной мастерицы У. Бабкиной за работой её произведений, поэтического описания сказочного медведя  с тальянкой. Основные содержательные линии: Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отображённые в искусстве. Образ человека в традиционной культуре. Диалог об искусстве. Отражение любви и уважения крестьянина к защитнику земли Русской в образе игрушки Полкана-богатыря.

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. Восприятие зимней природы в натуре и графических пейзажах выдающихся мастеров отечественного искусства конца XIX — второй половины XX в. И. Шишкина, И. Билибина, С. Никиреева и стихотворении П. А. Вяземского. Основные содержательные линии: Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Диалог об искусстве. Главные цвета в зимней природе; возможности передачи в графике (с помощью разнообразных линий, белого и чёрного цвета) многообразия мира природы, животных, растений, людей.

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний в графике. Восприятие красоты зимней природы

в разное время суток, произведений мастеров русского пейзажа XX в. В. Бялыницкого-Бируля, И. Бродского, Г. Захарова, С. Никиреева, стихотворения И. Сурикова.

Основные содержательные линии: Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную  погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа. Диалог об искусстве. Графические и живописные приёмы передачи изящества и красоты зимнего дня в разное время суток.

Белоснежные узоры. Вологодские кружева. Восприятие зимней природы в натуре, произведений художника-графика С. Никиреева, кружевных изделий народного мастера В. Ельфиной из Вологды, стихотворения К. Бальмонта. Основные содержательные линии. Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.  Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые,прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).  Диалог об искусстве. Сходство и различия в передаче признаков зимы в разных видах искусства (графике и вологодском кружеве).

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. Восприятие произведений народного мастера М. Дмитриевой из Мстёры и русского художника первой половины XX в. З. Серебряковой на тему новогоднего праздника. Основные содержательные линии. Разнообразие форм и предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Жанр натюрморта. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета. Диалог об искусстве. Ритм в расположении новогодних игрушек на ёлке и на таблице; ритм разнообразных форм игрушек (круглых, вытянутых, овальных...), чередование цветных пятен, ритм размеров (больших и маленьких), ритм в декоре ёлочных украшений.

III  «Радуйся многоцветью весны и лета» ( 18 часов)

По следам зимней сказки. Декоративная композиция. Восприятие зимней природы в натуре и в произведениях живописи художника Т. Мавриной и лаковой миниатюре народных мастеров С. Туканова из Холуя, О. Струниной из Мстёры, вырезанках К.Воробьёва из Шуи; поэзии Ф. Тютчева и Н. Некрасова. Основные содержательные линии. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Образы архитектуры в декоративно-прикладном искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Реальность и условность в создании художественного образа сказочной архитектуры.

Зимние забавы. Сюжетная композиция.  Восприятие произведений художников XX в. (живопись — Т. Мавриной, К. Юона; графика — М. Афанасьева) и народного мастера О. Терентьевой из Палеха, фрагмента стихотворения Г. Рамазановой.

 Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Диалог об искусстве. Особенности композиции сюжетно-тематической картины.

Защитники русской земли. Образ богатыря. Восприятие образа защитника земли Русской в произведениях художников-живописцев В. Васнецова, П. Корина, художника-графика Н. Гончаровой, лаковой миниатюре народного мастера В. Смирнова из Палеха. Основные содержательные линии. Образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Представления народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие. Диалог об искусстве. Средства художественной вырази-тельности в передаче стойкости и храбрости русских богатырей, их доброты и красоты; разнообразие в изображении фигуры воина (в дозоре, накануне сражения, в бою и т. д.) в боевом снаряжении и движении.

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Восприятие произведений народных мастеров Г. Барановой, Е. Удальцовой, Е. Кошкиной, М. Коковихиной, А.Мерзлиной, М. Трухиной, Н. Сухановой, Л. Докиной из Дымкова и стихотворения о дымковской игрушке. Основные содержательные линии. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Выразительность объёмных композиций. Диалог об искусстве. Многообразие и особенности форм дымковской игрушки; многоцветность дымковского узора и его элементы.

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. Восприятие русской женщины в национальном русском наряде на пахоте в живописи А. Венецианова, фотоизображений народных женских праздничных костюмов Архангельской, Вологодской, Рязанской губерний. Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Диалог об искусстве. Особенности кроя и орнамента народного костюма разных регионов России. Элементы народного костюма Русского Севера и значение набивных и вышитых орнаментов в нём. 

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. Восприятие произведений художников -пейзажистов XX в. Е. Зверькова, А. Бритова. Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет. Диалог об искусстве. Особенности композиционных и цветовых решений живописных пейзажей, запечатлевших весенние изменения природы.

 Птицы — вестники весны. Декоративная композиция.  Восприятие произведения живописи выдающегося мастера русского пейзажа XIX в. А. Саврасова, произведения декоративно- прикладного искусства современного народного мастера В. Шумаковой.

Основные содержательные линии. Пейзаж родной природы. Изображение деревьев,

птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Диалог об искусстве. Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции (плоскость, условность формы и цвета, ритм).

«У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево - жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

Восприятие художественного образа дерева в живописном пейзаже И. Шишкина,

декоративной композиции В. Шумаковой и опоэтизированного изображения дерева в народных росписях изделий быта. Основные содержательные линии. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства (в устном народном творчестве, произведениях живописи, декоративно-прикладного и народного искусства).

О неразлучности доброты и фантазии. Образ сказочного героя. Восприятие сюжетно-тематического произведения живописи — картины В. Васнецова, произведений художников-графиков — иллюстраторов народных сказок М. Миклашевского, Н. Кузьмина, мастеров каргопольской игрушки И. и Е. Дружининых, создававших в своём творчестве образ любимого сказочного героя — коня. Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. Восприятие пейзажей А.Саврасова, К. Айвазовского, К. Юона, Н. Рериха, произведений народного мастера М. Чижова из Федоскина. Основные содержательные линии. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Цвет — основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Тёплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Смешение цветов. Диалог об искусстве. Разнообразие цветов в природе и изобразительном искусстве.

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. Восприятие красоты весенней природы в натуре и произведениях художников-живописцев Б. Домашникова, А. Токарева, народного мастера Ю. Ваванова из Мстёры. Основные содержательные линии. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Пейзажи разных географических широт. Жанр натюрморта. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Диалог об искусстве. Особенности передачи с помощью цветов и их оттенков восхищения весенней природой в произведениях живописцев и народных мастеров; способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета.

Какого цвета страна родная? Пейзаж. Восприятие реальной природы, пейзажей художников-живописцев XIX—XX вв. А. Васильева, И. Левитана, К. Юона, Г. Нисского, М. Сарьяна, А. Пластова. Основные содержательные линии. Пейзажи родной природы. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран. регионах нашей страны.   Диалог об искусстве. Образ Родины в живописных пейзажах художников.

  1.  Тематическое планирование.

тема

количество часов

1

Восхитись красотой нарядной  осени

8

2

Любуйся узорами красавицы зимы

7

3

Радуйся многоцветью весны и лета

18

Итого

 33

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 номера уроков

 наименование тем

кол-во часов

дата

дата

 план

 факт

I   «Восхитись красотой нарядной  осени»

 8

1

Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Урок – экскурсия. Инструктаж по технике безопасности.

1

07.09

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция.  Урок – экскурсия.

1

14.09

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. Урок-игра.

1

 21.09

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.  Урок-игра.

 1

 28.09

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. Урок – экскурсия.

1

 05.09

6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Урок – путешествие.

1

 12.10

7

Золотые травы России. Ритм травного узора хохломы. Урок – путешествие.

1

 19.10

8

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

1

26.10

II «Любуйся узорами красавицы зимы»

 7

9

О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

1

 09.11

10

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

1

16.11

11

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

1

23.11

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний в графике.

1

30.11

13

Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

1

07.12

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

1

14.12

15

  Наши достижения. Я умею. Я могу. Проект  

« Зимние фантазии!»

1

21.12

III  «Радуйся многоцветью весны и лета»

18

16  

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

1

28.12

17

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

1

11.01

18

Защитники русской земли. Образ богатыря. Инструктаж по технике безопасности.

1

18.01

19

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

1

25.01

20

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

1

01.02

21

Краски природы в наряде русской

красавицы. Народный костюм .

1

08.02

22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

1

22.02

23

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция.  

1

01.03

24

«У Лукоморья дуб зеленый…»

Дерево- жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

 1

15.03

25

О неразлучности доброты и фантазии. Образ сказочного героя.

1

22.03

26

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета

1

05.04

 27

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета

1

12.04

28

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

1

19.04

29

Какого цвета страна родная? Пейзаж.

1

26.04

30

Наши достижения. Я умею. Я могу. Проект «Город мастеров»

1

10.05

31

Наши достижения. Я умею. Я могу. Проект «Город мастеров

1

17.05

32

От зимы до весны. Пейзаж.

 1

24.05

 33

 Сказочная композиция «Конь-огонь».

1

24.05

ИТОГО

33

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УВР  

 _________Е.А. Грачева    

 «____» __________________2018 г.                                                                                                  

Согласовано

на заседании ШМО учителей  начальных классов

Протокол от «____» ___________2018 г.   №___      

Руководитель ШМО _________________  Е.Н.Боцвина

Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

класс

название раздела, темы

дата проведения по плану

причина корректировки

корректирующие мероприятия

дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Перспектива".

Программа содержит планирование и основы формирования УУД учащихся 2 класса....

Рабочая программа по изобразительному искусству автор Шпикалова программа "Перспектива" ова 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Перспектива" автор Шпикалова...

рабочая программа по изобразительному искусству УМК " Перспектива" 1 класс

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравст...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной программы  по изобразительному искусству и учебника «Изобразительное искусств...

рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Перспектива"

рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Перспектива" 2 класс

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии:с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...