технологич. карта урока "Родной угол". ИЗО 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_izo_4_klass.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО  учителя   Воробьева  Татьяна  Васильевна

Класс  4-а

УМК  «Школа  России»

Предмет  −  изобразительное искусство

Тема «РОДНОЙ  УГОЛ»

Тип  урока −Постановка и решение учебной задачи

Место  и  роль  урока  в  изучаемой  теме – первый  урок  по  теме «Древние  города  земли  нашей».

Цель: создать условия для развития интереса к истокам русского деревянного зодчества; знакомить  с  постройками  старинного  русского  города;

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам русского деревянного зодчества ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; познакомятся с укреплением древнерусского города.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную  задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, архитектура, деревянное зодчество, сторожевая башня, частокол, ров, образ, цвет, тон, композиция

Образовательные

ресурсы

Интернет-ресурсы: www.art.ioso.ru, http://ru.wikipedia.org

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Древние города нашей земли».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005)

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, листы бумаги, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка,

Салфетка

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организа

ции совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Проме-

жуточ-ный конт-роль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа

ционный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

−Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать

Получив целевую установку, слушают учи-теля, отзывчи-во и эмоци-онально выра-жают свое от-ношение к про-исходящему

Фронталь-ная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;
имеют желание учиться

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рассказ с элементами беседы по теме «Родной угол».

Физкультминутка

– Сегодня мы будем говорить о городах.

 Какие города Древней Руси вы знаете?

– В древности специальных крепостей не стро-или. Но укрепленные поселки были известны еще древним славянским племенам. В Древней Руси все укреп-ленные поселки назывались городами. Укрепления древних русских горо-дов  поначалу были деревянными (позднее – из камня) и должны были лишь задержать врага, предо-ставив защитникам прикрытие, откуда они могли поражать неприятеля стрелами. Для строительства города выбирали площадку, защищенную со всех сторон естественными препятствиями: лесными чащами, болотами, оврагами, реками. Часто это был мыс или полуостров, образуемый двумя реками. По краю площадки строили деревянный частокол.  С незащищен-ной стороны (поля) рыли глубо-кий ров и насыпали вал. Над воротами ставили высокую башню. Со временем вместо часто-кола из бревен (тына) стали возводить более прочные деревянные стены из срубов (из венцов или городней), заполненных землей. Отсюда пошло выражение «срубить город». Башни назывались в старину вежами, столпами, кострами, стрельницами. В стенах башен делались отверстия  для стрельбы, называвшиеся бойницами. Проезжие башни служили для въезда и выезда из города, подзорные – для наблюдения за отдаленной местностью; эти последние делались выше и оканчивались караульной вышкой. Башни располагались по углам ограды и у длинных участков стены, выступая из-за стены на 2–3 м.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.

Выполняют упражнения

Фронталь-ная  работа.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, пони-мают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художествен-ному познанию мира,  умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологи-ческое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

Устные
ответы

III. Творчес-кая практичес-кая деятель-ность

Изображение сторожевых башен.

Музыкальный фон: Академический русский народный оркестр имени

Н. П. Осипова «Любимая балалайка»

– Прочитайте задание на с. 52.

Объясняет последовательность выполнения работы.

– Обозначьте на листе двумя линиями
широкую полосу. В этой полосе нарисуй-
те из одних и тех же деталей (треугольник и прямоугольник), меняя их пропорции, разные по образу башни: высокие, стройные и массивные, приземистые.  При этом у всех башен сохраняется одна и та же высота. Придумайте как можно больше разных башен

Составляют

план  работы. Рисуют красками

Индиви-дуальная  работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения панно

Наблюде-ние.

Выполне-ние работы

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка коллективной работы обуча-ющихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать образ сторожевых башен?

Рассматривают панно, оцени-вают работу свою и одно-классников

Фронталь-ная работа

Личностные: понимают значе-ние знаний для человека, воспри-нимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведе-ниях русского зодчества.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Угол. Прямой угол» - 2 класс

Цели: Познакомить с понятиями "угол", "прямой угол", выделять основные части угла- вершину, стороны.Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, обозначать и читать углы....

Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс

Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...

технологич.карта урока окр. мира

Урок посвящён знакомству с знаками и символами, которыми человек пользуется в жизни...

технологич. карта "Умножение на 0 и 1" 4 класс

технологическая карта урока...

Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)

Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...

на тему "Угол. Прямой угол" 2 класс

2  класс.УМК: Начальная школа XXI века Рудницкая В.Н., Кочурова Е.В.Тема урока – Угол. Прямой угол.Тип урока – урок открытия нового знанияЦель урока:Дидактическая цель: формиров...

Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»

Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»Цель:Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов...