на тему "Угол. Прямой угол" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Кычёва Юлия Васильевна

 

2  класс.

УМК: Начальная школа XXI века Рудницкая В.Н., Кочурова Е.В.

Тема урока – Угол. Прямой угол.

Тип урока – урок открытия нового знания

Цель урока:

Дидактическая цель: формирование понятий «угла» и «прямого угла»

Предметные УУД: формирование умения строить модель прямого угла; формирование умения выделять прямой угол из числа других углов; находить геометрические фигуры с прямыми углами; строить прямой угол с помощью угольника, совершенствование устных вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100

Познавательные УУД: способствовать умению анализировать текст задания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт; узнавать геометрические фигуры, уметь давать название им.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи; слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;

Регулятивные УУД: формирование умения принимать учебную задачу;  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с моделью прямого угла; самоконтроль

Личностные УУД: формирование умения работать самостоятельно, в парах.

Оборудование: угольник, лист бумаги произвольной формы, цветные карандаши, линейка, учебник

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

2  класс.

УМК: Начальная школа XXI века Рудницкая В.Н., Кочурова Е.В.

Тема урока – Угол. Прямой угол.

Тип урока – урок открытия нового знания

Цель урока:

Дидактическая цель: формирование понятий «угла» и «прямого угла»

Предметные УУД: формирование умения строить модель прямого угла; формирование умения выделять прямой угол из числа других углов; находить геометрические фигуры с прямыми углами; строить прямой угол с помощью угольника, совершенствование устных вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100

Познавательные УУД: способствовать умению анализировать текст задания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт; узнавать геометрические фигуры, уметь давать название им.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи; слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;

Регулятивные УУД: формирование умения принимать учебную задачу;  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с моделью прямого угла; самоконтроль

Личностные УУД: формирование умения работать самостоятельно, в парах.

Оборудование: угольник, лист бумаги произвольной формы, цветные карандаши, линейка, учебник

Оформление:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

  • Добрый день, садитесь. Напоминаю, что меня зовут Юлия Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

 Дети настраиваются на урок.

Актуализация опорных знаний

- начнём наш урок с математического диктанта. Откройте рабочие тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей работы и подпишите число, классная работа, сегодня(число,месяц). Я вам буду диктовать задание, вы записывайте ответ в строчку. Готовы?

- В каком числе 6 дес. 3 ед.?

-Сумма чисел 5 и 7

- Из 13 вычесть 8

- Назовите число, которое стоит перед 32

- Назовите число, которое стоит после 46

- Разность чисел 28 и 7

- Если к 4 дес прибавить 3 дес,

- Какое число больше 42 на 7

- Какое число меньше 48 на 6

-проверяем.

(на доске предложены карточки с одной стороны ответы, с другой – буквы),

Сейчас нам необходимо расставить полученные ответы в порядке возрастания, что значит в порядке возрастания?

-Что изображено на доске?

-назовите их.

Под каждой фигурой спрятаны задания, я буду диктовать, а вы, не разговаривая, должны записать в тетрадь только ответ.

- если правильно расположим карточки, то у нас должно получиться слово.

- действительно сегодня мы отправимся в страну геометрию. Что вы знаете о ней? действительно, она изучает формы, размеры, взаимное расположение геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

- посмотрите внимательно на доску, что здесь изображено?

- назовите их

- ребята, пока вы с вами работали, ластики подкрались, и вот что осталось от нашего треугольника. Они утверждают, что это тоже фигуры. Как они называются?

Проверяют готовность

- 63, 12,5,31,47,21,70,49,42

- от самого маленького числа к самому большому.

- ГЕОМЕТРИЯ

- она изучает геометрические фигуры

- геометрические фигуры.

-треугольник, прямоугольник, квадрат, круг

- возникновение затруднения (углы)

Предметные УУД: совершенствование устных вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100

Познавательные УУД: узнавать геометрические фигуры, уметь давать название им.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи; слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;

Открытие нового знания

- кто догадался, что мы будем сегодня изучать?

-верно, сегодня мы с вами будем изучать углы, также будем учиться их строить.

- а кто мне сможет сказать, из чего состоит угол?

- а может угол состоять из одной стороны и вершины? А что это будет?

- откройте учебник на стр. 105 прочитайте, что такое угол.

-обратите внимание на рисунок, на нем изображены три угла 1 прямой, два другие – нет.

- как мы сможем с вами определить прямой угол или нет? С помощью чего?

- как мы это сделаем?

- углы

- вершина (точка), и две стороны

-нет, это будет луч.

- 1 читает, другие следят

- угольник, линейка

- соединить вершины прямого угла и угольника

Регулятивные УУД: формирование умения принимать учебную задачу;  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.

Обратите внимание, у вас на партах лежат листы бумаги. Как можно получить из этого листа модель прямого угла? Выполните.

- что мы получили?

-разверните листы и обведите с помощью линейки сгибы. Какая фигура у вас получилась? Проверьте с помощью угольника или линейки.

Сколько прямых углов получилось?

-сравните модели с товарищем по парте.

- где в жизни встречается прямой угол?

- перегнуть пополам и еще раз пополам.

- модель прямого угла

-прямой угол

- 4

- называют различные предметы

Познавательные УУД: способствовать умению анализировать текст задания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;

Предметные УУД: строить прямой угол с помощью угольника,

Физминутка

А теперь я посмотрю, как вы поняли, что такое прямой угол. Встаньте. Поднимите правую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите левую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол.

Поднимите правую ногу. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Сделайте то же самое с левой ногой.

Первичное закрепление нового знания

 стр.106 задание №3. Прочитайте задание.

- как будете определять вершины прямых углов?

- выполните устно, рассуждая в парах

- проверяем. … сколько прямых углов на чертеже? Докажи.

-  кто согласен с ответом …. поднимите руку.

- задание под №4

- какое название можно дать все фигурам?

- на какие две группы можно распределить данные фигуры?

- Докажите свой ответ.

- итак, какие знания нам помогли выполнить задания?

- назвать вершины  прямых углов

- с помощью угольника

-2, c вершинами B и К

- выражают согласие/несогласие

- углы

- на две: фигуры с прямыми и не прямыми углами.

- к группе с прямыми углами мы отнесли мы отнесли фигуры под цифрами 2 и 6.

- измерили с помощью угольника

- знания о прямом угле, как его найти.

Предметные УУД: формирование умения строить модель прямого угла; формирование умения выделять прямой угол из числа других углов; строить прямой угол с помощью угольника,

Познавательные УУД: способствовать умению анализировать текст задания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;

Коммуникативные УУД: развитие математической речи; слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;

Регулятивные УУД: формирование умения принимать учебную задачу;  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с моделью прямого угла;

Личностные УУД: формирование умения работать самостоятельно, в парах.

Проработка изученного материала

Теперь  мы с вами будем учиться строить угол.

Как мы будем это делать?

- я отмечаю на доске, вы в тетради, назовем ее О

- что нужно сделать дальше?

- Что у нас получилось?

- а дальше?

- самостоятельно постройте в тетради еще один прямой угол, с вершиной в точке М, … построит его у доски.

- отметим точку

- по линейке проводим луч, с началом в точке О

- одна из сторон угла

- прикладываем угольник так, чтобы вершина прямого угла совпала с началом луча, а одна из его сторон совпала с направлением луча

Предметные УУД: формирование умения строить модель прямого угла;

рефлексия

- итак, какие знания нам помогли выполнить это задание.

- Ребята, мы с вами в начале урока говорили о геометрических фигурах, на какие бы группы вы их поделили, изучив данную тему?

- знания того, из чего состоит угол (вершина – точка; два луча, идущие из этой вершины, с помощью угольника)

- на 2 группы: с углами и без углов;

На 2 группы: с прямыми углами и без прямых углов.

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Проверочная работа по теме "Множества. Точки и прямые" 1 класс математика

Презентация содержит задания потеме "Множество. Точка и прямая."...

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Урок по русскому языку в 4м классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью".

Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение...

Конспект урока математики в 3 классе "Прямая. Непересекающиеся прямые"

« Прямая. Непересекающиеся прямые» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представления о параллельных прямых;Урок является  3 уроком по теме «Прямая»   Урок пос...